Вот замок стоит на вершине горы, он тих как безлунная ночь
Вот трон там стоит безо всякой нужды, кто правит им тому не помочь…
Старая сказка, берущая свое начало в далеком прошлом, неспешно продолжает свой рассказ, и пусть братство света окончательно растворилось в тени зла, пусть все дороги, ведущие к истине, потрескались и утратили свое предназначение, один путь, по-прежнему, остался. Самый опасный и тревожный, путь, который никто сам не выбирает - путь судьбы. И именно он покажет всю правду - ту, что всегда хочешь узнать, но которую всегда боишься больше всего на свете.
Три новеллы, переплетенные между собой, три героя, соединенные кровными узами, три души, что когда-то жили, верили и любили - теперь только оболочки для мести тому, кто отнял у них самое дорогое, что есть - самых им близких людей, вступают на «тропу войны», не зная, что расплата будет болезненна и горька, но такова судьба, а ее, увы, не под силам изменить никому.
Старый замок стоит на отшибе долгие поколения, оттуда зло черпает свою силу, а бессменный хозяин древнего трона без устали насылает на городок внизу и на разрозненные остатки братства все новые и новые исчадия ада. Здесь царят уныние и страх, а вечная ночь чувствует себя в этих стенах как дома. У людей уже не осталось надежды, и все спешно покидают эти края, все, кроме одного - отважного воина, решившего бросить вызов силам зла - Симона Бельмонта.
Но есть у Симона и второй, гораздо более глубокий повод, ведь он единственный знает, что в ту ночь, когда было уничтожено братство, и умерла его мать, князь тьмы лично руководил «оркестром». И теперь ярость мести, сжигающая его изнутри, все не дает покоя храброму парню, пока своими глазами не увидит, как будет уничтожен этот злодей.
Второй герой - «принц тьмы» восстает из мертвых только чтобы понять, что все, что происходило с ним, было взаправду, а тот, кто воскресил его, заслуживает смерти больше, чем любой другой человек в этой вселенной. Но прежде чем «принц» убьет его, он должен получить ответы на свои вопросы - иначе боль, мучавшая его столько лет, не исчезнет, и раны не зарубцуются. Он тоже оказывается в этом старом замке в то же самое время, когда и Симон, и тоже полон ненависти к хозяину древнего трона.
Третий - самая странная фигура, она показывает нам паладина ордена, который вступает в права ночи по заданию братства - опасному и тяжелому, но необходимому к немедленному выполнению. Он - не убийца, но палач, не профессионал, но с железной хваткой, не сторонний наблюдатель, но лично заинтересованное лицо в смерти главного злодея. И он тоже начинает свой крестовый поход, хотя и намного раньше, чем это делают Симон и «принц тьмы».
И история этих троих уникальна, она показывается со всех сторон одновременно, заставляя переживать всем героям одинаково и проливая свет на все события, предвосхищающие этот день, как и ночь уничтожения братства света, а финал...о, он расставляет все точки над «й», заставляя с нетерпением ожидать полноценного продолжения. Да, давно я с таким удовольствием не следил за сюжетом сказки «про вампиров и людей».
Но что есть сюжет, что есть история, без другой части действия - непосредственно самого участия во всем этом процессе. И, тут тоже можешь, не беспокоиться - геймплей практически идеален, ведь на одном, пусть и шедевральном, сценарии далеко не уедешь (уедешь - см. Bioshock Infinite) Так вот - эта Castlevania - полноценный наследник «классических» игр серии, то есть двухмерная до упора, но с трехмерным орнаментом.
Замок и прилегающие к нему области состоят из множества мест, которые обязательно придется посетить любому уважающему себя «охотнику на демонов», чтобы, в конце концов, достигнуть логова лорда тьмы на самом-самом верху главной башни замка. И эти прогулки включают в себя такие «любимые» кладбища, склепы, катакомбы, подземелья и тюрьмы, подземные пещеры и гибельные водопады, мастерскую демонического «игрушечника-кукловода», часовую комнату, театр, игровую комнату с вампирскими шахматами и даже колокольню с огромным колоколом наверху. И по всем этим живописным местам наши герои будут ходить, бежать, прыгать, плавать, летать и даже ползти, временами останавливаясь, чтобы сдвинуть туда-сюда хитроумный механизм или нажать на очередной рычаг, отпирающий очередную закрытую дверь, коих в замки великое множество.
Головоломки, действительно, разнообразны, начиная от «сдвинь туда этот ящик», чтобы запрыгнуть повыше, до «направь луч лазера по сферам так, чтобы он остановил демоническую игру», где придется поднапрячь мозги. Но не только паззлами на все времена может похвастаться замок, в нем еще когда-то проживал легендарный изобретатель Рикардо Гандольфини, услугами которого всегда пользовалось братство. Именно он придумал этот всепомогающий крест с цепью на конце, именно он дал этому кресту изобретение, чтобы цепляться за стены, и именно он еще совершенствовал его, и не только его, как мог. Поэтому, повинуясь заветам старой-доброй Castlevania, в первую очередь мы будем искать новые гаджеты или возможности для героев, с помощью которых можно будет перелетать пропасти, прыгать и цепляться за уступы, а также ездить по проложенным по всему замку «воздушным» рельсам. Но и кроме Гандольфини в замке остались отголоски старой древней магии, которые тоже можно призвать себе на помощь. Например, играя за Симона можно обзавестись двумя помощниками - синей небесной броней, защищающей от любых физических ударов и желтым боевым фамильяром, без устали выпускающим во врагов волшебные арбалетные стрелы. Естественно, никто также не отменял находимое дальнобойное орудие, такое как бросаемые бомбы, топоры или склянки с огнем. Правда и количество вооружения Симона, да и других героев сократили до нуля. Есть дефолтная цепь, есть пара-тройка гаджетов типа электробомб или бумерангов с топорами и все, причем эти гаджеты еще надо и найти. Но, с другой стороны, в Castlevania всегда было интересно играть не из-за огромного количества вооружения, так что все в порядке.
А вот чем действительно напихан замок по самое "не могу", так это секретами и странными созданиями, живущими в нем. С секретами все более или менее понятно, они есть практически в каждом месте замка, хорошо спрятаны, и чтобы их найти надо задействовать все имеющиеся под рукой гаджеты, умения, а также смекалку и карту. Карта показывается прямо снизу на втором экране, так что все под рукой и очень удобно. При нажатии кнопки меню экран переходит в разряд «карты мира», где показаны все пройденные тобой места с отметкой сколько секретов существует в каждом из них. Это очень радует, так как чтобы не тратить время на ломание головы «где, что и сколько» можно все это увидеть «здесь и сейчас». Также «для людей» существует бесценная возможность пометить любой участок карты маркером, чтобы потом было удобнее к нему возвращаться. На маркере можно писать все, что угодно, поэтому, например, надпись «сундук» будет весьма кстати, если вдруг вы захотите еще раз обшарить этот уровень на предмет спрятанных сокровищ. Всего таких меток можно сделать пятьдесят штук, но мне за все время понадобилась только одна, да и то в самом начале, когда никаких способностей не было.
Также очень удобно сделано само меню, где на экране показывается карта текущей области, и существуют еще две кнопки. Первая нужна для взгляда на инвентарь персонажа, по углам которого находятся четыре иконки задействованных гаджетов или предметов, вызываемых или переключаемых стрелками на крестовине, и сам герой в полный рост, с указанием его уровня и возможностей. Кстати уровень и опыт, приобретаемый за убийство врагов и раскрывание тайн, показывается и во время игры на экране с картой для абсолютного и максимального удобства. Вторая же кнопка нужна для вызова дерева боевых комб и умений, автоматически добавляемых «в копилку» с приобретением нового уровня - то есть предельно простое и практичное меню - еще один плюс создателям Castlevania.
А вот монстры и создания заслуживают описания поинтересней, ведь они явно были сделаны с любовью, так как каждый враг в игре обладает мало того, что своей анимацией и приемами борьбы, так и явно претендует на роль самого харизматичного супостата. И это неудивительно, ведь над ними работал сам мастер Луис Ройо. Горгульи с ртом, набитым огнем, хлопают крыльями и шумят, мышки-нетопыри неуклюже косолапят на своих перепончатых крыльях, зомби и скелеты то осторожничают, отскакивая назад, то со зловещим смехом швыряют свои головы в героев, а гоблины, ну или существа, похожие на них, либо просто швыряют в тебя «коктейлями молотова», либо уже основательно наскакивают на рыцарей, размахивая наспех сколоченной доской с шипами. А боссы, какие здесь боссы. Каждый норовит потрепаться с тобой о былом, съесть тебя или разворотить так, чтобы неповадно было, и бой с каждым - это просто маленькое представленье. Вообще театр сквозит в новой Castlevania во всем, а все потому, что герои отныне сражаются как в хороших слэшерах, а не как в старых двумерных играх. Всевозможные комбо, отскоки назад, перекаты через себя и врагов, взмывание в воздух и кручение там торнадо с помощью своей цепи-хлыста, молниеносные перемещения, остановки времени, удачные парирования и стремительные контратаки - все это есть практически в каждой битве, а вот потом, когда противник в оглушенном состоянии светится бледным светом, вот тогда наступает через главного пиршества - эффектных добиваний. И у каждого из пятидесяти видов монстров есть свои «фаталити», особо шикарные, конечно же, у боссов, когда они и падают в воду, и кружатся в воздухе, и проламываются под землю, и ими разбиваешь большие парадные двери, решив все вопросы по поводу того, как быстрее всего достичь тронного зала.
Но кроме того, кроме всего этого великолепия будут еще и прыжки в бездну, и танцы с демонами, и спасение от рушащегося колокола и борьба с молчаливым привратником и даже инфернальная карусель, крутящаяся с сумасшедшей быстротой. Да и помимо этого и спрятанных сокровищ замок может предложить еще одно приключение - собрать записки всех членов братства, в разных его покоях, нашедших свой конец. У каждого из них свой рассказ о ужасах, которые он пережил, либо о том, какие секреты он отыскал и как и что применить из твоего арсенала «на практике». Нашедшего же все записки, сундуки и тайны в финале истории ждет приятный сюрприз - секретное видео «разные пути», вплотную приближающее сюжет к Lords of Shadows 2.
Но не секрет, что Castlevania не была бы Castlevania без шикарного готического антуража, великолепного дизайна всего и вся, и прекрасной, словно бы неземной, музыки. А как с этим всем обстоит дело в новой «портативной» версии?
"Великолепно и прекрасно" - эти два слова приходят на ум, когда ты видишь созданное перед тобой, но все равно не можешь в это поверить. Шикарный готический антураж стал еще шикарнее, любая деталь, будь то люстра с сотнями свечей или хитроумный дверной механизм, ржавая решетка или затопленный склеп, статуи горгулий, пускающие струю пламени или настенные часы, отсчитывающие время, свисающие со стен гобелены или картины в резных рамах - все выглядит просто фантастически, а эффекты будь то огонь, вода, лед или пламя - выполнены просто на сногсшибательном уровне. Дизайн тоже превосходен, впрочем, как и всегда, что неудивительно для испанцев, создавших первую часть саги. А вот музыка - она то тревожна, как мотылек, попавший в сети, то задорна, когда приходится спасаться бегством от особо рьяных преследователей, то безмятежна, когда перед тобой открываются красоты замка, и от великолепия пейзажей захватывает дух. Музыка - такая, какая должна и быть, ни отнять - ни прибавить. Но я опять, опять не говорю всей правды, ведь больше всего мне нравится в этой новой Castlevania помимо всех приключений, интересной сказки и тайничков с секретами, больше всего мне нравятся две вещи - это лифты и 3Д. Лифты, на них я могу смотреть и ехать бесконечно - они сами маленький шедевр. Резные с готическими зазубренными завитушками по краям, они ждут, пока ты в них не сядешь, потом с двух сторон захлопывают дверцы и, немного скрипя, то поднимаются вверх, то опускаются вниз - а в 3Д все это выглядит раз в сто красивее. 3Д вообще делает эту игру вполне себе живой, картинка обретает глубину, в скитаниях по замку на переднем фоне вполне может пробежать чья-то тень, или на заднем, лязгая цепью, появиться призрак в оборванных одеждах, а плывя под водой или, скользя по веревке над пропастью, ощущаешь себя в новом фильме про знаменитого археолога мистера Джонса.
Эта игра удивляет, эта игра радует, она в одиночку способна увлечь так, как не увлекают другие более раскрученные и хитовые игры, и этому всему мы обязаны интересной истории, красивейшей графике, безупречному дизайну, шикарной анимации, и потрясающей музыке - многогранному таланту испанских разработчиков, умеющих оживлять и вдыхать душу в игры.