Listen up, Phones! The world ends with you. If you want to enjoy life, expand your world. You gotta push your horizons out as far as they'll go.
(Mr. H)
Продающиеся повсюду значки со странной символикой: какие-то звездочки, зигзаги, стилизованные звери.
Нечитаемые граффити на стенах домов.
Гибкая и непредсказуемая подростковая мода: сегодня одно, завтра другое.
Популярные блоги, рекламные биллборды, случайно приходящие в голову гениальные идеи, состязания вроде "соток" с фишками, четкими правилами и своими чемпионами...
Узнаешь? Это - мир вокруг. Мир, который начинается с тебя - и закончится вместе с тобой. Мир, чьи границы можешь расширить только ты.
Потому что The World Ends With You.
Пятнадцатилетний асоциальный школьник Неку Сакураба просыпается на переходе улицы в районе Сибуя, Токио - не помня как он здесь оказался, и вообще не помня ничего, кроме своего имени. Вскоре он понимает, что каким-то образом попал в Призрачную Зону, место, где проводится некая Игра, Reaper's Game. Правила просты: выполнять все задания Риперов (они приходят "смс-ками" на телефон), выданные в течение недели. Выиграешь - получишь назад свои воспоминания, как и право жить дальше. Проиграешь - будешь стерт из мироздания. Приступаем!
Важный закон Игры - ты можешь сражаться только вместе с партнером. Да, сражаться; хоть улицы Призрачной Зоны (она же Подземка, Underground) и заполнены все теми же людьми, что и в обычном Токио - но эти люди тебя не видят и не ощущают, так же, как и не замечают бродящих рядом с ними монстров - Шумов (Noise). Монстры обычно рождаются из человеческих эмоций: гнев, нетерпение, ревность, зависть, обида. И, чтобы справиться с ними, тебе нужен напарник.
Партнером Неку неожиданно для него становится модная и привлекательная девочка Шики Мисаки, которая повсюду носит с собой своего плюшевого кота, Мистера Мяу. Другие главные герои: скейтер Дайсукеноджо "Бит" Бито, предпочитающий действовать, а не думать; напарница Бита, маленькая светловолосая оптимистка Райму "Рифма"; скрытный и ехидный гений Йошия "Джошуа" Кириу. Этим ребятам предстоит принять участие в Игре, выполнив все задания, которые ставят перед ними загадочные Мастера - и понять, какой же все-таки смысл в этом странном ритуале и чьи силы стоят за его исполнением.
Традиционно, опенинг.
Click to view
Система боя в игре основана на значках (pins), да-да, тех самых значках с разными малоосмысленными рисунками, которые можно увидеть в любом киоске. Каждый значок дает главному герою, Неку, определенную силу: телекинез, пирокинез, лечение, вероятный дебаф противника. Выбор огромен: можно вырастить посреди тротуара сосульку, насадив на нее вражину, а можно обрушить на превосходящие наступающие силы стоящую рядом машину или автомат с газировкой. Но стоит учесть, что слотов для значков всего четыре (со временем их количество вырастет до шести), поэтому хорошенько подумайте перед выбором "спецсил" для боя. Впрочем, поменять их вы можете в любой момент вне сражений.
Еще одна интересная находка: The World Ends With You, в отличие от большинства DS-игр, полноценно использует для экшена оба экрана, верхний и нижний. В верхнем сражается ваш партнер (напарники, в отличие от самого Неку, фиксированы в своих возможностях, и значки для них выбирать мы не можем), в нижнем - вы. Неку Сакураба управляется с помощью стилуса: передвижение, атаки, уворот. Поначалу непривычно, но со временем постигаешь секреты успешных комбо, главное - не ткнуть в запале стилусом в ноздрю соседа по трамваю. Партнер управляется с помощью крестовины "влево-вправо-вниз-вверх" или значащих кнопок.
Поняли, да? Вам предстоит одновременно следить за верхним и нижним экраном, и управлять персонажами на обоих. Если у вас не четыре глаза (желательно на стебельках, чтобы вращались независимо друг от друга) - это очень тяжело. Слава Риперам, есть возможность отдать напарника на откуп ИИ, переключаясь на него только при необходимости. Собственно, я так прошла всю игру, авто-управление справлялось на отлично. А для желающих хардкора - приставку вам в руки, обоих персонажей на ручное...
Сложность, кстати, можно поменять: от Easy do Hard, по прохождении сюжета вы получаете еще и Ultimate. Но учтите, что на уровне Easy вы не сможете выбить некоторых нужных по квестам вещей, так что придется иногда подниматься хотя бы до Normal. А чтобы увеличить шанс выпадения необходимого лута, есть возможность понизить собственный уровень. Не перестарайтесь: чем ниже уровень, тем меньше у вас ХП, тем больше шанс, что вас сожрет первый же агрессивный Noise. Но зато и вещей, если вы его таки завалите, выпадет - ой-ей!
Действие игры происходит в настоящем, неподдельном районе Сибуя. Да-да, он существует - с некоторыми, конечно, поправками на игровую действительность. Например, огромное здание торгового центра "104", Ten-four, практически первое, что вы видите в игре, в нашей реальности называется "109". А одну из достопримечательностей Сибуи вы точно знаете, даже если никогда не интересовались географией Токио в принципе. Это статуя верного друга - собаки Хатико. Да-да, с памятником Хатико мы в игре тоже столкнемся, и даже выполним связанное с ним задание. Собственно, весь стиль игры выполнен в оригинальном духе этакого "городского граффити", и до недавних пор я честно думала, что не люблю граффити. Теперь я иногда останавливаюсь, чтобы посмотреть на очередной абстрактный рисунок - хозяйственные постройки железнодорожной станции, мосты, переходы... The World Ends With You - очень стильная игра, во всех значениях понятия "стиль": это красиво, это оригинально, это незабываемо.
Игроки, хоть и незаметны для окружающих, могут прямо или косвенно влиять на них. Например, Неку может "сканировать" прохожих, считывая их лежащие на поверхности мысли и идеи; в режиме "сканирования" вдобавок становятся видны обычно невидимые монстры-Noise. При известном старании мы получаем возможность "подкинуть" человеку определенную идею (то есть подсунуть ему в эмм... мозг? какое-то слово или словосочетание). Значки, которые Неку и его друзья используют в бою, неожиданно влияют на тренды и моду в реальном мире: стоит нам провести пару десятков успешных боев с определенным значком (надев одежду конкретной линейки для большего успеха) - и он становится неожиданно популярен среди населения Сибуи. Не забыли про телекинез? Он тоже пригодится: в игре Reaper-Creeper, к которой часто прибегают подростки, вы можете подвинуть монетку на определенное положение (белый - "согласие", черный - "отрицание"), чтобы спрашивающий получил нужный вам ответ.
В районе существуют магазины, отмеченные специальным символом, внутри которых наши герои становятся видимыми. Там вы сможете закупиться всем необходимым: от чизбургеров и лапши-удона (еда повышает "синхронизацию" партнеров, позволяя им проводить более удачные комбо) до одежды (влияет на характеристики).
Также в The World Ends With You присутствует мини-игра Tin Pin Slammer; в нее вы можете играть и со своими друзьями, через wi-fi соединение. Суть обманчиво проста: своими значками выбить все значки противника за пределы поля; на деле же матч с серьезным противником оборачивается суровым состязанием реакций. Википедия говорит, что это похоже на "марбл", игру со стеклянными шариками; у нас "марбл" не практикуется вообще, так что мне Tin Pin Slammer напомнил модные в девяностых годах "сотки" (они же "фишки" или "кэпсы").
Почему я ничего не говорю про сюжет? Разумеется, нарочно: не хочу спойлерить. Но поверьте: сюжет отличный. Игра, становящаяся жизнью (и смертью); таймер на ладони, отсчитывающий время до конца очередного задания; история каждого из друзей-партнеров Неку (всем есть что скрывать); Жнецы-Риперы - что заставляет их выступать против игроков? Не раз и не два за историю вы поймаете себя на том, что не ожидали очередного сюжетного поворота; заметите, что испытываете симпатию к кому-то, кто должен быть вашим врагом; и, наконец, увидите осколки смысла, заключенного в этой странной игре. Игре, вступительным взносом в которую является нечто, самое ценное для вас.
При этом The World Ends With You не лишена юмора. Двое основных "мрачных шутников", специалистов по сарказму - Джошуа и собственно Неку; Риперы с их своеобразной иронией; математические выражения Шо Минамимото ("You factoring hectopascals!", "You zetta sons of digits!"). А его же "So zetta slow!" становится классической фразой для подколок над опаздывающими приятелями.
Добавлю, что, во-первых, игра отлично идет на эмуляторе DesMuMe, а во-вторых, недавно вышла версия для iOs - The World Ends With You Solo Remix. Так что отсутствие приставки - совсем не отмазка для не-игры, честное слово. Тем более что это не просто отличная РПГ по меркам DS-линейки - это отличная РПГ по меркам всех возможных платформ. А мир действительно начинается с тебя, так что расширяй его границы - и свои границы, ведь предела не существует.
Look around you.
Smile.
You have 60 seconds.
Fail, and face erasure.
- The Reapers.