В своё время я очень ждал эту игру, но внезапная повестка из военкомата меня вызвала в дальние дали и игрушка вышла в тот момент, когда мне было не до неё. Прошло немного времени, я вернулся, про вивисектора даже не вспоминал, пока случайно не увидел на прилавке. В этот момент мне сразу вспомнились восторженные пресс-релизы незадолго до выхода игры про мех, графику, искусственный интеллект и вообще. Вышла она в далёком 2005-м году, в том самом году, в который вышел Doom 3: Resurrection of Evil, Devil May Cry 3: Dante’s Awakening, Battlefield 2, F.E.A.R., Serious Sam II, Quake 4 и куча других годных игр. Так чем же выбивается Вивисектор из этого ряда?
Во-первых, он русский. Наш. Отечественный! Как ВАЗ. Вот только, в данном случае это не преимущество.Поправка, игра с братской Украины, которая долгое время была частью нашей страны, долго там была наша столица, а сейчас - другая страна =( Но, обо всём по порядку.
Игр начинается в конце 80-х, с видео о погрузке в самолёт отряда спецназа. Командир отряда девушка главного героя, вот только бывшая. Правда, почему они расстались и почему конфликтуют - не говорят. Девушка порывается поговорить с Куртом Робинсоном (это нас так зовут, ага), но тот отвечает, мол всё кончено. Ну А дальше погрузились, прилетели на остров вытащить другой отряд, отправившийся туда 2 недели назад, сами попали в засаду, все умерли, остался один игрок. Всё как обычно. Далее всю игру мы будем пытаться выбраться с острова, постепенно осознавая всю эпичность и важность происходящих на острове событий, и идя к цели, намеченной разработчиками.
Собственно, после гибели отряда и начинается самое интересное. Сначала на нас будут нападать всеразличные животные с прикрученными к ним автоматами или огнемётами. Мутанты же появятся чуть позднее. Геймплей, скажу сразу, скучноват. По сути, это геймплей старой-доброй Half-life разбавленный ролевыми элементами. К слову, имеется одна особенность: в большинстве мест пока вы не убъёте ВСЕХ монстров на участке вас игра дальше не пустит. Нелогично? Ещё как. Сюжет - нелогичен, но вполне предсказуем. Некоторые места просто противоречат рассказанному выше.
Может быть, если уж геймплей устаревший и сюжет никакой, то хотя бы графика будет радовать? И да и нет.
В целом графика находится на уровне первой халвы, кроме меха. Мех - действительно удался.
Джунгли прорисованы очень плохо. Если хотите посмотреть на красивые джунгли играйте лучше в Far cry или Crysis. Здесь же на скринах выглядит ещё хоть как-то, а в движение всё превращается в лютый ад. Даже в древнющем Venom и то лес выглядел приятнее и живее. А когда показывают крупным планом лица - становится стыдно за то, что в это играешь.
Но вот что игре действительно удалось кроме меха, так это расчленёнка.
Я давно не испытывал такого удовольствие от расстрела уже мёртвых врагов, здесь это действительно интересно. Но с расчленёнкой и разрушаемостью некоторых объектов связаны некоторые проблемы: в ящиках лежат аптечки, патроны и всякая лабуда, но иногда из-за глюков движка просто не получается оттуда что-то забрать. Приходится разбивать ящик в щепки, и то не всегда помогает, но это уже отдельная тема для обсуждения, и имя ей
БАГИ
Багов в игре не просто много, а очень много. Начиная с самого начала игры есть куча мест где можно застрять или провалиться. Практически в самом начале есть место, где надо спуститься в башенке по лестнице. Я битых полчаса искал место в полу, на которое я мог спрыгнуть и не провалиться в пол. Выбраться из-под пола, естественно, невозможно. Во многих местах не срабатывают скрипты, приходится перезапускать сейв. С сейвом тоже проблема: после загрузки сейва игрок почему-то чуть сдавал назад. Всегда. Поэтому, если сохранение было на вертикальной лестнице в самом верху - то это гибель персонажа. К слову, я ближе к концу игры вообще сохранился во время полёта на тарзанке, в итоге - пришлось перепроходить главу заново.
Резюмирую, Вивисектор получился устаревшей игрой даже на момент 2005 года, имеющий огромный потенциал, парочку интересных технических наработок, но кучу дефектов как в геймплее, так и в движке. Обидно, ведь в своё время я эту игру ждал больше чем Doom 3 несколькими годами ранее.
Напоследок посмотрите на отличный арт к игре, жаль, игра не является такой же крутой, какими крутыми к ней были артворки:
ЗЫ все скрины взял с интеренетов, свои не сделал, да и подошли бы мои лишь для саппорта.