Dead Space 3

May 19, 2013 21:11

Dead Space, фактически по Чехову, - футляр в футляре, который находится в еще большем футляре. Заполненное обломками и мусором космическое пространство, затем узкие переборки, отгораживающие от него инженера Айзека, потом костюм - последнее прибежище, отступать из которого уже некуда. Больше всего Кларк похож на персонажа «Любови к жизни» Лондона - кажется, что единственная его мечта - скрыться от охвативший человечество лихорадки (бороться с которой довольно бессмысленно), и существовать себе спокойно, набивая матрац сухарями. Но жизнь и продюсеры ему особого выбора не дают.

Внешне Айзек теперь напоминает то ли помолодевшего Джорджа Клуни, то ли постаревшего Джейка Джилленхола. Его пытается убить человек, похожий на Элтона Джона в костюме Элвиса Пресли. Потом все взрывается, декомпрессия, огонь, разрушение, осколки стекла. Классическая уже схема. Темнота в углах не пугает, но, говоря по правде, она и в 2008 году пугала только первые минут 15 игры. Зато пугает превращение Dead Space в очень большую и важную фарншизу, в рамках которой даже была снята парочка посредственных анимационных фильмов. До того момента, когда все это станет пародией на себя же, как с Call of Duty, осталось не так долго. Спешите видеть.


Конечно, к третьей части игра превратилась из «Чужого» с примесью «Горизонта событий» в «Чужих», и даже в «Чужого 4» (Жан-Пьер Жене тоже любитель крупных планов). Это сегодня вполне нормальный путь для любой успешной игры. Законы рынка, то есть мы сами - молчаливое большинство, вынуждают игры становиться героическими эпосами. Запомните эту картинку, вы ее уже не увидите: одинокий корабль на орбите, некроморфы - инфекция, которой он охвачен, Айзек - единственное оставшееся в живых антитело (за кадром женский голос тянет песню «Twinkle, Twinkle, Little Star»). Когда вместо одного корабля десяток, а вместо пары некроморфов пара дюжин - картинка кардинально меняется. Dead Space 3 не плохая, но уже совсем другая игра.

Но пока еще эта игра не потеряла самого, на самом деле, главного - клаустрофобии. Здесь даже космос выглядит каким-то сжатым до безумия - протяни руку, и коснешься края вселенной. Технически, это все еще история про кучку антител в умирающих организмах. Только теперь у этих антител появилась масса претензий друг к другу.

Блог Gaming Days

dead space, .форма: обзор, материал для gamer.livejournal.com

Previous post Next post
Up