Буквально на днях, в steam'e в продаже появился Might & Magick X с ранним доступом. Официальна, игра выйдет в начале 2014 года. А пока что разработчики дают возможность погонять то, что уже сделано, то есть из четырех актов доступен только 1, из 12 классов, только 4. Ну и просят высылать bug report'ы разработчикам и всячески помогать советами. Однако, уже из раннего доступа можно составить впечатления о игровой механике. Так вот, купив и побегав по игре около 4 часов спешу вас разочаровать, для того чтобы так испоганить великую серию M&M надо было постараться, и разработчики из Ubisoft действительно постарались...
Как и полагается, разочарование началось с момента создания персонажа. То, за что я лично обожаю более ранние игры серии, так это за прекрасно продуманную и сбалансированную ролевую систему. Тут её конечно же порезали убрав все "лишние" навыки...
Такими лишними навыками оказались "Идентификация", "Воровство", "Алхимия", "Кузнец", "Бодибилдинг", "Посох" (маг теперь ходит с орбом) "Без Оружия" "Кольчуга" (теперь только light & heavy armor) "Arms Master" "Идентификация монстров" "Ловушки" "Торговля"
Всё это свалили на NPC или как поступили с идентификацией монстров, информация о них теперь копиться по мере убийства. И если это ещё простительно, то взять и вырезать алхимию на корню... Шмотки идентифицирует только алхимик, чинить шмотки сами мы не умеем, по этому бегать к оружейнику (чинит оружие) и к кузнецу (чинит щиты и доспехи) - придётся достаточно часто.
Ну да это всё отступления. Так вот, выбрав 4 пока что доступных класса, мы запускаем игру, смотрим красивый и невнятный ролик, и по привычки обнаруживаем свою пати выходящую из корабля на пристань. Слушаем рассказы от какого-то NPC, о том где и зачем мы оказались. Оглядываемся. Ничто не предвещало беды... Вроде всё на месте, вот наши персонажи, вот ячейки под компаньонов, вот нам даже вывели менюшку для быстрого использования заклинаний, зелий и приёмов, всё по хоткеям, смотрите как удобно:
Ну всё, пойдём на встречу приключениям. Стоп! Подождите! Вы тоже это заметили? А что это? Она что, пошаговая? Без боя? ПО КЛЕТОЧКАМ? "?%№$*!!!
Кто нибудь играл в Legend of Grimrock? Так вот, там - это нормально. Потому что там нет открытых территорий, городов, больших локаций. Мы там ходим исключительно по подземелью с узкими коридорами. И то, там после каждого шага, нету этой ужасной паузы в пол секунды. А тут есть! Шаг, пауза, шаг, пауза, шаг, пауза. Да что я вам рассказываю, сами посмотрите.
Click to view
Ну ладно, предположим. Пусть мир разбили на клеточки. Ну ок, это убьёт всю динамику к чертям собачьим конечно, ну пусть так. Во, слева какой то NPC стоит, дайка я к нему подойду. Тык. Ничего. Что значит ничего не говорит? Ну фиг с ним. Вот там какая-то бочка стоит, тык на неё - ничего. Видимо это просто для красоты. А вон, смотрите, сундук. Дайте мы к нему подойдём. Ой, что с камерой, почему она наклонилась к сундуку?
Так вот, все игровые объекты, сундуки, бочки, и прочее, где что-то есть, или это можно как-то использовать - они ПОДСВЕЧИВАЮТСЯ! Больше никаких секреток! Вообще! Никаких тайных рычагов и переключатель, никаких скрытых сокровищ и потайных дверей. Если там что-то есть, и вы к этому чему-то подошли - оно подсветится!!!
&%$#()?! &%$#!
Хм, какой красивый город, но почему мне кажется что тут все сдохли? Вроде же есть NPC... А почему они стоят на месте? Они что, вообще не двигаются со своей клетки? А какая яблоня, может с неё можно сорвать пару яблонь в дорожку? Нет? Только в таверне за деньги? А у конюшни лежат подковы с помощью которых можно прокачать навыки? Тоже нет? эхх...
Ну чёрт с ним, переживём. Давайте теперь к самому интересному. К бою!
Вот, паучок какой-то. Дайка я в него из лука выстрелю. Что значит только по прямой, у меня в пати что, дебилы? Ну ладно, вот у меня заклинание есть, корни, кастуется сразу на цель, тоже только по прямой? Да вашу sange and yashu.
Ну, благодаря миру по клеточкам, совершенно на другой уровень должна выйти тактическая составляющая боя, сейчас посмотрим. Вот, я захожу в большую комнату из узкого коридора и тут на меня сверху сыпятся три паука. Что значит я не могу ходить пока рядом есть противник? А как же тактическое отступление в коридор чтобы бить их по одиночке, пока они проход другу другу загораживают?
Спустя полтора часа... О, лучники, легкая добыча, сейчас я к ним подбегу... Ещё 3 шага, ай, ещё 2 шага, ай (а раньше я от них в realtime стрейфился...). Что это ещё за мечник из-за угла. То есть, пока я его не убью, я не могу сдвинутся с места, чтобы подойти к тем лучникам которые стоят на другой линии? Да вы что, серьёзно?
&%$#!
И вот так дамы и господа во всём. Всё самое лучшее, уничтожено. Игровая механика, не терпит абсолютно никакой критики, мало того, что она отвратительна - так она ещё и слизана в худшем виде с Legend of Grimrock (Там она соответствует атмосфере, и там нет подсвечивания тех же тайных кнопочек, и секретки с тайниками есть, и ходить можно когда рядом есть противник и вообще...). То есть даже слизать по человечески не получилось.
Если к релизу, игру не изменят на 90%, по M&M X можно будет книги писать "Как испоганить игровой шедевр для чайников!". Потому, что как я сказал в самом начале, для того, чтобы испоганить серию M&M - надо было постараться и разработчики из Ubisoft действительно постарались.
Из Хардкорных RPG в этом году ещё буквально на днях должна выйти Eschalon Book III. Пусть это будет не так красиво, зато 100% выйдет не отстой с неиграбельной механикой, а достойная и продуманная RPG которая возвращает в жанр всё то, от чего в больших студиях нынче повально отказываются.