Как вы, наверно, заметили, блог пока обновляется не очень часто - примерно раз в неделю. Но такое событие пропустить просто невозможно! Даже спать некогда.
22 июня 1996 года была выпущена shareware-версия Quake, включавшая в себя только первый эпизод, и доступная для скачивания с официального сайта id Software.
Игра совершила прорыв в 3D технологиях, используя текстурированные полигональные модели вместо спрайтов, тем самым реализуя полностью трёхмерный мир, вместо двумерной карты с информацией о высоте (как было в Doom).
Бо́льшую часть движка Quake написал Джон Кармак. Игра также известна своим саундтреком, который написал Трент Резнор из Nine Inch Nails. Quake является родоначальником одной из самых успешных игровых серий: в сумме было продано более 4 миллионов копий Quake, Quake II и Quake III: Arena.
С появлением первого Quake зародилось понятие «киберспорт», возникло обширное сообщество, стали проводиться крупные чемпионаты, а также возникло понятие трикинг в отношении компьютертных игр: применение некоторых багов игры в движении персонажа для достижения сверхвозможностей профессиональными игроками, специально отрегулированное в профессиональных модах.
Игра состоит из 28 уровней, которые сгруппированы в 4 эпизода, а также 4-х скрытых подуровней в каждом эпизоде (вход в каждый из них спрятан в секретных областях отдельных уровней). Каждый эпизод представляет собой отдельное измерение, в которое игрок попадает через телепортационные врата.
В 1999 году исходный код Quake и QuakeWorld был открыт под лицензией GPL, что позволило энтузиастам разрабатывать и модифицировать как серверную, так и клиентскую части игры. Quake стал второй игрой после Doom, в которой очень распространён speedrunning, то есть скоростное прохождение игры. Особенность движка Quake в том, что в нём заложено много недокументированных возможностей, которые делают скоростное прохождение очень зрелищным и неожиданным.
Игра Half-Life является главным примером развития движка. Она базируется на сильно модифицированном движке Quake 1 c элементами Quake 2.
Логотип игры Quake визуально очень схож с эмблемой Коммунистической партии США. Изначально Quake планировался как ремейк знаменитого шутера Doom, однако после от этой идеи пришлось отказаться. Несмотря на это, в игре остались некоторые упоминания об этом. К примеру: лицо главного героя идентично лицу морпеха из Doom.
Quake - популярная дисциплина в центральных киберспортивных чемпионатах мира, таких как ESWC, CPL и WCG.