Третья часть -- лучшая в серии. Любители хоррора, шутеров, отличной графики и захватывающих видео -- найдут в этой игре всё, что нужно.
Первая часть была хороша, но ей недоставало гибкости. Ходить можно было только по одному, предусмотренному разработчиками маршруту, поведение и время появления монстров шаблонны, что быстро перестаёт как следует пугать и поднимать игроку адреналинчик. Неплохо и оригинально было сделано оружие и система его апгрейдов, а в остальном это был сильно ухудшенный по геймплею, но превзойдённый по графике систем шок десятилетней давности.
Вторая часть была поразнообразнее, но духа казуальности и приставочности там стало ещё больше. Монстры стали другими: вызывающий инстинктивный ужас розовое мяско и кровавые ошмётки были заменены какой-то жёлто-коричневой инопланетной биомассой, которая пугала ещё меньше. А вот бесила игра временами просто нереально своей приставочной тупостью.
Третья же часть лишена почти всех недостатков второй и вобрала себя все преимущества первой и развила их. Во-первых, стволы. В игру добавили достаточно развитую систему конструирования стволов и их модификации на базе простых ресурсов, собираемых в ящичках и при помощи специального ресурсного бота. Конечно, это не онлайновая игра типа линейки и настолько глубокой и разветвлённой системы ресурсов нет, но даже и имеющаяся вполне себе доставляет удовольствие высчитывать наиболее удачные комбинации, разбирать/собирать стволы и опробировать их на практике. По-большому счёту, стволы игры это комбинации различных вариантов, знакомых игроку ещё из первой части, но с возможностью объединения и обвешивания дополнительными модификаторами и улучшателями.
Во-вторых, свобода. Её реально больше, в игре появились различные бонус-миссии и ответвления от основного сюжета. Игроку решать: заходить туда или не заходить. И, конечно, открытый dead space в первых миссиях. Он просто шикарен! Огромные космические пространства, заполненные спейсшипами и дебрисом, по которым можно совершенно свободно летать, отыскивать секреты и тариться ништяками! Адреналинчика игроку в летании по космосу изрядно добалвяет риск остаться без кислорода вдалеке от ближайшей заправки.
В третьих, совершенно адовые переходы между архитектурой уровней. Если первая часть это всё тотже унылый и однообразный спейсшип (всё под системшок), то в третьей у нас и спейсшипы (несколько!) и ледяная пустыня с замёрзшими мертвецами, некоторые из которых не совсем мертвы -- это отличный хоррор в духе карпентеровского The Thing, и, наконец, инопланетный подземный супергород со колоссальными статуями и гигантскими сооружениями.
Своё найдут почти все: любители хоррора хорошо поадреналинить, любители персонал девелопмента смогут поиграть в "одень Машу" и "собери уберствол" (но увы, до сих пор не допилили до развития скиллов чарактера, как системшоке, поэтому элемент RPG ограничивается только развитием снаряги), любители квестов смогут порешать в общем довольно простенькие задачки, а любители наслаждаться зрелищем посмотреть неплохие катсцены.
Далее, игра, в отличие от тысяч других, предлагает преотличную вещь, которую я припоминаю только в X-COM:Apocalypse, это мотивация игрока к игре на более высоких уровнях сложности через дозволение некоторым ништякам появляться только там. Улучшенные стволы и продвинутые модификаторы: всё это только на более высоких уровнях сложности.
Монстры в гораздо большей степени похожи на монстров первой части: телесно-кровавая тема с розовым мяском, в отличие от второй части, в которой монстры представляли собой какую-то жёлто-коричневую нестрашную мешанину. Третья часть наследует почти все виды из первых, за некоторыми исключениями, а также добавляет новых.
Игра столь хороша, что хочется её пройти как минимум на несколько раз.
И да, не бойтесь играть на высоких уровнях сложности. Это добавит адреналинчику. Игра стращает недостатком ресурсов, но это фигня. Вы сможете набрать бесконечное количество патронов и аптек в космосе, т.к. после каждого входа в корабль неведомый благододетель обновляет все доступные из космоса ящики новыми ништяками, а на CMS Greely есть целое хранилище с запчастями стволов, в которое можно ходить несколько раз! Кроме этого, можно просто играть с качественной двуручной пилой с модификатором на заморозку. С этой штуковиной одним диском можно запилить до нескольких противников зараз, поэтому расход патронов минимален. С т.з. огневой мощи мне наиболее удобным показался скорострельный дротикомёт с электричеством и подствольник с гранатами с защитой от взрыва. Если поначалу у Вас будет низкая попадабельность, то вместо электрификатора рекомендую вставить модификатор стазиса, чтобы замораживать врагов в процессе пиления, чтобы не трепыхались сверх меры.
Конечно, немного жалко, что эта тема космического пост-апокалипса так слабо развивается и в 2012 году мы имеем римейк, лишь едва дотягивающий по геймплею до System Shock 2 1999 года выпуска (но, конечно, сильно превосходящий по графике). Увы, игродельство идёт по пути снискания симпатий массовой аудитории, а массовая аудитория ищет простоты, казульщины и приставочности.
В любом случае, ИМХО, Dead Space 3 это лучшее, что было на эту тему за последние лет 10, так что рекомендую! Проверено лично!
P.S. А, да! Традиционно для серии, в игре раскрыта тема негров. Теперь вместо брутального мачо, негра играет девушка-инженер. В теме, в отличие от первой части, гораздо слабее раскрыта тема исламско-арабского фактора, поэтому простой американец не всегда можете иметь перед глазами надёжную шкалу плохого и хорошего, хехе! :)
P.P.S. Игра идёт вполне без тормозов, играл на шестиядерном АМД и видюхе АТИ 4770 трёхлетней давности с дефолтными настройками графики.
Привет Рун Вульфссон и все-все-все! :)