...на "Сон в летнюю ночь" в исполнении балетной труппы Ла Скала. Именно на "Сон" я пошла по одной простой причине: на него были билеты, и более или менее доступные по цене. Хотя всё опять же относительно: 2400 стоил второй ряд 10 ложи 1 яруса, с которого видно в лучшем случае две трети сцены.
Это был мой первый визит на историческую сцену после реконструкции. Да, я готовилась к худшему, но впечатление всё равно гнетущее и тягостное. Заходишь, и вроде бы тот же вестибюль, а вроде бы совсем другой. И дальше всё продолжает резать глаз: от слишком яркого и светлого красного бархата (не такой он был, не такой!) до
ламината вместо паркета в ныне Бетховенском (он же всю жизнь Белым залом был, нет?) зале. Вместо нормального ковра - нечто искусственное. На уровне партера в коридоре были тёмно-красные стены и паркет, теперь - отвратительно розовые и нечто блестящее на полу. Почему?? Гардеробы теперь все внизу, то есть люди из партера, амфитеатра, бельэтажа и с первого яруса - все раздеваются в одном месте. Нормально?? Буфет тоже один на всех, и почему-то наверху. Всю жизнь все сдавали вещи в гардероб на своём ярусе, и там же шли в буфет. И никто не умер. Что касается зала, то, повторюсь, ярко-красный не-бархат - это не тот благородного оттенка красный бархат, который там был. И белый - это не цвет слоновый кости, который там был. Акустика довольно хреновенькая. Третий ряд стульев в ложах сделан наподобие высоких стульев, которые обычно стоят за барными стойками в соответствующих заведениях. И если раньше те, у кого места во втором и третьем ряду просто вставали и смотрели спектакль стоя, то теперь, будучи во втором ряду, ты уже не встанешь - те, кто в третьем, начнут вопить. В результате, когда я уходила после первого действия, я была далеко не единственным человеком, забиравшим пальто - это было прямо-таки массовое бегство.
P.S. Про балет. Балет такой детский, много пантомимы, она перемежается танцами кордебалета вполне в духе Баланчина. Детям должно было быть интересно.