Часть первая
История стала легендой. Легенда превратилась в фарс. А потом уже и анекдотов всяких насочиняли…
Дмитрий Пучков. Братва и кольцо
Про это есть порно. Никаких исключений.
Правило 34 То же относится ко многому другому.
Виктор Пелевин. S.n.u.f.f.
Doom - суровая, серьезная игра. Трагическая, даже где-то пафосная. Игра об одиночестве. О почти безнадежном противостоянии одинокого человека враждебному миру. Такой ее построили авторы - id Software (на первом снимке) девятнадцать лет назад. Конечно, юридические права остаются у мистера Кармака и его товарищей, но Doom давно уже пошел по рукам ушел в народ. Теперь это даже не игра, а общественное движение. Без всякой рекламы и коммерческой поддержки тысячи фанатов по всему миру играют, рисуют уровни, переписывают код. И, разумеется, переиначивают,
переделывают, высмеивают, пародируют любимую игру.
Давно замечено: чем серьезнее и пафоснее первоисточник - тем больше появляется пародий.
Моды с заменой графики и озвучки
Первыми среди юмористических переделок Doom'а были
моды-замены.
Это ставшие уже традиционными многочисленные
X-mas doom’ы.
Импы и
пулеметчики надевают красные колпаки, везде лежит снежок, сияют гирляндами ёлочки.
С новым годом, крошка!
Другая популярная тема -
Симпсоны. Смешно становится от совмещения несовместимого:
мир Дума и Спрингфилд. Тут же бродят придурки Гомер и Мо. А, кроме того, срабатывает условный рефлекс - играя, мы вспоминаем и сам мультик и свое веселье при его просмотре - как собака Павлова слышит звонок и вспоминает вкус еды!
Спрайты из Симпсон-Думов
Icon of
Burns
Лучшей отечественной работой такого рода стал мод Константина Косова «
Кин-дза-дза» со звуками и фразами из одноименного фильма.
Скачать
- Надень колокольчик, родной. - Кю! - Давай спички. - Эт' чо? - Извините, плохо пахну.
К сожалению, проиллюстрировать больше нечем - заменялась только озвучка.
Юмор мапперов
Вслед за заменой обычной графики или звуков на смешные пришел черед
полной переделки уровней. Первой мишенью шутников стала не оригинальная игра, а кривые поделки доморощенных геймдизайнеров. Берется какой-нибудь мапперский штамп, типичная ошибка, очевидная глупость, раздувается до гигантских размеров, доводится до абсурда. Так сделан буржуйский MOCK (
Mock 2: The Speed of Stupid)
Пример буржуйского йумора (mock2)
Баг как творческий принцип (mock2)
Один
Кибердемон - армия, 100 кибердемонов - стадо (mock2)
Пример - вады типа
10000 монстров или
30,000 Levels. Или Mock2 -
10-минутный забег в один конец карты по прямой и без стрельбы, нажатие кнопки и забег обратно, и так 5-6 раз. Туда же - гигантские залы 100000 на 100000, такие же слопы, лифты, приходящие через 20 минут реального времени после вызова и т.д. Но надо отметить, что такая шутка срабатывает только один раз. Вады, построенные только на таком юморе не интересны при повторном прохождении.
Гигантские
слопы (rumock)
Следующий вид прикола - обломы. Добываешь желтый ключ, а желтая дверь открывается только красным.
Можно обобщить - что нам в игре смешно. А то же, что в игре интересно - неожиданность, сюрприз. Чтобы быть интересной игра (книга, фильм) должна постоянно удивлять, обманывать ожидания. Серьезное произведение удивляет нас в рамках своих правил, а юмористическое эти правила ломает. Вычислил, что за углом
мегасфера, а там
архвайл. Жмешь кнопку, чтобы включить свет - проваливаешься в канализацию.
Чтобы понимать такие шутки нужно иметь опыт игры, знать исходный игровой мир, понимать, что в игре возможно, а что нет. Если человек, который никогда не играл в Doom, увидит вместо зомби-сержанта большую зеленую жабу - смеяться он явно не будет. А может, там и должна быть жаба? Короче, надо быть в теме.
UAC Military Nightmare. Ромеро здесь не просто стоит… а очень быстро бегает и метко стреляет очередями из BFG!
Русский ответ буржуинам - RUMOCK (в последующих версиях -
SUR.WAD, автор - Eternal ). Построен по тому же принципу, но изобретательней. Меньше нарочитой тупости, нет ничего лишнего, все протекает легко и динамично (не в смысле легкости прохождения, а в смысле отсутствия занудства).
Таблетки от жадности (SUR)
Старая идея из классического мегавада Icarus, но как реализовано! (SUR)
«Трон»? (SUR)
Сыграем в билиард? (SUR)
Русский супрематизм (SUR)
Русский сюрреализм (SUR)
Юмор с дипломом
С 2004 года
DoomWorld присуждает ежегодную премию
Cacoward лучшим работам думеров со всего света. Среди номинаций -
Mockaward - Best comedy
wad of the year. Теперь юмор в Думе официально признан мировым Doom-сообществом.
Виртуальная награда за лучший смешной вад
Первые же лауреаты Mockaward - сюжетные вады на тему форумной жизни. Думеры высмеивают друг друга. Сгоревший системник, сервер, подвешенный ddos-атакой, «отцы» и ламеры, флудеры и тролли…
Вот
Community is Falling 3 - победитель Mockaward 2008 года.
Форумчане в киберпространстве
Модератор встречает флудера
Атака троллей
Хорошо поработал модератор!
Крупные теоретики геймдева пишут, что игра - это цепочка (или ветвящееся древо:)) выборов. Смешная игра заставляет смешной выбор и награждает за него неожиданным и смешным результатом. В том же
Community is Falling 3 пародируется диалог (а в современном Doom'е можно создавать диалоги!) из
Страйфа. Мы вежливо просим у НПС ключ, выбираем правильные реплики, но в результате только получаем по морде. Приходится искать оружие, валить зарвавшегося бота и брать ключ с трупа.
Эти вады - «междусобойчики», капустники для своих. Чтобы понимать все шутки нужно досконально знать сплетни и интриги их буржуйского форума. Еще один их недостаток - чрезмерная затянутость.
Разумеется, не все лауреаты Мокаварды - форумные корпоративки, а comedy and joke wads можно найти не только на страничке Mockwards.
Click to view
Brutal Doom
«
Брутальный» Дум. Озверевший морпех буквально рвет монстров голыми руками
Большой
кусок пласт смешных вадов содержит юмор на
тему секса.
В Doom'е юморят не только создатели comedy wads. И авторы вполне серьезных дополнений находят место для искрометной шутки.
Пасхалка из монументального
Deus Vult. Шолом, Саддам!
Продолжение прямо сейчас…