репетиция "Спартака" с Иваном Васильевым

Apr 24, 2014 15:58

Давненько не брал я в руки шашек не писала я в жж. А в театре так и вовсе последний раз была - не поверите! - на экскурсии. Это когда по разрушенному до основания реконструированному зданию Большого театра водят группу школьников и скучно рассказывают об истории строительства, а школьники в это время инстаграммятся как сумасшедшие, пытаются проломить новодельный паркет и радостно окликают одноклассников: "Эй вы, придурки!" Так что я под видом восьмиклассницы прогулялась лишний раз по Большому, зашла в репетиционный зал "над люстрой", заглянула через дверь в костюмерные мастерские и сделала пару кадров.



На сцене в это время (дело было 8го апреля) репетировали "Спартак", и я чуть-чуть посмотрела на Ваню Васильева и на Виноградову, с которой мучилась Семизорова. Вообще на репетиционный процесс смотреть было интереснее всего. Ваня Васильев показался, как ни странно, очень погружённым в процесс - пришёл раньше всех, ещё до педагогов и партнёрши, начал со сцены боя "с завязанными глазами" и первого монолога Спартака. Репетировал под фортепьяно. Очень спокойно, очень сосредоточенно. Я первый раз в жизни стала смотреть с интересом на его работу; наверное, именно потому, что не было раздражающего фактора - восторженных воплей, которые вечно сопровождают каждый прыжок Васильева под люстру.

Потом уже подтянулись остальные. Стали долго и мучительно репетировать дуэт Спартака и Фригии. И тут я оценила Васильева во второй раз. У него есть та внутренняя экспрессия (и мне понравилось в этот раз то, что она была направлена внутрь себя, не вовне, чем он часто грешит), которой напрочь лишена Виноградова. Девочка с неплохими данными, не знаю, как у неё с классикой, здесь техника была в пределах нормы. Но пустая. И это роль, которую танцевали Максимова и Бессмертнова! Педагоги всё пытались найти ей какой-то акцент - гиблый номер. Хотя, наверное, это именно то, что процветает сейчас на сцене Большого. Отсутствие индивидуальности.



Ах да,ещё видела Урина на вернисаже выставки Федоровского. Говорил хорошо, и я всегда с симпатией к нему относилась, но у меня стойкое ощущение, что в роли директора Большого театра он только и думает "как бы не сделать чего лишнего" и исповедует политику "отсидеться-отмолчаться до поры до времени". Уж не знаю, чем это всё закончится.

"Спартак", Большой театр, Иван Васильев

Previous post Next post
Up