Среда. Playstation. Компоненты

Jan 02, 2013 12:46

Периферийные устройства, такие как контроллеры, клавиатуры, геймпады, джойстики и другие устройства, а также комплектующие в виде жестких дисков, процессоров и т.д. относятся к компонентам консолей.
Основной блок процессора PS3 основан на процессоре PowerPC от IBM и оснащен восемью синергическими ядрами. Улучшение производительности достигается методом распределения мощности ядер.
Консоль поддерживает полный высококачественный вывод HDTV на два канала. Она оснащается двумя видами памяти - основной и дополнительной.
Приставки позволяют считывать информацию как с DVD и CD-носителей, так и с дисков формата Blu-ray. Имеется возможность замены жесткого диска форм-фактора 2,5 дюйма SATA объемом от 20 до 500 Гб.

На разработку архитектуры и первых прототипов микропроцессоров Cell за четыре года IBM затратила 400 миллионов долларов. Помимо PS3 они используются Toshiba в домашних кинотеатрах.
Новое поколение процессоров Cell с 32 элементами SPE на сегодняшний день IBM не планирует. Вместе с этим, официально Sony заявила, что «Playstation 4 не появится до 2016-2018 года», однако сообщения, просочившиеся из штаб-квартиры в Японии, говорят об обратном. Генеральный директор корпорации Говард Стрингер, заявил, что Sony будет направлять больше финансирования игровому подразделению, несмотря на всемирную кризисную ситуацию.



RSX - графический процессор, совместно разработанный компаниями NVIDIA и Sony для игровой приставки PlayStation 3. Спецификации от Sony были напечатаны в PlayStation Magazine, в котором говорилось о том, что «RSX использует большую часть технологий NVIDIA 7800, который основывается на архитектуре G70.
Глава компании NVIDIA Жэньсюнь Хуан заявил на пресс-конференции Сони, проходящей в рамках E3 2005, о том, что RSX по производительности превзойдёт две видеокарты GeForce 6800 Ultra.


Emotion Engine - центральный процессор, используемый в консолях PlayStation 2. Был разработан совместно компаниями Sony и Toshiba, и вышел в производство в 1999 году.
Векторные процессорные регистры являются 128-битными и размещены на кристалле, выполненном по 180 нм техпроцессу, что сделало процессор первым коммерческим среди 128-битных. Процессор также используется в ранних моделях PlayStation 3 для обратной совместимости. PAL-версии консоли не использовали процессор в целях уменьшения затрат на производство, однако эмуляция PlayStation 2 в этом случае была намного хуже чем в вариантах с процессором.
Тактовая частота: 294.912 МГц, 299 MHz (в поздних версиях).



DualShock (зарегистрирован как DUALSHOCK, а иногда называется Dual Shock) - стандартный аналоговый игровой контроллер для приставок PlayStation, PlayStation 2 и PlayStation 3 с функцией обратной связи в виде вибрации. Семейство контроллеров компании Sony начало развитие в 1994 году с выходом игровой приставки PlayStation. Первоначально контроллер (тогда ещё без названия) не имел аналоговых джойстиков, они появились во втором поколении контроллеров Sony - у модели Dual Analog, предшественницы DualShock.
DualShock получил своё название благодаря двум вибромоторам, встроенным в него. Они управлялись программным обеспечением приставки и обеспечивали лучшее взаимодействие с игрой.
В моментах, определяемых разработчиками каждой игры, вибромоторы запускались с различной мощностью и длительностью, позволяя «почувствовать» происходящие на экране события. Вибрация применялась и в более нестандартных случаях - к примеру, в серии хоррор-игр Silent Hill она передавала пульс главного героя. В сценах, где герой испытывал страх или напряжение, пульс учащался, позволяя игроку острее почувствовать эмоциональную сторону игры.
8 января 2007 года за игровой контроллер DualShock компания Sony получила премию Эмми «за разработку периферии и влияние, оказанное на технологию игровых контроллеров».



Sixaxis - беспроводной контроллер-геймпад консоли Sony PlayStation 3, использующий пространственные сенсоры, дополняющие друг друга: сенсор ускорения - акселерометр и гироскоп. На выставке электронных развлечений E3 в 2005 году был представлен игровой манипулятор для PlayStation 3, который имел футуристическую форму и напоминал бумеранг.
Новый контроллер впервые был представлен на E3 2006. Внешне он практически идентичен предыдущим разработкам Sony для игровых приставок - DualShock и DualShock 2 для PlayStation и PlayStation 2 соответственно.
Главной особенностью Sixaxis является возможность контроллера определять своё положение в пространстве, а также улавливать тряску и вращение в трёх плоскостях, что позволит использовать в играх новые приёмы, не требующие нажатия кнопок. В отличие от контроллеров для приставок предыдущего поколения, Sixaxis не поддерживает функцию вибрации.
Immersion Corporation, которая разрабатывала систему отдачи (вибрацию) для DualShock 2, представила новую версию контроллера следующего поколения, оснащённого функцией вибрации.

PlayStation Move (PS Move) - чувствительный к движению игровой контроллер (подобный Wii Remote) для приставки PlayStation 3. Был анонсирован в 2009 году.
Со дня запуска (сентябрь 2010 года) РlауStаtiоn Моvе по всему миру было продано 15 млн. контроллеров. Выбор сферы в качестве формы был не случайным, т.к. используя именно эту форму, камере удается узнавать положение контроллера в трех измерениях, в то время как WiiMote распознается только в двух.
В контроллер, также, встроены акселерометр и RS (rate sensor - в отличие от гироскопа может измерять более низкие углы поворота, отличные от 0), которые измеряют скорость и угол изменения положения контроллера. Уже около 20 компаний заняты разработкой игр, поддерживающих PS Move.



EyeToy - цветная цифровая видеокамера, средство управления в некоторых играх для игровой приставки PlayStation 2. EyeToy использует технологию распознавания образов и цветов, что позволяет игрокам передавать команды при помощи собственных движений.
Впервые данная камера была выпущена вместе с игрой EyeToy:Play, управление которой осуществляется при помощи специальных движений улавливаемых камерой. Камеру ЕyeToy можно подключить к компьютеру и использовать в качестве web-камеры для видео-общения с друзьями и не только.
Сейчас купить эту камеру выгоднее в комплекте с играми, чем отдельно. Так, игру EyeToy Play: PomPom Party с камерой можно приобрести за 990 рублей.



Go!Cam (модель PSP-300) - это цифровая фотокамера, разработанная Sony Computer Entertainment для PlayStation Portable. Камера крепится винтами к USB разъёму, который находится сверху PSP. Это 1,3 мегапиксельная камера, которая имеет разрешение получаемых снимков 1280×960 пикселей.
Стоимость камеры составляет 2100 рублей.



PlayStation Eye - это цифровая фотокамера, разработанная Sony Computer Entertainment специально для игровой консоли PlayStation 3. Камера впервые попала на рынок в бандле вместе с игрой The Eye of Judgment в США 23 октября 2007 года.
Содержит в себе микрофонный массив из 4 микрофонов. По техническим характеристикам PlayStation Eye превосходит свою предшественницу - камера работает с частотой кадров в 60 герц при разрешении 640х480 пикселей против частоты 120 герц и разрешением 320х240 пикселей.
Цена на нее более чем демократичная - 750 рублей.



На следующей неделе мы поговорим о программном обеспечении Playstation.

диски, устройство, playstation, джойстик, среда, колонка редактора

Previous post Next post
Up