Organ Trail

Jun 11, 2013 16:33

Так как я слоупок и тормоз, то только сейчас собрался написать обзоры, которые начал делать еще месяца два назад. Все это уже не так свежо и актуально, но не пропадать же добру.

Сегодня будет про Organ Trail



Вообще-то я за инди играми не слежу, но в кои-то веки всплывающая стимовская вкладка новостей сподвигла меня что-то приобрести. Это не та игра, в которую можно играть долго, но несколько часов я за ней с удовольствием провел, и ничуть не жалею. И вам советую, если 100 рублей не жалко. Очень уж она правильно сделана, и ретро-графика, и музыка в тему, и, при всем минимализме, вполне достаточный уровень погружения в атмосферу полного трудностей путешествия.


Суть проста. Наш герой уже почти погиб во время зомби-апокалипсиса из-за отсутствия патронов, но в последний момент был спасен каким-то типом. Спаситель потом в свою очередь погибает, но прежде помогает нам обзавестись машиной и забрать из города своих друзей. И вы решаете поехать через всю страну на западное побережье, где вроде бы есть лагерь выживших. После этого нехитрого вступления и начинается игра.



Но прежде, чем отправиться придется определиться со стартовым набором ресурсов. Деньги, патроны, бензин, еда, запчасти.. Все это вам понадобится. Количество вещей (начальных и далее в игре) зависит от уровня сложности, коих четыре. Я, кстати, только на легком прошел. На хардкоре совсем тяжко.

Как уже понятно, основная задача - доехать таки до места назначения. Все прочее нужно нам именно для этого, само себе выживание не так важно. В наличии имеется карта, на которой отмечается, сколько проехали и сколько до следующего населенного пункта.







В группе шесть участников - вы, четверо ваших друзей и автомобиль. Последний более ценен, чем толпа товарищей, толку от которых ноль, но которые все время тупят, болеют и просят есть.



Это, пожалуй, главный минус игры - совсем неочевидно, зачем вообще попутчики нужны, если всю деятельность осуществляет главный персонаж. Единственная польза - все рандомные несчастья распределяются равномерно между членами команды. Кроме того, чем больше народу будет на момент финального задания, тем лучше. Впрочем, если вам по душе одиночество, есть возможность просто всех их убить и дальше двигаться самостоятельно. Я сам не пробовал, но мне кажется,в таком случае финал немного предсказуем..



Автомобиль, напротив, весьма полезен. Прямо скажем, ваша последняя надежда. Правда, не очень понятно, почему так важно ехать на другой конец страны, если и по дороге встречаются поселения, но надо так надо. И не дай бог, посреди пустыни отвалится колесо, а запаски не будет. В таком случае остается только сидеть и ждать не пройдет ли мимо кто-нибудь, желающий продать колесо в обмен на.. что у вас там? Три железки, две пули и один доллар? Шансы, сами понимаете, невелики. Поэтому лучше не доедать, но запчасти выторговать заранее. При этом угадать, что именно у машины отвалится, довольно затруднительно. К счастью, можно ставить апгрейды, увеличивающие прочность. Особенно ценны солнечные батареи, с которыми можно ехать и без бензина, пусть и крайне медленно.





Вообще, баланс в игре весьма разумен. Все зависит от всего. Можно ехать быстрее, но с большим риском поломки. Можно медленнее, но дольше, а значит и есть надо больше. Можно есть меньше, но и чахнуть быстрее. Остановились отдохнуть и подлечиться - а запасы по-прежнему тратятся.

Так что основа геймплея - именно добыча и баланс запасов. И минималистичный экшн служит той же цели. Можно и вообще обойтись без него, и даже не брать со собой патронов (хотя как минимум десяток все равно понадобится). Основной способ добычи - остановиться и порыскать в округе, вдруг чего валяется. Оно, конечно, валяется, но и зомби вокруг шастают. Если повезет, то можно просто бегать от них и подбирать ништяки. Впрочем, найти что-либо действительно ценное сложно, в основном будет попадаться еда.



Если же вам нужен, например, апгрейд для машины или аптечка, придется закупаться в поселениях. Причем, у торговцев нет в наличии всего и сразу, тут уж как повезет. Опять же можно, сидя в городе, ждать появления желающих обменяться. Там же можно и заработать, выполнив какое-либо задание. Некоторые можно выполнить и без стрельбы, просто лавируя между зомби. Но как правило, требуются стрелковые навыки.





А реализована стрельба интересно. Казалось бы, все элементарно - из ружья летит пиксель, надо им попасть в зомби. Но чтобы жизнь медом не казалась, стрелять требуется не нажатием кнопки, а оттягиванием мышки назад от направления выстрела (видимо, по аналогии в взведением затвора). Поначалу это жутко неудобно. Да и потом тоже. Можно облегчить себе жизнь, купив скилы для боя. У меня был на ускорение полета пули - очень помогает. Но, повторюсь, можно не заморачиваться и на экшн забить.



Вся вышеописанная механика сама по себе может показаться довольно примитивной и скучной. В каком-то смысле так и есть, но в игре есть еще один элемент, который собственно и делает ее крайне приятной: случайные события и прочий рандом. Во время поездки происходит масса вещей, как приятных, так и не очень.





Смена погоды влияет на скорость автомобиля. На трассе могут напасть бандиты-байкеры, а в лесу вместо зомби внезапно окажется злой медведь. Отошедший от машины напарник может и не вернуться, а попытка проехать через толпу зомби может обернуться большими потерями запасов и личного состава, которые и без того вечно болеют, попадают в  заложники, неправильно показывают дорогу и так далее.





Так же в наличии текстовые сцены, с вариантами действий на выбор. Подобные случайные вещи как раз и обеспечивают ощущение путешествия, которым мне игра и понравилась. Тем более, что разработчики не лишены чувства юмора, и весь этот апокалипсис совершенно не пафосный и мрачный, а весьма милый.



А вдоль дороги стоят надгробия тех, кто до цели не добрался. Если и вы не доберетесь, ваше тоже появится, да. И можно наткнуться на могильный камень с собственным ником на месте какой-то из прошлых смертей.

Пара минут геймплея:

image Click to view



P.S. Кроме кампании в игре есть бесконечный режим, где нет карты и маршрута, ехать можно бесконечно, по итогам начисляют очки в зависимости от уровня сложности. Вполне подходит в качестве времяубивалки после прохождения основной части. Тем более что в игре сильно больше рандомных событий, чем укладывается в кампанию, а попадаются весьма любопытные, так что получается довольно разнообразно.

.содержание: видео, .содержание: картинки, .платформа: pc, .форма: обзор, материал для gamer.livejournal.com

Previous post Next post
Up