К такому выводу, похоже, пришли менеджеры по закупкам Steam'a. Подтверждением тому может служить прайс-лист недавно внесенных в каталог "новинок", согласно которому разница между доисторическими квадратами и 3D-графикой составляет всего 30 рублей:
Doom 3 (2004 г.в.) - 249р.
Quake 1 (1996 г.в.) - 219р.
Стоимость последней версии ГТА не превышает цены предшественника:
GTA III - 249p
GTA IV - 249p
Сотрудники Steam'a, отвечающие за ценообразование продуктов, почему-то считают детище Valve, принесшее им мировую известность, менее достойным высокой цены, нежели
Duke Nukem 3D (1996 г.в., 249р): легендарный
Counter-strike дешевле первого "Дюка" на 50 рублей.
Но все рекорды бьют 429 рублей за
Quake III (1999 г.в.), что в несколько раз выше цен на
Crysis (2007 г.в., 299p),
Battlefield: Bad Company 2 (2010 г.в., 299р), не говоря уже о легенде многопользовательских шутеров -
Counter-strike: source (2004 г.в., 299р), и чуть-чуть не дотягивает до недавно вышедшего
CS: Global Offensive (2012 г.в., 449р) - разница всего 20 рублей!
Чудеса в ценовой политике на этом не заканчиваются, хотя на этот раз речь пойдет не о сравнении со старыми играми: на очереди -
Skyrim. Меня всегда интересовал вопрос: почему в день релиза игры в России jewel-упаковка стоила от 450 до 500 рублей, тогда как в стиме его упорно пытались продать за 799р? Следует заметить, что это была специальная цена для Российского региона, а не просто конвертация стандартных $49.99. Но еще больше меня удивило снижение цены на этот продукт до 499 рублей, причем аддонов это никак не коснулось, хотя их jewel-издания в России стоят гораздо дешевле. Неужели аналитики Steam'a не мониторят активность на такой популярной торговой интернет-площадке, как plati.ru, где цены на лицензионный ключ Legendary's edition (включающий в себя все аддоны) не превышают $14? Похоже, Steam начинает конкурировать сам с собой.
Как показал беглый осмотр каталога Steam, Skyrim - далеко не последний представитель игр с фантастическими ценами: так, электронное издание игры
Call of Duty: Black Ops II, вышедшей в ноябре прошлого года, в том же гамазавре стоит
699 рублей, тогда как в стиме за него требуют "релизные" 899р.
Из линейки игр Call Of Duty, представленных в каталоге Steam'a, следует упомянуть и
Call of Duty: Modern Warfrare 3 - заметьте, что это игра 2011 года - цена на нее составляет 899р, тогда как стоимость jewel-издания в России редко превышает 500р.
Хотелось бы задать вопрос: с чем могут быть связаны столь кардинальные изменения в ценовой политике Steam'a, произошедшие в последние несколько месяцев? Ведь это попросту невыгодно: пытаться навязать откровенно завышенную цену на игры, доступные в сетях розничных магазинов по всей стране. С другой стороны, меня, как пользователя Steam'a с 2007 года (и, как следствие, владельца солидного набора игр в этой системе) беспокоит вопрос: не наступил ли для сервиса тот момент, когда нагрузка на сервера превысила выхлоп от продажи игр? И не связана ли политика повышения цен на игры с желанием снизить эту нагрузку?