Как-то раз я прошел игру Demon's Souls. Часов 40 угробил, докачался до 90 уровня, но прошел. Ощущения примерно такие: сначала было адски сложно, потом вроде даже как-то убиваю всех, не умирая по 10 раз за минуту, а потом вообще легко, потому что набрал крутого шмота, оружия и спеллов. Прошел несколько уровней в нью гейм плюс и забил: в пвп моего уровня, видимо, никто уже не играет, а бегать заново по одним и тем же локациям и убивать тех же усиленных врагов и боссов как-то заломало - все равно тактика их убиения не поменялась.
Так что теперь, пока все новинки пройдены, приступил к Dark Souls.
История повторяется один в один, как с демонсом, когда поначалу бросили в неприветливый мир и непонятно что делать. Вообще-то я не особо и далеко прошел: убил босса тауруса, прибежал в мертвецкий Париж, отстрелил дракону хвост, убил большого страшного рыцаря в церкви, освободил какого-то непися в желтых доспехах, который очень похож на Юрта из демонов (оружие такое же), поэтому я попытался его убить, пока этот персонаж не начал истреблять моих союзников, он меня загасил и пока все - утомило. Играю за пиромансера и мне дико больно и сложно: магия теперь не бесконечная, враги не дают расслабиться, куда идти - непонятно. Вот кстати первое отличие: если в демонсах Нексус служил неким стержнем, куда можно вернуться, отдышаться и телепортнуться в очередной мир, то здесь один большой бесшовный мир, в котором лично мне пока вообще непонятно куда идти, чтоб тебя сразу же не загасили. Я вроде не особо и много прошел, но у меня уже как минимум есть несколько путей, куда можно ломануться - и фиг знает, какой из них правильный и где мобы не такие злые. В демонсах я ставил себе цели: пройти уровень 3-1, добыть такое-то заклинание, убить такого-то врага. А тут делай что хочешь. Солюшены не смотрю - в такой игре все знать заранее по-моему не комильфо.
Враги тут суровые, парочка простых скелетов со щитами и копьями могут с легкостью завалить, если не держать щит. Когда меня впервые убил босс таурус, я взбесился, ломанулся к нему на всех парах и был завален скелетами. После чего последовал рейдж квит и игра в марио на 3дс. Вообще большинство схваток с мобами проходят у меня по такой схеме:
Например, рыцари в плащах в Париже настолько суровые, что я даже не решаюсь с ними вступать в рукопашку - расстреливаю издалека огнем из перчатки. Правда в итоге 8 фаеров все равно заканчиваются и приходится бежать к очередному бонфаеру за добавкой, после чего все мобы благополучно респауняца. Я кстати уже успел пожалеть, что выбрал пиромансера: прокачка интеллиджинса на перчатку никак не влияет, поэтому часто приходится драться на мечах - так что потихоньку разучиваю тайминги для репостов и бэкстебов. Но все равно уже хочется родные волшебную палочку и к ней сол эрроу - где их можно надыбать?
Систему ковенантов я пока что не понял. Возле файрлинк шрайна стоит какой-то рыцарь, предлагает вступить. Ну я вступил - дальше-то что?
Периодически, когда я бегаю в роли хьюмана, ко мне вселяются черные фантомы, битвы с которыми проходят у меня вот так:
Я не знаю почему, но они все какие-то дико сильные и с крутым шмотом, поэтому выносят меня одним ударом, а я сделать ничего не могу.
Я не понимаю, ко мне что, вселяются чуваки не по уровню? У меня 20й,а у них 100й? Или что? В итоге все битвы я слил, поэтому бегаю тупо андедом, чтоб эти школьники не приходили и не портили игру. Они еще так медленно к тебе подходят, типа на пафосе полном.
В общем, буду потихоньку опять проходить, ставить цели и их достигать. Буду в нее играть, когда не во что - слишком уж много времени на нее нужно - у меня сейчас столько нет. Еще и мир этот открытый - небось без бэктрекинга не обойдется. Хорошо хоть шорткаты есть неплохие, судя по тем, что я открыл. Ну и как всегда, вообще непонятно куда ты идешь, чего делаешь и чего от тебя хотят. Хочешь узнать - лезь читать геймфаксы. В интервью про дарк солс 2 говорили, что она будет более юзер френдли - вот пожалуйста, сделайте побольше описаний в следующей части, все равно все попытки исследовать мир самому заканчиваются на посвященных игре сайтах - никто же не хочет запороть себе первое прохождение.