ParaWorld; Боевые динозавры

Dec 24, 2012 12:44



Уж не знаю, о чем подумали люди, впервые наткнувшись на гигантские окаменевшие кости и зубы в земле, но то, что они были заинтригованны - это точно. С тех пор тема огромных ящеров/змей, в той или иной степени, проходит через фольклор всех известных народов. Примером тому служит китайский календарь, по которому сейчас год Дракона готовится уступить место году Змеи. Ну, а когда Ричард Оуэн выделил и описал новый подотряд пресмыкающихся "Динозавры", все стало еще интересней.


ПАРАМИР
Игр, в которых мы могли заготавливать дино-мясо в промышленных масштабах великое множество. Большинство - это, конечно, Shooter или Action/RPG, реже что-то еще. И вот о таком "что-то еще" я и хотел написать.





Paraworld - стратегия в реальном времени, созданная немецкой компанией SEK и выпущенная в продажу компанией Sunflowers в далеком 2006 году. Сразу хочу оговорится, что сколько разработчики не обещали привнести в игру что-то кардинально новое и перевернуть с ног на голову весь жанр - ничего у них не получилось. Игра, по сути, стандартная RTS, без каких либо особых отличий от столпов этого жанра, страдающая всеми теми же «болезнями», характерными для него. К достоинством ее можно отнести разве что графику, вполне себе неплохую для того времени, и конечно же динозавров.

image Click to view



ШТАМПЫ / СЮЖЕТ
Действие игры разворачивается в параллельном мире, который иногда, но пересекается с нашим. В этом мире бок о бок живут динозавры, другие древние животные и люди. Причем, сосуществуют достаточно неплохо, учитывая то факт, что они все из разных геологических эпох. Но, жили бы они себе как жили, пока один выдающийся математик из нашего мира (но только конца 19 века), Джарвис Бэббидж, не обнаружил его существование и не нашел способ проходить из нашего мира туда и обратно. Для изучения этого «дивного, нового» мира им была создана организация ОТАН (англ. SEAS) - или Общество Точных Альтернативных Наук. Параллельно с ним трое других учены, американский геолог Энтони Коул, биолог Стина Хольмланд из Швеции, и венгерский физик-астроном Бела Андреас Бенедек, так-же приходят к выводу о существовании этого странного мира и обращаются к Бэббиджу и его организации за разъяснением и помощью. С этих пор эта троица станнит нашими протагонистами, с которыми мы займемся изучением ПараМира, попутно неся добро и справедливость на кончиках клыков, шипов, мечей, стрел и копий наших подопечных.



В ПараМире неспокойно, Бэббидж и его прихвостни из ОТАН, хотят разорвать связь между двумя мирами и стать его единоличными правителями. Причиной тому стало то, что здесь люди не старятся и практически бессмертны - что является весьма желанным для всякого рода маньяков-психопатов жаждущих мирового господства. Но, разрыв связи между мирами может нарушить хрупкое равновесие в ПараМире и привести к ужасным экологическим бедствиям. Троим нашим друзьям нужно объединить все разрозненные племена ПараМира под единым знаменем и бросить вызов ОТАН, превращенной Бэббиджом в техно-военизированную организацию, вооруженную мощным современным оружием, и защитить этот удивительный мир от разорения.



В общем, штампы, штампы, штампы. Сюжет одиночной компании похож на средненький голливудский экшен. Сдесь и викинги, друиды, Вальхалла, Иггдрасиль, амазонки, древние города в пустыне, гладиаторские арены, пираты, самураи, вулканы, сумасшедшие ученые и динозавры, динозавры, динозавры. Ящеров тут много, какие-то приручены и используются аборигенами в качестве ездовым животных, другие - неотъемлемая часть пейзажа. Первыми мы будем воевать, на вторых охотится, но обо всем по порядку.

КАК РУЛИТЬ ЯЩЕРОМ? / ГЕЙМПЛАЙ
По управлению ParaWorld - стандартная RTS, играли WarCraft - разберетесь. Мышкой отдаем приказы, за клавиатурой микроменеджмент, типа «Окапаться», «Спец. способностей» и пр. Резиновая рамка на месте, назначать кнопки отрядам можем - все как обычно.



Миникарта в нижнем правом углу, в низу по центру Панель Умений, внизу слева - статистика по выделенному юниту/объекту. Дальше интересней, слева прикреплена Панель Юнитов разделенная на 5 эпох, с определенным количеством юнитов в каждой; I - 25, II - 15, III - 8, IV - 3, V - 1. Каждая последующая эпоха открывается по мере проведения исследования в Главном Здании, в итоге открываются новые юниты, становятся доступны новые постройки и улучшения. К тому же, по мере накопления ресурсов, юнитов-«ветеранов» можно поднять вверх по Панели в более старшие эпохи (но только вверх, вниз нельзя), как результат из боевые навыки повысятся и здоровье восстановится. По сему, один игрок не может иметь больше 52 юнитов на крате, причем рабочие тоже считаются. Все это делает тактику «задавим числом» весьма проблематичной.
Наверху закреплена панель с Меню, Лимитом Популяции, Ресурсами, Окном Квестов и Чатом. Ресурсов здесь четыре: пища, камень, дерева и черепа. Дерево и камень собирают рабочие в соответствующих местах (леса и груды камней), пищу можно собирать с плодовых кустов, ловить рыбу в море, выращивать на фермах или охотится на различных представителей фауны, что активно бегают по карте и спавнются в специальных «берлогах». Черепа - особый ресурс, необходимый для улучшений и повышения опыта юнитов и Героев, они начисляются за убийства врагов или охоту на диких животных, бегающих по карте.
Здания строят Рабочие (у Пустынников - любые человеческие юниты) на ровной, пригодной для строительства поверхности. Есть Главное Здание, Казармы, Питомники боевых животных, Кузнецы и Лаборатории, Каменоломни и Лесопилки, Фермы и Верфи, Хижины/Дома и Храмы. Плюс целый арсенал оборонительных сооружений, стен и ворот, призванных защитить от посягательств со стороны врагов. Некоторые строения, в зависимости от произведенных улучшений и эпохи, можно улучшать. Здания можно, сносить или взрывать (за первое получаем ресурсы, за второе нет).
Играть можем как на суше, так и на море. Строим верфи, заказываем корабли и/или морских ящеров и вперед, играть за флотоводца Юрского периода. Летающие юниты не предусмотрены (за некоторым исключением), но и без них не плохо.





Окружающий мир так же отличается разнообразием. Вести войну придется в умеренном поясе, джунглях, пустынях, ледяных просторах, на склонах вулканов и море. Каждая климатическая зона отличается своим неповторимым антуражем и характерной флорой и фауной. Во множестве встречаются руины и остатки древних цивилизации, населявших когда-то ПараМир, очень похожих на наши, но по какой-то причине бесследно сгинувших. Помимо руин, от них остались древние артефакты, которые могут использовать Герои, получая бонусы себе, вашим войскам и создавая штрафы вашим оппонентам.
Динозавры и Древние Животные, как одомашненные, так и дикие, делятся на четыре группы: Мелкое Травоядное, Мелкий Хищник, Крупное Травоядное, Крупный Хищник. Плюс есть Рабочие, Войны, Лучники, Копейщики, Специальные бойцы, Герои, Техника, Корабли.
В игре есть четыре фракции: Северные варвары, Пустынники, Клан Дракона и ОТАН. За первые три мы играем в Одиночной кампании, Одиночной игре и Мультиплеере, последняя четвертая не доступна и выступает в качестве противоборствующей силы в Одиночной кампании.

К ОРУЖИЮ! / ЮНИТЫ И ГЕРОИ
[Северяне]


Северяне
Пехота
• Рабочий - самый важный и самый дешёвый юнит. Именно он может собирать все ресурсы: еду, дерево и камень. Также он единственный, кто может строить и чинить здания. Но рабочие очень слабы. Жизней у них 100 очков, а атака их кинжалом отнимает всего 5 очков. Поэтому в бой их лучше совсем не отправлять.
• Воин - ваш основной боевой юнит в начале наряду с копьеносцами и лучниками, вооружён топором. У воинов есть броня, которая защищает их дополнительно от атак. Они хороши против пехоты, но против больших динозавров и зданий слабы.
• Пикинер - воин с очень длинным копьём. Лучше всего он действует против конницы, но против пехоты его тоже можно применить. Также они очень быстрые и их можно применять, как разведку.
• Копьеносец - ваш основной боевой юнит в начале вместе с воинами и лучниками. Копьеносцы могут бить копьями, бросаться, а отнимают ими 25 очков жизни. Лучше всего они действуют против конницы. Но лучше всего отправить сесть их на того из конницы, кто может транспортировать пехоту, и атаковать ими конницу врага.
• Друид - пехотинец, который не может драться. Зато он может лечить всех юнитов, причём и на большом расстоянии. Лучше всего отправить его в самый конец армии.
• Лучник - ваш основной боевой юнит в начале вместе с воинами и копьеносцами. Имеет 250 очков жизни, а отнимает вдали из лука 30 очков жизней. Вблизи бьёт врага кинжалом и отнимает 15 очков жизней. Тактика с ним такая же, что и у копьеносцев.
Кавалерия
• Разведчик - самый быстрый юнит этой расы. Это северный олень вместе с наездником. Сражается он плохо, так что лучше использовать его для разведки. Бьёт он рогами и копытами.
• Колесница - небольшая тележка, в которую впрягли оленя. Роль у него такая же, что и у разведчика, только он сильнее и выносливее. Также он может транспортировать 1 единицу пехоты.
• Дикий кабан - яростный кабан с наездником. Кабаны быстрые и сильные, поэтому лучше их отправлять первыми из кавалерии в бой. Также наездник вооружён копьём.
• Кентрозавр - один из немногих динозавров северян. Они используют его, потому что он хорошо переносит холод. На кентрозавре один наездник. Сам динозавр бьёт врагов головой и передними лапами.
• Боевой носорог - один из основных юнитов кавалерии северян. Он отнимает 30 очков жизни и сам имеет 1500 очков. Носорог бьёт своим острым рогом. Управляется наездником. Лучше отправлять его вперёд вместе с дикими кабанами.
• Носорог с баллистой - шерстистый носорог, на которого водрузили баллисту, стреляющую острыми стрелами. Вблизи он драться не может. Поэтому лучше ставить его в конец армии.
• Носорог-перевозчик - обычный шерстистый носорог, только он может перевозить 2 единицы пехоты.
• Боевой мамонт - очень сильная единица кавалерии с одним наездником. Мамонты бьют хоботом и бивнями. Они хороши против всего, только лучше опасаться животных транспортёров, так как они могут иметь копьеносцев, а они очень опасны для мамонтов.
• Мамонт-собиратель - обычный мамонт, только со специальными носилками на бивнях. Ими он собирает ресурсы: дерево и камень. Кстати, за один раз такое количество ресурсов, которое за раз соберут 15 рабочих.
• Мамонт с баллистой - очень сильная единица кавалерии. Действует он по принципу шерстистого носорога с баллистой, только баллиста вооружена брёвнами. Жизней у него много, а сама баллиста отнимает у врага 400 очков жизней за выстрел.
• Трицератопс титан - самый сильный юнит у северян. У него 5000 очков жизни, а сам он отнимает 160 очков. Также он имеет крепкую броню и может переносить 4 единицы пехоты. Атакует он рогами и передними лапами.
• Паровой таран - машина с острым и прочным треугольником на «капоте». Сам треугольник может удлиняться и тем самым таранить своих врагов. Особо эффективен против зданий.
• Паровой танк - атакует слабо, зато очень прочный и может транспортировать 10 единиц пехоты. Лучше использовать танк, чтобы безопасно перемещать пехоту.
Флот
• Рыболовное судно - Не сражается. Ловит рыбу.
• Транспортный корабль - Не сражается. Используется для перевозки до десяти бойцов.
• Лодка-Дракон - Средний боевой корабль.
• Судно-Таран - Это мощный корабль является очень эффективным против кораблей противника. Он сражается в ближнем бою, использую массивный тарана.
• Боевой корабль - Это сильное линейный корабль эффективны против зданий. Но, довольно слабый, по отношению к другим судам.
Специальные юниты (доступны по достижению некоторыми Героями определенной эпохи)
• Берсерк - Энтони Коул, по традиции, приводит великолепную тяжелую пехоту. Берсерк намного слабее в бою человека-тарана, но зато втрое более живуч - хитов у него, как у носорога! Да еще он дополнительно разъяряется в сражении, ускоряя атаки.
• Наездник на тигре - Любимая кошка Стины Хольмлунд, если производить ее стаями, резко увеличивает мобильность армии; кроме того, она неплохо защищена в ближнем бою.
• Арбалетчик - Усиленный лучник от Белы; что интересно, он гораздо уязвимей в ближнем бою. Арбалетчики должны кататься на носорогах или трицератопсах, в пеший строй их пускать, по-моему, не стоит. Полезность - средняя.
• Реактивный воин - Этот Николай Таслов - такой затейник! Возьмет да и снарядит диких северян реактивными ранцами. В таком виде они перелетают через стены и другие преграды... Правда, что там делать - решительно не знают. И тем самым годятся лишь затем, чтобы потревожить противника в месте, в котором он не ожидает.
• Уничтожитель - Сносит брахиозавра в шесть ударов! Но и сам, скажем прямо... на один плевок.
• Экзоскелет - Броня - лучшая в игре: даже мамонт еле-еле наносит ему урон! Сам при этом отнюдь не слаб. Дорог - да, но немыслимая живучесть это окупает. Единственный недостаток - медлительность. Но врагу он внушает ужас, и не зря. Если уж дошел...

[Пустынники]


Пустынники
Пехота•
Рабочий - самый важный и самый дешёвый юнит. Именно он может собирать все ресурсы: еду, дерево и камень. Также он единственный, кто может строить и чинить здания. Но рабочие очень слабы. Жизней у них 100 очков, а атака их кинжалом отнимает всего 5 очков. Поэтому в бой их лучше совсем не отправлять.
• Воин - ваш основной боевой юнит в начале наряду с копьеносцами и лучниками, вооружён мечом. У воинов есть броня, которая защищает их дополнительно от атак. Они хороши против пехоты, но против больших динозавров и зданий слабы.
• Копьеносец - ваш основной боевой юнит в начале вместе с воинами и лучниками. Копьеносцы могут бить копьями, бросаться, а отнимают ими 25 очков жизни. Лучше всего они действуют против кавалерии. Но лучше всего отправить сесть их на того из кавалерии, кто может транспортировать пехоту, и атаковать ими кавалерию врага.
• Шаман - пехотинец, который не может драться. Зато он может оживлять мёртвых, причём на любом расстоянии. Но если шаман далеко от трупа, то темп оживления снижается. Оживляет он и лёгких пехотинцев, и огромных динозавров.
• Камикадзе - это пехотинец, который может выполнить всего одну атаку. Он подбегает к врагам и бросает в них бочку с ядовитыми змеями. Это наносит огромный урон даже зданиям, но при этом камикадзе погибает.
• Лучник - ваш основной боевой юнит в начале наряду с воинами и копьеносцами. Имеет 250 очков жизни, а отнимает вдали из лука 30 очков жизней. Вблизи бьёт врага кинжалом и отнимает 15 очков жизней. Тактика с ним такая же, что и у копьеносцев.
• Отравитель - человек, бросающий во врагов гранаты с ядом. Он причиняет неплохой урон. Вблизи он также хорошо дерётся кинжалом. Но жизней у него немного, а на бронированных животных яд вообще не действует.
Кавалерия
• Передвижной лагерь - очень уникальный юнит. Чтобы развиваться, северянам и клану дракона нужно специальное здание. А пустынники заменяют его тележкой с запряженным в нее динозавром. Создается на малой диноферме. Стоит дешево и может уехать от врага. Жизней у неё в два раза меньше, чем у непередвижных городских центров.
• Погонщик Велоцераптора - быстрый небольшой хищный динозавр с хозяином. Слаб, но дешев. Атакует он всеми лапами, а также кусается.
• Разведчица - самый быстрый юнит этой расы. Это дилофозавр вместе с наездником. Сражается он плохо, так что лучше использовать его как разведку. Бьёт он задними лапами, кусается, а также плюётся ядом.
• Анкилозавр - динозавр, который очень хорош против зданий. Несмотря на большой хвост, он бьёт только головой. Также он достаточно быстрый и может обогнать многих пехотинцев.
• Анкилозавр с катапультой - тот же анкилозавр, но с катапультой на спине. В ближнем бою он уже драться не может. Интересно, но катапульта стреляет не камнями, а ядовитыми ядрами или велоцирапторами.
• Стегозавр - большой шипастый динозавр. Бьёт он исключительно своим шипастым хвостом. Он хорош против кавалерии, но к вражеским копьеносцам его лучше вообще не пускать.
• Стегозавр-перевозчик - стегозавр, который уже может транспортировать 4 единицы пехоты. Лучше всего, чтобы это были копьеносцы, так как из пехоты они причиняют самый большой из стреляющих по динозаврам урон.
• Брахиозавр - очень сильная единица кавалерии. У него очень много очков жизней, а сам отнимает у врагов 50 очков жизней. Самое хорошее в нём то, что одним ударом он отбивает всех врагов вокруг него, причём и на достаточном расстоянии.
• Брахиозавр-перевозчик - тот же брахиозавр, только способный перевозить 4 юнитов.
• Брахиозавр с катапультой - тот же брахиозавр, только с катапультой. Наносит огромный урон, однако в ближнем бою драться не способен.
• Брахиозавр с лагерем - брахиозавр с лагерем на спине. Не способен сражаться, однако может производить юнитов. Используется в основном как передвижная казарма.
• Аллозавр - большой хищный динозавр. Он не очень дорогой, но совмещает все полезные качества: силу, выносливость и скорость. Единственное чего у него нет это брони. Поэтому плохо отправлять его на защитные здания первым.
• Тираннозавр - самый сильный юнит пустынников. У него 5000 очков жизни, прочная броня, а отнимает он 180 очков жизни врагам. Такая махина очень сильна, но против таких же больших динозавров или животных у него с ними равные шансы.
Флот
• Плавающая Верфь - Плавающее Здание, которое может перемещаться по морю. Ловит рыбы в качестве источника пищи и производит морских животных и суда.
• Транспортная Черепаха - Слабый в атаке юнит, но может использоватся для перевозки до десяти бойцов. Может ходить по земле и плавать по воде.
• Кронозавр - Крупный морской хищник. Эффективен в ближнем бою.
• Черепаха-торпеда - Плавает в случайном направлении в поисках врагов. Когда находит, наносит серьезный урон, но сама погибает.
• Катамаран - Линейный корабль, дальнобойный. Может быть использован для осады, а также для борьбы с вражескими юнитами и кораблями.
Специальные юниты (доступны по достижению некоторыми Героями определенной эпохи)
• Человек-таран - Самый сильный пехотинец в игре. Он вполне прилично защищен и при этом сносит хитов почти вдвое больше, чем брахиозавр (при этом весьма эффективен против строений). Если враг подготовился к встрече ваших динозавров, люди-тараны могут сильно его удивить, снося здания в мгновение ока. Ради такого стоит пригласить Энтони Коула. Даже если больше Энтони ни для чего не пригодится...
• Наездник на тигре - Любимая кошка Стины Хольмлунд, если производить ее стаями, резко увеличивает мобильность армии; кроме того, она неплохо защищена в ближнем бою.
• Метатель яда - Плюется ядом, что не наносит вреда зданиям, но неплохо работает в обычном бою.
• Транспортный трицератопс - «Подарок» Джарвиса Бэббита - вариация на тему транспортного брахиозавра: посильнее в бою, три места на спине вместо четырех, и - четвертый уровень вместо третьего.
• Убийца - Еще один отравитель - На этот раз от Ады Лауэн. Большого впечатления не производит: яд, конечно, штука серьезная, но атакует он поштучно, в ближнем бою, а с хитами у него тяжко.

[Клан дракона]


Клан дракона
Пехота
• Рабочий - самый важный и самый дешёвый юнит. Именно он может собирать все ресурсы: еду, дерево и камень. Также он единственный, кто может строить и чинить здания. Но рабочие очень слабы. Жизней у них 100 очков, а атака их кинжалом отнимает всего 5 очков. Поэтому в бой их лучше совсем не отправлять.
• Самурай - ваш основной боевой юнит в начале наряду с копьеносцами и лучниками, вооружён мечом. У воинов есть броня, которая защищает их дополнительно от атак. Они хороши против пехоты, но против больших динозавров и зданий слабы.
• Ниндзя - сильный пехотинец. Если враг далеко, ниндзя бросает в него сюрикэны. Но если враг подошёл близко, ниндзя бьёт его мечом, что отнимает гораздо больше жизней. Он хорош в разведке, так как он быстрый и имеет большое преимущество перед пехотой.
• Копьеносец - ваш основной боевой юнит в начале наряду с воинами и лучниками. Копьеносцы могут бить копьями, бросаться, а отнимают ими 25 очков жизни. Лучше всего они действуют против конницы. Но лучше всего отправить сесть их на того из конницы, кто может транспортировать пехоту, и атаковать ими конницу врага.
• Монах - пехотинец, который не может драться. Зато он может лечить всех юнитов, причём и на большом расстоянии. Лучше всего отправить его в самый конец армии.
• Лучник - ваш основной боевой юнит в начале наряду с воинами и копьеносцами. Имеет 250 очков жизни, а отнимает вдали из лука 30 очков жизней. Вблизи бьёт врага кинжалом и отнимает 15 очков жизней. Тактика с ним такая же, что и у копьеносцев.
• Миномётчик - пехотинец с 2 мортирами за спиной. Если таких пехотинцев много, они устраивают настоящий огненный шторм. Миномётчики сильны против многих юнитов. Но против быстрых противников им лучше не воевать.
Кавалерия
• Разведчик - самый быстрый юнит этой расы. Это галимим вместе с наездником. Сражается он плохо, так что лучше использовать его как разведку. Бьёт он лапами и кусается.
• Барионикс - быстрый небольшой хищный динозавр, который очень плохо воюет, однако умеет плавать. Лучше использовать его как разведку. Атакует он всеми лапами, а также кусается.
• Паразауролоф-пулемётчик - динозавр, на спине которого располагается пулеметчик. Относительно слаб.
• Сальтозавр - похож на брахиозавра и внешне, и по атакам. Сальтозавр защищён бронёй, а также может транспортировать 3 единицы пехоты. Сальтозавр хорош против пехоты, но очень плох перед большими животными.
• Сейсмозавр титан - самый сильный юнит Клана Дракона. У него 5000 очков жизней, а также очень крепкая броня. Сам он отнимает у врагов 150 очков, стреляя в них из ракетниц. Вблизи сейсмозавр расстреливает врагов из пулемёта. Этот динозавр силён против всего, но с другими динозаврами-титанами у него равные шансы.
• Паровая машина - машина, которая не сражается. Она покрывает своих воинов туманом и их становится не видно.
• Огнемёт - слабая машина, которая скорее предназначена для уничтожения зданий, чем участвовать в войне. У огнемёта также мало жизней, но неподвижным предметам наносит большой урон.
• Скорпион - большая деревянная машина, похожая на скорпиона. Бьёт он своих врагов острым хвостом и клешнями - бензопилами. Также может собирать дерево.
• Танк дракона - сильная единица, отнимающая в 2 раза больше жизней, чем сейсмозавр-титан. Но жизней у танка в 2 раза меньше, хуже броня, и вблизи танк бить не может. Лучше всего замаскировать его паровыми машинами.
Флот
• Рыболовное судно - Не сражается. Ловит рыбу. Он может использоваться для перевозки до десяти бойцов.
• Огнеметный корабль - Повреждает несколько рядомстоящих юнитов противника огнем.
• Плезиозавр-подводная лодка - крупное хищное морское животное, которое находится под водой, пока не атакует. Его торпеды наносят большой урон.
• Ракетные катера - линейный, дальнобойный корабль, который стреляет ракетами. Эти ракеты взрываются при ударе, нанося повреждения юнитам и зданиям.
• Минный заградитель - Это корабль, который производит плавающие мины.
Специальные юниты (доступны по достижению некоторыми Героями определенной эпохи)
• Сумоист - Пехотинец Энтони Коула и тут на высоте. Он предназначен для уничтожения пехотных групп - бьет по всем вокруг. Не так чтобы уж очень сильно, но с его живучестью - хватает. Хорош для прикрытия драконьих танков.
• Наездник на тигре - Любимая кошка Стины Хольмлунд, если производить ее стаями, резко увеличивает мобильность армии; кроме того, она неплохо защищена в ближнем бою.
• Пулеметчик - Загадочный товарищ: стреляет совсем слабенько, зато непрерывно. Качает и качает жизнь из врага.
• Ледяной копейщик - Ада Лауэн, как обычно, предоставляет нам в распоряжение особо хитрого бойца. Но этот товарищ превосходит всякие ожидания: он усиливает клан во много раз! Дело в том, что его копья, хоть и наносят грошовый урон, примораживают цель к месту - на радость нашим танкам и лучникам! Если сумоист - это поддержка, а тигр - перекрытие слабых мест расы, то ледяной копейщик делает базовую тактику клана гораздо эффективнее..

[Герои]


Герои
Герои - доступны для всех фракций. С переходом в новые эпохи получают новые способности и открывают новых юнитов и/или Здания для каждой из фракция.
• Энтони Коул - Боец первых рядов, могуч и здоров. С третьего уровня таскает с собой обрез, из которого может бить по площадям (изредка). Покровительствует пехоте: уже на втором уровне он увеличивает урон, наносимый пешими солдатами вокруг него в ближнем бою, а на пятом увеличивает всей пехоте здоровье. Кроме того, на четвертом уровне он позволяет северянам делать берсерков, пыльным всадникам - «человека-тарана», а клану - борца сумо. Все эти господа - элитная пехота высокого класса. В его присутствии пехотная армия становится намного интереснее.
• Бела Андраш Бенедек - Этот физик нашел себя в баллистике: он отлично стреляет (не иначе, сказались гены древних мадьяр), на втором уровне увеличивает дальнобойность всех стрелков (а на пятом - еще и урон), с третьего уровня обучается снайперскому выстрелу. На четвертом он позволяет плодить разнообразных хитрых лучников и арбалетчиков.
• Стина Хольмлунд - Будучи изначально биологом, Стина тут же подобрала себе саблезубую котяшку и ездит на ней верхом. Делает она это ну очень быстро. Кроме того, она усиливает (со второго уровня) защиту копейщиков и пикинеров, на третьем обучается гипнотизировать животных (зверюшка ложится и некоторое время преданно смотрит Стине в глаза), а на пятом увеличивает защиту в ближнем бою всех животных. Новый род войск со Стиной у всех рас одинаков - такие же ездоки на кошках. Кошачьи всадники по силе сопоставимы с носорогами, но бегают намного быстрее; на среднем этапе игры они могут стать оружием победы.
• Архидруид - Не боец, а целитель. Сперва он лечит только себя, на втором уровне соблаговолит помочь и окружающим, на третьем обучится изредка восстанавливать здоровье всем зверям вокруг (полностью!), на пятом усиливает лечение. На четвертом уровне архидруид приносит не новых бойцов, а новые типы зданий. Волшебный котел северян усиливает на 20% атаку своих поблизости, пугало всадников ослабляет вражеских животных, а огненный котел клана делает все стрелы огненными - отличная штука.
• Николай Таслов - Пародия на Николо Тесло. ОТАН пригласила его разобраться, почему в ПараМире нет электричества, но он понял, что у них на уме, сбежал и поселился в Великой Пустыне. Быстро-быстро строит здания, на втором уровне ускоряет строительство по всей державе, на третьем обучается одним ударом уничтожать боевые машины, на пятом - получать ресурсы от уничтожения вражеских зданий. Все это здорово, но... не слишком (да, и с боевыми машинами тоже - слишком долго перезаряжается для разовой способности). Разве что поначалу, для быстрого старта. На четвертом уровне Северяне получают бойца с реактивным ранцем, «попрыгунчика». Клан дракона обретает ядовитую ловушку - но у них и так арсенал ловушек велик, даже слишком. А вот Пустынники.... Они получают не знающую себе равных орудийную башню, и им единственным есть реальный смысл задуматься о привлечении Николая к пыльной работенке.
• Джеймс Уорден - Пародия на Чарльза Дарвина, попал в ПараМир очень давно и все это время жил отшельником, но когда ОТАН начало губить природу этого места то он не смог остаться в стороне и присоединился к борьбе. Начинается карьера этого звероведа с, мягко говоря, странной способности - дикие звери его не атакуют. Конечно, полезно для разведки, но... Дальше он пытается распространять это на окружающих. И только на пятом уровне может по-настоящему порадовать, сократив стоимость найма животных. С 4 уровнем - не лучше. Строятся жилища, которые сами бесплатно плодят диких зверей, агрессивных к врагу. Что могу сказать: мелкие они очень.
• Ада Лауэн - Подручная Баббиджа, но влюбилась в Коула и поняла, что была неправа. Мастерица пакостей далеко видит, на втором уровне замедляет врагов вокруг, а на третьем обучается выстрелу в голову. На пятом ускоряет производство войск. А четвертый приносит хитрые войска: убийц, которые сносят немыслимую кучу хитов, но сами падают от пары ударов, а для клана дракона - ледяного копейщика, парализующего свои цели. Ради этого, и только ради этого, можно нанимать Аду и догонять до 4 уровня.
• Управитель - Глава древнего города в Пустыне, центра цивилизации всего ПараМира. Поначалу обладает эффектной атакой по площадям, затем снижает урон, наносимый врагами, а на третьем получает особый удар по всем вокруг себя. На четвертом он дает усиленные укрепления, на пятом - полный абсурд! - усиливает боевые качества рабочих. Поначалу он очень неплохо выглядит в бою, но в дальнейшем, пожалуй, не оправдывается.
• Джарвис Баббидж - Собственной персоной, мастер штурмовых дел и первопроходец ПараМира. Он отлично защищен, на втором уровне все вокруг него лучше разрушают здания - превосходная штука! Но ценнее всего он для северян: им он обеспечивает на четвертом уровне боевого робота, бронированного так, что даже брахиозавр мало что может с ним сделать! А вот подарки двум другим расам, транспортный трицератопс и корсар, выглядят так себе. На пятом уровне идет глупое ускорение постройки зданий - неинтересно. В общем, северянам Баббидж близок и дорог. Остальным - не более чем до 2-3 уровня.


МЕЗОЗОЙСКИЕ КРАСОТЫ / ГРАФИКА
Для ParaWorld разработчики использовали свой собственный игровой движок, который очень неплохо справляется со своей работой и выдает вполне достойную картинку (по меркам 2006 года). Модели динозавров хорошо проработаны и анимированы, модели людей при большом увеличении выглядят «топорно», но никто и не просит упираться камерой прямо им в нос. Ролики, сделанные на движке, не броские, но тоже вполне себе ничего. Есть смена времени суток, очень неплохой «Туман Войны» (скрывает только то, что нужно). Вода, лава, огонь и прочее - выглядят достойно, но вот магические всполохи и прочая волшебная атрибутика выглядит, будто заимствована из какого-то аниме. Есть, конечно, и косяки, типа спрайтовых деревьев и цветов, отсутствие погодных эффектов, а так же проходящие друг сквозь друга юниты, но это, мне кажется, мелочи.




БАРОБАНЫ ВОЙНЫ / ЗВУК
Озвучка вполне сносная. Товарищи из «Нового Диска» не поленились и озвучили все диалоги и реплики, за что им большое спасибо. Саундтрек вполне отвечает антуражу игры и событиям разворачивающимся на экране. Но, когда дело доходит до баталий, особенно крупномасштабных, звуки начинают перемешиваться и получается каша.




ТЕАТР ВОЙНЫ / МУЛЬТИПЛЕЕР
На мой взгляд, игра прекрасно подойдет для какого-нибудь многопользовательского турнира, особенно не сжатого по времени. Поддерживается игра по LAN и Интернету, на 8 игроков. Режимов не много «domination», «defend» и «deathmatch». В целом, если вы и ваши друзья любите динозавров, у вас куча времени и StarCraft уже в печенках сидит - дерзайте.




РОГА И КЛЫКИ / РАЗНОЕ
Игра довольно стабильна, но изредка лагает. До того, как SEK всплыла к верху брюхом, даже успела сделать патч, который правит баланс, Редактором Карт (по мне, несколько сложноватым) и бесплатным DLC (правда только для немецкой и английской версии).




ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Некоторые могут назвать ParaWorld этаким «клон с претензиями», не выделяющимся из серой массы подобных RTS. Отчасти они будут правы, но не совсем. Сколько вы знаете игр, в которых можно отправить тираннозавра в битву? А посадить на стегозавра отряд лучников? Я только одну - ParaWorld. Именно динозавры то, на чем держится эта игра, из-за них ее стоит купить, из-за них в нее стоит играть. Очень надеюсь, что когда-нибудь будут созданы другие игры, в которых мы сможем осуществить все выше перечисленное, но пока их нет. А значит седлайте аллозавра и вперед, покорять дивный, параллельный мир.

Всем Добра.
ParaWorld - Main Theme


paraworld, .платформа: pc, .форма: обзор

Previous post Next post
Up