В Бресте и в поезде до Москвы Интернета не было. В Москве, на Белорусском вокзале, он был, но некогда было доставать ноутбук. Поэтому 3 оставшихся дня черновиков я превращаю в посты уже из дома...
Сейчас суббота, 13.02.2016 09.20, я еду в автобусе Polskibus из Варшавы в Бяла Подляска и, должен отметить, в отличии от Мегабаса он как-то подозрительно прыгает по дороге - я уже даже подзабыл, что так бывает. Поэтому попробую набрать черновик описания 6-го дня, а получится или нет - не знаю.
Должен сказать, что этот день у меня был спланирован довольно сумбурно. Почему? Изначально, когда я взял билет из Шарлеруа в Польшу, я собирался весь этот день провести в Брюсселе. И купил билет Париж-Амстердам за 4,5 фунта стерлингов - тогда я ещё не просек фишку, что можно выбирать билет на английской версии сайта, а покупать на итальянской, например, и платить в евро, а не в фунтах. Через некоторое время Мегабас объявил распродажу, о которой я, кажется, писал здесь! И вот, в рамках этой распродажи билеты Брюссель-Амстердам-Брюссель можно было купить... за 0,5 фунта туда и обратно! Что я и сделал, т.к. Амстердам, все-таки, привлекал меня очень сильно! Но была с этими билетами всего одна проблема: я приезжал из Амстердама в Брюссель около 9 вечера, в 21.00 уходит последний шаттл в аэропорт Шарлеруа, добираться от вокзала до вокзала (как раз Северный и Южный вокзалы) около получаса - шансов успеть нет! Когда я схватил эти почти бесплатные билеты, меня это как-то не очень сильно напрягало. Я собирался просто гулять по Брюсселюдо 3-х утра, когда отправляется первый утренний шаттл. А если будет холодно, посидеть пару часов на вокзале или в каком-нибудь Сабвее.
И вот тут, на этапе планирования, начались сложности. Сначала я обнаружил, что в Брюсселе нет круглосуточных Сабвеев или Макдональдсов. Потом нашел на форуме Винского тему, схожую с моей. И вот там автора аналогичного моему вопроса ("можно ли провести несколько часов с 00 до 03 на одном из вокзалов Брюсселя?") убеждали в том, что это невозможно, т.к. все "жилые" помещения вокзалов закрываются на ночь, остаются открытыми какие-то фрагменты, но там "ветер свищет". А ещё пугали тем, что Южный вокзал расположен в арабском квартале и лучше там не появляться не только ночью, но и вечером. Я посмотрел прогноз погоды - не утешительно - что-то около 0 градусов. Тогда я решил, что у меня будет совсем демо-версия Амстердама: 3 января купил ещё один билет Амстердам-Брюссель, на автобус, который идет раньше, на этот раз уже за 5,5 евро. Если бы была возможность купить билеты "с 0", то купил бы, конечно, билет Париж-Амстердам сразу!
А теперь описание дня, которое может оказаться короче вступления!) В 4.50 мы приехали в Брюссель. Мегабас останавливается рядом с Северным вокзалом. Пошел в вокзал. Действительно: сидеть там можно, но сидеть там холодно! Примерно как в Париже - не особо теплее, чем на улице! Хотя, пожалуй, в Париже было все-таки чуть-чуть комфортнее! Поэтому в 5.15 я покинул негостеприимный вокзал и отправился... гулять по Брюсселю! А что ещё мне оставалось?!
Я посмотрел Брюссельский собор, Писающего мальчика, Писающую девочку и вышел на Гран Плас. Все здания на этой площади были подсвечены красным цветом - интересное решение! Даже в 6-м часу утра на улицах было очень мало людей! Все бары и пабы, которые я проходил в большом количестве, были закрыты. Похоже, Брюссель действительно "вымирает" на ночь. Кажется, у них там даже ночного транспорта нет. Или по будням его нет - не помню точно. В общем, до 3-х утра я бы там или совсем замерз, или совсем сдурел, так что "ночевка" в городе зимой, похоже, и правда не вариант - вот летом я бы погулял без проблем!)
В 6.35 я, совершенно неожиданно для самого себя, оказался на центральном вокзале. В принципе, он неплох! Но нормальная комната ожидания, с нормальными сидениями, и даже с отоплением, открывается в 7 утра. Остальные коридоры также малопригодны для коротания ночных часов зимой, как и Северный вокзал! В 7.30 я ушел с Центрального вокзала и пошел обратно на Северный, откуда, как я предпологал, должен был отправиться мой автобус. Автобус подошел только в 8.22, когда я уже начал нервничать: вдруг Мегабас из Парижа приезжает в одно место, а Мегабас в Амстердам уезжает с другого?! Под вокзалом останавливается городской транспорт. Спустился туда. Нет, Мегабас не прячется среди городских автобусов! Подошел к уборщику, спросил, где остановка Мегабаса, он указал туда, где я его и ждал. Ок, иду обратно. Успокаивает довольно большая толпа молодежи, которая, как и я, явно чего-то ждет. При этом Фликсбас соизволил прикрутить свое расписание на столб хотя-бы, Мегабас не оставил никакой весточки о себе! Это то, о чем я писал раньше, что мне не нравится у Мегабаса: организация остановок! И вот в 8.22 он появился! Отправились, кажется, с максимальной задержкой за все 4 поездки - в 8.38 вместо 8.30. Вай-фай, розетки, туалет - все на высоте, как и в предидущих поездках!
Конечно же, в автобусе я заснул! Когда проснулся и посмотрел на навигатор, понял, что мы опаздываем! Мои 2 часа свободного времени в городе (30 минут я резервировал себе на поиск автобуса) начали сокращаться! В результате мы опоздали на 40 минут - приехали в 12.10.
У меня была даже мысль не ехать в центр города, но я решил прокатиться, пусть даже это будет практически поездка туда-обратно! За 10 минут дошел до трамвайной остановки, почти сразу же подошел нужный мне трамвай. Билет купил у водителя. Он стоит 2,90 евро, но в Европе, по-моему, транспорт практически везде ощутимо дороже, чем у нас. Билет за 2,90 дает право сколько угодно пересаживаться в пределах часа. Для этого обязательно не только чекиниться, но и чекаутиться в каждом транспортном средстве - иначе не получится зачекиниться в следующем.
Я вышел из трамвая не доезжая одной остановки до площади Дам. Эту остановку прошел пешком. Каналы, каналы, каналы, велосипеды, велосипеды, велосипеды!!! Трамвай по городу идет километров 50-60 в час, но делает много остановок. Поэтому велосипедисты, которые двигаются по выделенным дорожкам, регулярно обгоняют его на остановках. В движении трамвай обгоняет их обратно, и так до следующей остановки. В общем, велосипедисты и пассажиры трамвая передвигаются по городу примерно с одинаковой скоростью!)
От площади Дам я сделал небольшой кружок и вернулся на неё, на трамвай. Обратный мой путь повторял путь в центр - на разнообразие просто не было времени! В общем, в Амстердам тоже нужно возвращаться, благо, как это сделать бюджетно теперь понятно - в Шарлеруа у лоукостеров масса рейсов, надеюсь, также, что и Мегабас продолжит радовать нас своими акциями!) В 13.50 я был на остановке автобуса - она оказалась там же, куда и приехали. Со стартом опоздали всего на 3 минуты - поехали в 14.13 вместо 14.10. Трек в Амстердаме получился 14 км, но это и пешком, и на трамвае. Разделить их теперь смогу только дома.
По дороге в Брюссель проезжали Роттердам и Антверпен. Оба этих города показались мне также достойными посещения! В Брюссель мы приехали в 17.45. Шел небольшой дождь, и я решил гулять, но в сторону Южного вокзала. Дождь то ослабевал, то усиливался. Я вышел к каналам, изображенным на карте, но после Амстердамских, понятно, они не впечатлили. Примерно через час я вышел к Южному вокзалу, к этому моменту стемнело и дождь, кажется, пошел сильнее.
Шаттлбас Flibco стоял именно там, где я ожидал его обнаружить. Проезд на нем может стоить 14 евро, но т.к. я купил билет заранее, мне он обошелся в 5.) И снова поехали по расписанию - в 19.01. Когда ехали в Шарлеруа начался настоящий ливень! Не знаю, был ли такой же в Брюсселе, но я порадовался, что не стал задерживаться в городе!)) Ближе к 8 вечера я был в аэропорту. Меня ждала ночь здесь и утренний самолет в Варшаву, но об этом уже в следующем посте...