Небритый, лысый, бухой и злой мужик никогда не попадет на обложку GQ или других модных журналов, не будет он также почетным гостем дорогих казино. Грязная канава базильских фавел и краткое упоминание в криминальной хронике - вот все, что ждет этого парня. Если, конечно, сделка с совестью будет оформлена прежде, чем последует расплата за свои грехи.
Макс Пэйн - это имя никогда не вызывало оваций. История полицейского, на глазах которого убили жену и детей, неминуемо бы скатилась до этой отметки, даже если жизнь не стала бы таким кошмаром. Но Макс потерял все, и опустился «до уровня» бутылки. Выпивка помогает ему - снять боль, снять траур, снять напряжение, а потом полутьма, горсть таблеток и снова тошнотворная пьеса в рамках одной барной стойки, где актеры это - стакан за стаканом, а муза - невыносимые страдания. В таком состоянии человека ничего не стоит уговорить на какую-нибудь глупость, а уж бывшего копа - тем более. И непыльная работенка телохранителем у одной богатенькой семьи, когда вокруг полно бесплатной выпивки, денег и девочек - кажется на фоне «такой» жизни просто раем. Бразильским раем в Сан-Паулу, куда и полетел наш герой.
Грубый, жестокий, бескомпромиссный боевик обретает еще более гротескные формы. «Плохой» коп, Пэйн, еще больше погружается в себя, теряя свою личность и становясь одной из декораций глобальной постановки, театра, где все, кроме режиссёра, со временем превратятся в таких «необходимых» жертв. А их действительно будет много, потому что Макс ничего не забыл за годы службы, и его навыки снова при нем, только не в заснеженном Нью-Йорке, а в солнечном Бразильском мегаполисе, где тоже может твориться сущий «ад на земле». И наш герой окажется в самом его сердце, точнее, будет катализатором - спичкой, от которой вспыхнет огромное пламя, погасить которое будет сложнее, чем еще раз побывать охотником на дельцов «валькирии» - наркотика, полностью перечеркнувшего судьбу Пэйна.
«Рокстар» неспроста взялись за продолжение. Уж кто-кто, а они, несомненно, знают толк в постановке, ничем не уступающей зрелищным голливудским блокбастерам. За всю небольшую «карьеру» Макс где только не побывает - и в крутых ночных клубах, и в роскошных особняках, и в заброшенных трущобах и даже в аэропорту. И всегда, на протяжении всех приключений этого мужчины, ты будешь только «охать и ахать», восхищаясь к неимоверному вниманию к деталям, убийственной красоте пейзажам и крайне реалистичной анимации героев и злодеев. Ну а дикий экшен, где все горит, взрывается и из каждого угла в тебя палят десятки врагов, заставят на полную катушку, использовать все имеющиеся в запасе приемы. Например, столь любимый многими буллет-тайм, когда время становится густым, как молоко, и над врагами можно «издеваться», как пожелаешь. К тому же, памятуя о недетском сюжете, пропитанном реально «взрослыми» сценами расправ и насилием, «Рокстаровцы» ничуть не стали обелять картину. И поэтому, Макс получился очень и очень жестоким. В игре спокойно показывают как отрывают руки и ноги, как бьют пистолетом по виску, как сжигают людей бензином, как пытают народ, а потом снимают все это на камеру. Ближе к концу, вообще, начинается жесть, так как Пэйн смотрит на такие ужасы, что становится понятно, почему он всегда заливал все «бутылкой». Если бы парень не был «под мухой», то его бы точно скрутило наизнанку.
«Коридоры, коридоры, от начала до конца - нет и выхода иного, здесь линейна вся игра». Но «линейный» нельзя назвать «плохим» и даже «средним». Ведь то, что творит Макс, заслуживает только оваций, не иначе. Вот бразильские фавелы с перепутанными и построенными крест-накрест домишками, прилепленными одни к другому, а вот уже герой пытается не спиться на роскошной яхте, отделанной по последнему слову техники, и везде, кроме накатывания волн противников, чувствуется некое разнообразие в «деталях». Однотипые, пусть и чертовски эффектные, перестрелки сменяются аттракционами «постреляй, вися вниз головой, с вертолета», «догони на лодке этот бронированный катер», «не убейся на этом автобусе», «домчись на этом экспрессе», где тоже будут враги, расстреливающие, забрасывающие гранатами или тихо крадущиеся под прикрытием дымовухи на бедного Макса. Разнообразие не то, чтобы убийственное, но все равно крайне радует, как и поиск «задолбавших» всех секретов. Но не волнуйтесь, здесь он тоже к месту, ведь секретами служат улики, благодаря которым Макс ведет собственное расследование и золотые скины для оружия, немедленно отображающиеся на оружии главного героя. Как говориться - «все в кассу». Вот и в конце, если будете «прилежными учениками», есть шанс, что застрелите главного гада из потрясающе красивой золотой пушки.
И еще насчет оружия - в игре его много-много видов и каждый ствол ведет себя по-разному. Боеприпасов, как водится, на харде, при неэкономном его использовании (палить налево и направо. а не «один выстрел - один труп) временами очень не хватает и приходиться полагаться в этом вопросе только на госпожу удачу. Когда, например, прыгаешь из-за угла со включенным сло-мо, а там тебя уже встречают пять улыбающихся молодчиков с автоматами наперевес. Зато потом, когда в будущем обозреваешь их искореженные пулями тела, то чувствуешь гордость за то, что ты гринго - ведь местный бы ни за что с этим не справился.
Суперэффектный «адреналиновый» боевик в лучших традициях фильмов «раннего» Тони Скотта или других кудесников, увы, вышел не из-под их пера, а «Рокстаровцы» вновь потрясают, выпуская каждый год один хит за другим. Конечно, в игре есть небольшие охрехи как «фантастическая» физика или неприятные кровоподтеки, остающиеся от пуль на костюме Макса даже в заставках и отсутствие таких «родных» комистовставок, но постоянный сарказм Макса по «поводу и без повода», та самая непробиваемая атмосфера нуара даже под палящим солнцем Сан-Паулу, отсылки к прошлому мистера Пэйна, и просто великолепные сюжетные ролики, вплотную приближают новые приключения поклонника «болеутоляющих» таблеток к шикарному фильму, который не хочется пропускать.