Большой балет и современная хореография

Nov 04, 2012 22:29

Продолжим наши воскресные обсуждения?;)

Во-первых, хочу опять пожаловаться на оформление и свет - в этот раз ужасно мешали. Единственная удача осветителей - круг в номере Патрика де Бана, который танцевала Шапран, но, думаю, это идея хореографа. "Жар-птицу" из-за задника смотреть было очень сложно, а, когда танцевал Полунин, света отчаянно не хватало. К тому же он был в чёрных брюках, кулисы тоже зачем-то сделали чёрными (хотя их-то как раз могли бы подсветить!), и в результате Сергей иногда сливался с фоном. Получилось, как в той шутке про белых медведей, играющих в прятки на северном полюсе.

О самом конкурсном дне я уже писала, смотрите по тэгу. Но сейчас впечатления немножко устоялись, и я хочу сказать про баланс классики и современной хореографии. Вот танцевали екатеринбуржцы, которым банально не хватает выучки, па де де из "Щелкунчика". Его все уже наизусть знают, и понятно, что у жюри будет масса поводов покритиковать исполнителей. А пермяки поступили умнее и танцевали практически в каждом туре современную хореографию. И даже если это скучно, как сегодняшний номер Мирошниченко, никто этого не скажет)) И претензии в любом случае достанутся скорее хореографу, а не исполнителям. Опять же если это специально поставленный номер, все будут только нахваливать. А сколько упрёков посыпалось на Полунина за то, что он взял растиражированного "Буржуа"!

А есть ещё вопрос того, кто сколько танцует. Влад Лантратов танцевал? Нет. Но жюри это не волнует, ему ставят хорошие оценки. А потом Ермаков из Мариинки выходит тоже во вполне пешеходной партии Иван-царевича, и получает за это выговор: "Мы тебя опять не увидели!"

Что касается их партнёрш, то насколько Виктория Терёшкина стилистически точна и кожей чувствует музыку Стравинского, настолько Ольга Смирнова деревянна и неубедительна.

И, наконец, про два современных номера - номер Поклитару для Овчаренко и Тихомировой и номер Патрика де Бана для Шапран. Конечно, это быди две эмоциональные кульминации этого конкурсного дня. Вот только в первом случае эмоции были вызваны пением Руслановой, душераздирающей музыкой, гениальная хореография Поклитару только увеличивала нервный накал, а вот исполнители, увы, оказались вторичны. И насколько же органична была Шапран, совсем юная девочка, в медитативном и душераздирающем монологе, поставленном Патриком де Бана! Тоску, одиночество и боль она сумела выразить только через танец, нигде не аффектируя эмоции, нигде не переигрывая. Очень хочется, чтобы этот номер остался в её репертуаре. А ещё очень хотелось бы это увидеть в исполнении Виктории Терёшкиной или Ульяны Лопаткиной. Представляете, насколько потрясающе это было бы?

Ну а пока фотографии - великолепная Терёшкина в роли Жар-птицы:



" />





" />



" />



" />



" />



" />

Сергей Полунин, Ольга Смирнова, Виктория Терёшкина, "Большой балет", Лантратов, Овчаренко

Previous post Next post
Up