Мышиные бега. (Настольная игра «Коридор», детская версия)

Mar 19, 2013 05:25


На коробке:

Возраст: от 5 лет
Кол-во игроков: 2 или 4
Длительность партии: от 10 минут.


Идеальным вариантом детской игры я считаю такую, в которую не скучно играть и взрослому. Поэтому  к специальным «детским» редакциям взрослых игр отношусь с некоторым подозрением: упрощение не всем играм идет на пользу,  и не для всех игр оно вообще нужно.  С этой игрой получилось так, что сначала у нас появилась детская версия. Меня подкупила механика игры. Ну и компоненты - в виде милых деревянных мышек. Хотя - если честно - этот зоопарк в детских играх уже поднадоел. Нам солдатиков надо! Рыцарей там, викингов . Богатырей. Пиратов, на худой конец. Про девочек не знаю - хотя предполагаю, что и им, наверно, тоже хотелось бы разбавить коллекцию животных принцессами и волшебницами.  Но это лирика: мышки так мышки.

Сюжет и механика.

Вы - мышь :). И Вам хочется сыра. Но Вы на одном конце поля - а сыр (именно Ваш сыр, Вашего любимого цвета) на другом. Вы со всех ног (по одной клетке за ход) бежите за сыром, а навстречу Вам бежит соперник. Если игроков  4 - то соперники, которые в такой же ситуации, что и Вы, еще и наперерез бегут. Ваша задача - добежать быстрее остальных. При этом  в свой ход можно либо двигать свою мышку - либо строить другим игрокам препятствия - закрывая стенками пути к сыру. Таким образом, появляется лабиринт, в котором блуждаете и Вы, и Ваши соперники. Победит тот, кто все-таки найдет самый быстрый путь к своему кусочку сыра.
Как Вы наверно, уже догадались, зацепившая меня «фишка» игры - это самостроящийся лабиринт. Это же так здорово: игрок должен решать, ставить ли ему стенку или ходить мышкой, как именно ставить стенку, чтобы максимально затруднить путь сопернику. При этом количество стенок, которые находятся в распоряжении игрока - ограничены (при игре на 2-х у Вас в руке 8 стенок, при игре на 4-х - всего 4-ре). В общем, отличная тактическая абстрактная игра, где нужно довольно умело просчитывать варианты возможных ходов соперника. И с таким же успехом вместо Мышек могли бы быть Пираты, пробирающиеся на другой конец поля за сундуком с сокровищами, эх. (Ну, ничего, для пиратов у нас есть «Шакал» :). А на крайний случай - фигурки от Лего, которыми можно заменять мышек, когда надоедает гоняться за сыром)


Сложность и возраст.

В данном случае абсолютно согласна с производителем:  от 5 лет  игра идет легко. Как показывает моя практика - можно и раньше (но мы понимаем, что раньше - это в качестве обучающего пособия и с маминой\папиной поддержкой). Да, игра требует просчета, но - засчет своего поля и стенок будущего лабиринта, которые игрок держит в руке - она очень наглядная и прекрасно справляется с задачей обучения будущего стратега основам тактики: можно примерять стеночки и рассуждать, что произойдет, если поставить стенку тем или иным образом.
Партии в игре действительно короткие  - минут 20 максимум.
И  - самое главное - в эту игру приятно сыграть и взрослым (опять же, если отвлечься от мышек). Существует и взрослый вариант игры «Коридор»: взрослый вариант реализован как классическая абстрактная игра: деревянные фигурки на подобие пешек и никаких излишеств. Еще во взрослом варианте больше поле: сторона его не 7 клеток, как в детской версии, а 9. И стенок на руках у игроков побольше: при игре вдвоем по 10, при игре вчетвером по пять. Но -  в принципе - для блиц-партии по разминке мозга детский вариант тоже вполне подходит.



Польза.

В принципе, уже частично написала выше, но повторюсь для тех, кто читает по диагонали :):
- наглядно позволяет объяснить выбор хода, развивает умение принимать верные тактические решения и просчитывать ходы соперника, развивает логику
- тренирует пространственное мышление
- укрепляет детей в мысли, что мыши хотят есть только сыр   и таким образом обучает основам зоологиии (шутка. Тем, кому интересно про зоологию - идут играть в «Эволюцию» . Только предварительно подращивают детей, лет до 9 хотя бы)

Оформление.

Абсолютно прекрасное.  Деревянные компоненты, ярко покрашенные. Мышки, которые различаются цветом носов: есть розовый, желтый, зеленый и голубой. Также каждому носу соответствует свой кусочек сыра таких же цветов, как и носы - сыр кладется на противоположную часть поля, чтобы мышка не потеряла ориентацию в лабиринте и не забыла, куда же она должна прийти в итоге. Разноцветность сыра несколько смущает:  допустим, желтый и - с некоторой натяжкой - голубой ( типа Дор Блю) можно принять, но вот розовый и зеленый ??? Но это, если честно, придирки - оформление и вправду замечательное. И, конечно, с  таким набором, как деревянное поле и стеночки, которые нужно вставлять в пазы на этом поле- игра ни разу не компактная, достаточно тяжелая по весу и для поездок не подходит. Ну, разве что в чемодан загрузить.



Автора!

Автор игры Mirko Marchesi ( Мирко Марчеси). Про него ничего примечательного не нашла, но вот интересный факт: игра-то оказывается с историей. Первый вариант был сделан еще в 1975 году. Потом игру пару раз издавали несколько разных издательств, пока  в 1997 году она - со  с измененным размером поля - не оказалась в портфеле компании Gigamic, которая выпускает целую серию абстрактных игр в деревянном исполнении.
У «Коридора» есть своя страничка в Википедии, где даже приведены несколько вариантов «дебютов» для этой игры и вообще она всяко характеризуется там как «шахматоподобная» по глубине и стратегии.
Но она же в разы проще, как мне кажется! И это здорово.
У нас игры Gigamic продает компания «Стиль жизни», розничная цена детского «Коридора» в марте 2013 года около 1000 р.

Всякое разное.

Для желающих ощутить всю «глубину и шахматоподобность» на себе есть возможность попробовать игру (взрослую версию) в on-line варианте на сайте boardgamearena.com. нужно будет зарегистрироваться. Там, кстати, и несколько других интересных  настольных игр доступно.
Ну, и кому лень играть, можно насладиться роликом с видео-демонстрацией партии игры:

image Click to view



Итого.

Я считаю, что детей стоит  понемногу приучать к абстрактным играм - хотя дети, конечно, предпочитают сюжетные варианты. Но для малышей, как правило, игры с сюжетами сложны - для самостоятельной игры тем более. Поэтому такое прекрасное оформление + "как бы сюжет" про мышек и сыр дают прекрасный вариант абстрактной умной игры именно для детской коллекции.

Длительность: до 30 минут, Игра: Коридор детский, Развитие: логика, Тип: абстрактная игра, Возраст: 5 лет, Развитие: пространственное мышление, Сложность: для начинающих игроков

Previous post Next post
Up