"Джанго освобожденный" (США), реж. Квентин Тарантино, 2012

May 18, 2024 10:11

Матушка моя, посмотрев сие произведение, несколько недоумённо сказала «но это же сказка!»… )))
хых
Встречайте ))):

СПАГЕТТИ-ВЕСТЕРН

(всё сугубо ИМХО)

Честно говоря, о таком поджанре вестернов я узнала только вчера вечером, когда после просмотра фильма полезла почитать об ём всезнающую Вики… )))
Каковая утверждает, что, ммм, сказочность/притчевость есть неотъемлемая, характерная черта данного поджанра. То бишь на реалистичность оне изначально не претендуют, а скорее даже наоборот… )))
Так что да - сказка. Хе-хе. )))

Про любофф, между прочим. Героическую, эпическую, масштабов народной саги. О чём в фильме неоднократно и недвусмысленно заявляется прямым, ткскть, текстом.
А вовсе не про то, о чём подумали все, ммм, политически озабоченные товарищи… Хотя, согласно Вики, сам Тарантино замысел своей картины обозначал именно как вот это самое, угу.
Квентин - тролляка известный. ))) Причём весьма и весьма аккуратный в этом своём пристрастии. С ним никогда нельзя знать наверняка, шо «конкретно ты имела в виду»…
И он всегда подстилает себе соломки. Не знаю, правда, продолжает ли этот нехитрый приём срабатывать и в нонешнее обезумевшее время…
Кстати, вопрос к залу: хто-нить знает, как Тарантино отреагировал на ихний BLM? Мне вроде ничо не попадалось на глаза, а специально я не искала… Никто не в курсе, случаем? )))
Впрочем, неважно, на самом деле. Что бы он ни заявлял по поводу всей этой движухи (если заявлял), я сильно сомневаюсь, что можно воспринимать эти заявления как выражение какой-либо действительной его позиции…
«А что подумал по этому поводу Кролик»… - и далее по тексту. ))) Не потому, что воспитанный, а потому что не дурак. Ну, во всяком случае, до сих пор вроде не давал повода усомниться в его здравомыслии.
Ммм… простите, отвлеклась нимношк… )))

Вернёмся к баранам ниггерам спагетти. )))
Тащемта «запретное» слово в этом самом спагетти используется много и смачно… С полным, эээ, обоснованием, есно. Ну, время ж такое было, чо уж…
ыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыы
Не, Квентин всё-таки на редкость толстый тролль. ))) И ведь не шифруется ж ни разу, чертяка. В результате получается, как говорится, так толсто - что даже тонко. В этом Тарантино мастер 80-го уровня, факт. )))
В общем, ужосы эпохи рабства расписаны в картине наглядно и с подробностями. Как полагается, угу. Зритель должОн проникнуться же.
Только вот невозможно отделаться от ощущения, что все, ммм, задействованные в картине лица всю дорогу, ммм… не просто стебутся, неа.
Издеваются.
Над собственным творением и самими собой - в том числе.
Ну, это Тарантино.

(вздохнула) Именно поэтому на его фильмы практически невозможно написать нормальную рецензию… )))
Его смотреть нада.

Короче, брошу я это бесполезное занятие, всё равно не получится ничо толком. ))) Пойдём другим путём…
Кина получила изрядное количество наград, в том числе, за лучший сценарий, каковой создан самим Квентином. (ну вот опять… это ж какая… ирония, йолки!)
Кроме того, призы за лучшую мужскую роль второго плана в этой картине имеют и Кристоф Вальц, сыгравший «прогрессора» Шульца (хых), и мой любимый Лео, сыгравший «просвещённого расиста» Кэлвина Кэнди. И они прекрасны, да!
Впрочем, играют там все отменно. )))
А сам фильм был включен в десятку лучших фильмов года.

Картина эпичная, зрелищная, с обязательной у Тарантино кучей «кровь-кишки-вотэтсамое», множество гэгов-хохмочек-примочек и просто, ммм, душевного юмора, музыка - прелесть прелестная (кстати, за это у фильма тоже награда имеется), динамичная очень (я сначала ахнула, узнав хронометраж, - но смотрится на одном дыхании, по факту), всё выстроено, продуманно, кадры отточенные до предела, сюжет - логичен, последователен, и в принципе возможен, даром что притча, исполнители - выше всяких похвал (!), стиль и стилистика безупречны, тематика - актуальная, гы…

В общем, это Тарантино.

Я вот ща, кажись, поняла, в чём лично для меня заключается главная прелесть его творчества…
Все его фильмы (ну, те, которые я видела) - внешне абсолютно однозначны. И подаются, на самом деле, именно с этим посылом - никакого двойного дна, никакого релятивизма, всё предельно откровенно, и даже на уровне героев не подразумевается попыток в философию и/или какие-либо нравственные рассуждения о человеке…
Комиксы, хых. «Вы хочете зрелищ? Их есть у меня!»

Но при этом на всех уровнях (героев в том числе, ага), на каждом сюжетном повороте, даже на каждом кадре - тонныыыыыыыыыыыыыыыыыыыы недосказанности и неоднозначности.
Если зритель пожелает их осознать, эти тонны. ))) А если нет - ну, дело хозяйское. ))) У него всегда есть возможность насладиться очень качественным комиксом. )))

Как-то так. Не знаю, насколько внятно я объяснила. )))

Андрюшка, спасибо, дорогой!!!! Шикарное задание.
прости, что так сумбурно и ниачом… ))) это всё Тарантино виноват…

кинорулетка

Previous post Next post
Up