Один из драгоценных моментов в путешествии - оказаться в каком-нибудь месте совершенно случайно, восхититься им, и уже постфактум узнать из путеводителя, что побывал ты в такой-то знаменитейшей достопримечательности. Обычно мы знаем заранее, куда едем, настраиваемся, мишура чужого вычитанного восприятия не дает посмотреть ясным взором. Да и фотографии, видео какого-то места перед поездкой в оное - зло. Иное дело, когда внезапно увидел, свернул, и уже тогда выяснил, как пишет об этом Честертон, "что это и есть, оказывается, то самое аббатство Сен-Мишель". У меня такое бывало, например, после похода в пустыню Тар на верблюдах группу привели в какой-то заштатный городишко, из-за угла невероятно сильно запахло мышами, решил посмотреть что там - оказалось, это и есть единственный в мире
храм Крыс , а городок - тот самый Дешнок, где он и расположен. Каковы шансы, что в миллиардной гигантской Индии ты попадешь именно сюда и именно случайно? Совершенно другое ощущение.
В общем,
Пхра Патом Чеди , самую высокую буддийскую ступу в мире, я на днях узнал именно так.
Еду на байке по трассе. Для мототранспорта предусмотрены боковые полосы, в итоге нужно пропускать встречных на светофоре, обруливать съезды. То ли дело центр шоссе, который по большей части поднят на пилонах, газуй сколько хочешь. В какой-то момент, когда я проезжал город Накхонпатхом, мне надоело тошнить в крайнем левом ряду (левостороннее тут движение), и я рванул на виадук. А с него увидел шпиль столь огромный, что решил посмотреть, что это.
По ссылке выше можете почитать, что это за сооружение. Оказалось, что я стою посреди столицы государства Дваравати, а оно было задолго до тайцев, в первых веках нашей эры. Туристов почти нет, наших тем более. В лучах заката ступа светится теплом, тихо, в храмчиках, стоящих вокруг сооружения по сторонам света, тончайшие росписи, причем, судя по моделям мопедов и магазинным вывескам, что на них встречаются, росписи - лет пять, не больше. Снимать нельзя, а то бы я наснимал там.
Зато роспись на туалетах снимать можно :) Скоро коллекцию соберу. Ждите, кстати, пост про корейские сортиры, они того стоят)
Но было всё это уже на обратном пути, а поехал-то я на реку Квай.
Сколько живу в Таиланде, а на таком известном объекте еще не был. Простейший способ достичь ее - доехать до Канчанабури, где и кроме реки немало интересного.
Многие города страны имеют своеобразные маскоты, в Паттайе это дельфин, в Сираче - рыба-меч, с Сатахипе такой петуходракончик, а в Канчанабури - просто рыбина. Вот всех упомянутых городах маскоты размещены на фонарях центральной улицы. Очнулись от алкогольной комы на тротуаре, вверх посмотрели, поняли, куда вас занесло.
От Паттайи до Канчанабури - примерно 300 км, и всё это одна непрерывная агломерация. Застройка не прекращается, хоть один дом в поле зрения да есть.
Плюс главные автобаны для двухколесного транспорта закрыты, приходится продираться через самый центр Бангкока, что особенно весело в пятницу вечером под ливнем.
Главной достопримечательностью Канчанабури считается известный мост через реку Квай. Достопримечательность, хоть из металла, а все равно липовая. Сам мост был в другом месте и разбомбили его еще в 1944. Но и на новодел приезжают посмотреть.
История в двух словах: японцам нужна была железная дорога в Бирму, согнали они сюда пленных и давай прямо через джунгли ее прокладывать.
Болезни, голод, жестокое обращение, многие умерли. Советские так миллионами у немцев время коротали, ибо "унтерменши" и Женевская конвенция не подписана, а для американцев-англичан-голландцев это редкость была, вот они и уделяют этой истории повышенное внимание. Приезжают сюда, прочувствованно смотрят. Музей есть.
А еще я случайно побывал на выставке достижений сахарного тростника. Собрались со всей страны профильные колхозники, устроили гигантскую ярмарку, заседание президиума, продажу техники и расходников.
Вот он, красавец, разные сорта. В Индии и других странах на улицах есть специальные передвижные мототарахтелки, которые выжимают стебли в сок. Его тут же продают, очень сладко, но вкусно. В Таиланде такого почему-то нет.
Возможно, текст получился сумбурный, поскольку пост я пытаюсь разместить уже четвертый день. Интернет стал совсем плохой. Проще съездить чем написать об этом :)
На заглавном фото: вот у нас свечки ставят в храмах. А тайцы покупают маленький квадратик сусального золота и лепят на понравившегося идола. За годы идол иногда превращается в комок золота.