Гонконг - это муравейник. Вернее, "человейник". А значит, все снуют. Сновать в современном городе по преимуществу можно лишь используя средства транспорта. На заглавной картинке - типичный паром межу островами. Здесь их несколько, и сам сугубый Гонконг - тоже остров.
Еще один. Билет стоит от 2,5 местных долларов. Это примерно 40 центов, очень дешево по местным меркам.
Большинство паромов носят эмблему в виде двух черных звезд. Лаконично, значительно.
Немножко паром, немножко машина времени. Теплоходы старые, что для современнейшего Гонконга редкость. Можно буквально прикоснуться к истории.
Гонконг - город контрастов, и как обойтись без газетного штампа, когда плывешь мимо такого лайнера.
Сам-то ты куда скромнее устроился...
Но главная транспортная фишка Гонконга - трамваи. Этот вид транспорта в традиционном своем виде повсеместно медленно умирает. Китай в паре городов и Япония - более массово - используют современные, скоростные трамваи. А традиционные "ламповые"дребезжалки во всей Азии сохранились лишь в Калькутте и в Гонконге. Причем Гонконг - единственный город мира, где абсолютно все трамваи - двухэтажные. Такие есть еще кое-где в Блэкпуле и в Александрии. И всё! Многие трамваи бегают с 50-х годов, деревянный пол, стены, вентили, реле, вот это все.
Теснота + британское наследство = автобусы тоже даблдекеры. Залезть наверх на первый ряд - бесценно. Местные туда не ходят - места для ног мало.
Странно для Азии, но байков тут совсем мало. Трудно поверить, что немного к западу, во Вьетнаме их миллионы. Редко-редко проскрипит велосипед бедняка.
О количестве народа в даун-тауне свидетельствует это фото. Это даже не час пик.
Когда взвыла сирена и из ворот пожарного депо прямо на главный проспект острова выкатилась пожарная машина, произошло удивительное. В секунды проезжая часть перед ней оказалась пустой, и машина умчалась. Очевидно, какая-то хитрая светофорная система на такой случай имеется.
И еще один способ передвигаться по городу (если у вас много денег) - такси. И тут древность - допотопная модель Тойоты Королла как возила пассажиров, так и возит. Работает - не трогай, вот заповедь кантонца (это местные китайцы так называются).