"Большой балет", день четвёртый.

Nov 11, 2012 22:46

Я только собиралась написать, что этот конкурсный день был тосклив и печален, но в этот момент (очень вовремя!) показали Терёшкину. Монолог Мехменэ Бану. Я расплакалась, честно. Она гениальна. Ради таких людей мы ходим в театр. Мне очень повезло увидеть её в спектакле (и каком спектакле! с Цискаридзе-Ферхадом, это была фантастика, один из лучших спектаклей в моей жизни), но и в одном монологе, только пластикой, нигде не переигрывая, ничего лицом не изображая, она сумела рассказать всю эту историю. Всю! И гениальная хореография Григоровича, и потрясающая музыка, и танец Терёшкиной - пробирало до мурашек, до слёз. Вот зачем нужен балет, вот почему мы на него ходим. Ради этих эмоций.

Остальное - детский сад. Кому-то это простительно в силу обаяния юности, а кто-то слишком много о себе воображает, и получается лишний пафос на пустом месте. Это я об Ольге Смирновой и Владиславе Лантратове, если что. Всё время однотипные номера, а жюри как заведённое восхищается Оленькой и её линиями. Линии есть, а что-то кроме них мы увидим?

Что касается жюри, то оно в этот день было сложным. Почти полностью профессиональным - Алла Осипенко, Андриан Фадеев, Азарий Плисецкий, Владимир Деревянко. И одна Рената Литвинова. Вы уж меня простите, но... Рената - дура набитая. Рот ей открывать нельзя. Единственное ценное, что она сказала, это "Я адекватно оцениваю свои возможности", когда речь зашла о том, что ей предлагали роль Спесивцевой в "Мании Жизели". Правильно, Рената, Галя Тюнина в сто раз талантливее тебя! А возвращаясь к остальным членам жюри, то они, конечно, строже оценивали классику. Поэтому не повезло Кристине Андреевой и Олегу Ивенко - они танцевали "Арлекинаду". Не идеально, конечно, но это было единственное на сегодня полноценное па де де, и мне очень понравиласть вариация в Кристинином исполнении, а Олег был, как всегда, техничен и артистичен. Досталось и Ксении Барбашёвой из Перми, и екатеринбуржцам Ларисе Люшиной и Андрею Сорокину... Единственным, кто с честью вышел из ситуации, исполнив классическую вариацию, был Александр Таранов - он танцевал вариацию из "Сильфиды", и оказался очень достойным Джеймсом - с хорошими стопами, отличным прыжком и вполне себе артистичным! Пермяки, у вас будет прекрасный Джеймс!;)

Вариацию танцевал и Андрей Ермаков из Мариинки - ему на руку сыграла спортивная злость после предыдущего тура. Он разозлился и станцевал вариацию Ферхада из "Легенды о любви")) Не идеал, конечно, точёной восточной пластики не хватало, но была энергия, были головокружительные совершенно прыжки, так что свои 48 баллов Андрей честно заработал.

Понятно, что к современной хореографии жюри придиралось гораздо меньше;)) И это помогло Кристине Шапран и Сергею Полунину. Строго говоря, Деревянко прав, хореография Эмиля Фаски вторична, это всё очень напоминает Форсайта. Но смотреть было интересно, оформление в современных номерах всегда значительно более уместно подобрано. Опять же, если честно, Кристина была немного заторможенной и периодически очевидно не успевала. Полунин был точнее, уместнее, жёстче и интереснее. Тем более странно, что он получил на балл меньше))

А последняя пара...

В профайле показывали кусочки репетиции, и там была чудесная Надя Грачёва, которая говорила Тихомировой и Овчаренко очень правильные вещи. И вроде как они её слышали... Но не услышали. Можно, конечно, сказать, что на сцене вместе Риты и Яшки были Люська и Яшка, но... там даже Люськи с Яшкой не было. Мы же все смотрели запись Бессмертновой в этом танго из "Золотого века". В ней не было ни капли вульгарности. Только холодная отстранённость. Настоящая femme fatale, не играющая на публику. Тихомирова была вульгарна до крайности. Неуместное кокетство, вульгарные манеры... Девочка, стащившая у мамы красную помаду - вот кого она мне напоминала. Так опростить изысканную хореографию, превратить танец из эмоциональной кульминации в набор акробатических упражений - это надо постараться! И в конце она так торжествующе улыбнулась партнёру - они вообще либретто спектакля читали или как? Зато подлизываться к жюри эти двое умеют прекрасно. Когда Тихомирова ловко вставила в велеречивый монолог Бэлзы, что Деревянко был лучшим Конферансье за всю историю балета "Золотой век", мне всё стало ясно. Откровенная и очевидная лесть ещё никого не красила. И это было просто отвратительно. Я почти уверена, что очень скоро Тихомирова и Овчаренко станут примой и премьером Большого театра. Вот только благодаря умелым интригам, а не таланту.

И тем ценее такие люди, как Виктория Терёшкина. Те, кто посвящает себя искусству, а не интригам. Спасибо ей за то, что она есть.

Ольга Смирнова, Виктория Терёшкина, "Большой балет", Лантратов, Овчаренко

Previous post Next post
Up