Сегодня хотел бы рассказать вам про такую замечательную игру как Эадор, а поводом стало то, что её переиздают и выйдет она 19.04.2013 Вот я и решил рассказать тем кто еще не знает, и тем кто уже знает - напомнить, о том, какая же это хорошая игра!
Старый и новый Эадор (хоть и выйдет он в апреле 2013, а не в 2012 - как гласит надпись на главной сайте)
Игра вышла в 2009 году. Придумал и создал её один человек - Алексей Бокулев. Почитать интервью с Алексеем про него и про его игру можно тут.
Сначала рассмотрим оригинальную игру, "Эадор Сотворение".
Вот что говорится в аннотации к игре: "Осколки миров, плавающие в вековечной Пустоте - желанная добыча любого Властелина. Именно из них он формирует свой мир, и именно на этих клочках тверди ведутся кровавые бои - бои во имя мира. Для покорения Осколка мира Властелин направляет туда часть своей Силы, посредством которой он может призвать себе в помощь Героя. Герой - выходец из простых смертных, присягнувший на верность Властелину. Именно он воплощает желания своего Суверена, и в награду за службу получает особый дар (или проклятие?) - бессмертие. Оплот Властелина - его Замок. Здесь находится кристалл Силы, при помощи которого Властитель общается с героями. Здесь простые смертные становятся Воинами армии Властелина, мудрецы изучают тайные Заклятья, а ремесленники изготавливают новоеОружие. Отсюда герои начинают свои походы для исследования и завоевания новых земель. В ходе боев и исследований герои и обычные воины приобретают Опыт, превращаясь из зеленых новобранцев в ветеранов. Властелин волен награждать отличившихся в бою и карать непокорных его воле. Кроме стратегически важных ресурсов, любой Осколок хранит множество тайн и загадок, раскрытие которых сулит Властелину немалые выгоды в ходе военных кампаний. Останки древней цивилизации и артефакты из других миров - лишь малая толика того, что сокрыто в тайных закутках каждого Осколка. Постепенно захватывая окрестные земли, Властелин накапливает экономическую и военную мощь для того, чтобы сразиться с другими претендентами за обладание данным Осколком. Если претендентов больше двух, в ход идут не только мечи и заклятья, но и Дипломатические переговоры, тайные интриги и шаткие союзы."
В игре есть 3 основным места действия: Астрал, осколок и поле боя.
В астрале у вас есть единственный ресурс - энергия. Которую можно потратить на дополнительные войска или оружие при штурмах осколков. Так же тут происходит основная сюжетная линия игры, дипломатия и выбор осколком для нападения. Игра иногда сама преподносит сюрпризы - на вас могут напасть другие "владыки".
Само действие происходит на осколке, это карта, поделенная на провинции. Ваша родовая провинция является самой важной, потеряете её - будете изгнаны с осколка.
Каждая провинция может быть исследована до 100%, в процессе исследований, могут происходить разные события с вашими нанятыми героями (вы же Владыка, да еще и из астрала, не подобает самому воевать, поэтому и нанимаем героев!). То в омут тихий забредут с чертями побратаются, то развалины найдут и живительных тумаков раздадут, а иной раз и повезет встретят бродячего торговца, у которого самые редкие артефакты продаются. [Обнаружил необычное]
И наконец бой, выполнен в хорошо знакомой нам "геройской" манере. Пошаговая битва на гексовом поле.
Не всегда нужно других владык из осколка выгонять военным путём. Иногда получается и мирно, если у вас совпадает мировоззрение (плохой - хороший) и вы успели заключить союз. [Переходи на тёмную сторону силы... .]
Но тут как в жизни, если подружился с одним, обязательно поссорился с другим. На скрине на меня, только что захватившего осколок, нападет "хороший" Владыка, который собственно этот осколок и проиграл.
Если я отобьюсь, то будет возможность (и не только при ответной атаке, но и сразу можно - главное чтобы были уверенные в своих силах) напасть на его родовой осколок. И раз и навсегда вывести его из игры. Ну а если проиграю я, тогда "Game Over"! [Осколок таки мой!]
В игре есть все за что мы любим стратегии, хорошие битвы, прекрасные "случайные события", прекрасные диалоги и квесты. Множество артефактов и хороший сюжет с разными вариантами концовок! (около 5). Система морали - если вы добрый "Владыка", а это скалывается по принятым решениям на осколке и в астрале, то "добрые" юниты с радостью будут служить вам и получать бонус, если вы "плохишь", разбойники и прочий сброд будут служить даже со скелетами и зомбарями и их моральный дух не упадет. Приятная музыка, создает нужный фон и позволяет полностью погрузиться в игру. [Артефактов много не бывает!]
Из минусов - играть можно только за людей (но можно заключить союз с любой расой и их юниты будут доступны для покупки в вашем замке, а их провинции будут сдаваться без боя). Затянутость, игра действительно долгая и играть в нее можно месяц, если исследовать всё и вся. Поэтому новую игру обещают сделать чуть короче, но более наполненной событиями. Ну и конечно графика, но учитывая, что игру делал 1 человек и нанимал художников за свой счет, этот "минус" не считается.
А вот скрины из переиздания, что планируется выйти в апреле. Сразу же скажу, что "болезнь" ДЛС не обошла и эту игру... . Если взять предзаказ до 5 апреля у 1С магаза, дополнительно дадут вам и "новых охранников провинции" и "новый сет артефактов". Что лично меня, всегда бесило - когда игру дробят и продают по частям... .
Осталось совсем не долго, будет ли игра "Эадор: Владыки Миров" такой же затягивающей как и оригинал, увидим. Но теперь всех любителей "ГРАФОНА", будет чем привлечь. Графика очень приятная и радует глаз. Место дислокации - сайт Эадора.