В этому году аккурат на Первомай на телеэкраны вышел российский остросюжетный фильм «Шугалей». У киноделов из «Трииксмедиа» получилась реалистичная картина о злоключениях двух российских ученых в Ливии, стране, раздираемой многолетним вооруженным конфликтом.
Сразу после выхода фильм снискал большую популярность у зрителей, отметивших как захватывающий сюжет и выдающуюся игру актеров (особенно брутального Кирилла Полухина, исполнившего главную роль), так и одну немаловажную деталь - фильм был снят по горячим следам реальных событий.
Главные герои Максим Шугалей и Самер Суэйфан - вполне себе настоящие, живые люди, которым не повезло волею судьбы оказаться в ливийском плену. Парни сидят в тюрьме «Митига» под Триполи, и, надо думать, жизнь у них там не сказка. В фильме есть несколько довольно жестких сцен, например, как одному из пленников вырезают ложкой глаз. Причем делает это не просто боевик, а министр внутренних дел ливийского Правительства национального согласия.
Так вот, в сентябре у «Шугалея» выходит сиквел. В нем нам расскажут, удалось ли россиянам спастись из плена, и что вообще происходило с ними после попытки к бегству, на которой заканчивается первая часть картины.
В экспертном сообществе ждут кино с нетерпением. Многие политологи, историки и журналисты уверены, что снимать кино о происходящем в Ливии беспределе - значит приблизить день, когда наших ребят, наконец, освободят. В ПНС не любят привлекать излишнее внимание к свои темным делишкам, и только широкий общественный (в том числе и международный) резонанс может вынудить террористов отпустить россиян.
Писатель Николай Стариков, например, уверен, что вторая часть «Шугалея» поставит точку в этой истории. Он считает, что искусство, в данном случае - кинематограф, вполне можно использовать для решения внешнеполитических и имиджевых задач. Это вполне действенный инструмент. Также писатель отметил художественные качества киноленты, в частности, отлично сыгранную Полухиным роль главного героя Максима Шугалея.