"Анна Каренина" Соловьёва или пост о том, как не надо снимать кино

Mar 04, 2013 23:02

Иногда мне кажется, что хорошего кинематографа в этой стране не будет никогда. Если вам так не кажется, можете включить Первый канал и посмотреть на творение Сергея Соловьёва, по досадному недоразумению носящее название "Анна Каренина". Первые полчаса вам будет очень смешно, потом на вас накатит волной депрессия. Долли на фоне интерьера советской хрущобы с соответствующими занавесками и обоями истерит, как обитательница коммуналки. Сутулый шкаф с обликом колхозного тракториста оказывается графом Вронским. За эти синие штаны  в сцене бала (!), отвратительно вдобавок на нём сидящие,надо лишать художника по костюмам диплома и права работать в кино на всю оставшуюся жизнь. Увы, эти штаны - не единственная причина так сделать. Ещё есть художник-постановщик Сергей Иванов - я специально справилась в википедии, страна должна знать своих антигероев. Интерьеры, в которых всё снималось, - доходный дом, в советское время превратившийся в коммунальную квартиру. Поэтому так ужасающе беден быт что Облонских, что Щербацких. Поэтому старинную машинку для полировки обуви, которую чудом сумели раздобыть эти люди, распилившие немалый, как я подозреваю, бюджет, показывают на экране целую минуту. Тем времнем Сергей Гармаш читает закадровый текст - да, мы в курсе, что плохие сценаристы и режиссёры очень любят спасать ситуацию закадровым текстом. Сам Гармаш раза в три старше своего героя и внешностью и повадками напоминает советского алкоголика. Это Левин так изображён, дамы и господа. Я не буду про остальных - когда режиссёр снимает в фильме сразу двух своих бывших жён, а его дочь пишет для этого кино очень плохую музыку, всё ясно. Мне только непонятно, когда уже наконец советское прошлое выветрится из мозгов наших кинематографистов, они перестанут вариться в собственном соку и работать с одними и теми же НЕпрофессионалами и начнут снимать КАЧЕСТВЕННОЕ кино?! Представьте, что вы смотрите ЭТО не на экране телевизора и компьютера, а в кинотеатре, как и следует. От этой картинки и от убогости сценария и актёрской игры стошнит через 5 минут. Поэтому мне только остаётся посоветовать Сергею Соловьёву, художнику Сергею Иванову и операторам Сергею Астахову и Юрию Клименко сходить в кино на фильм Джо Райта, в котором продуман и выстроен каждый кадр, и после этого навсегда переквалифицироваться в сантехники. 

кино, стрихнину пожалуйста, соцреализм

Previous post Next post
Up