MechWarriorOnline и Hawken. Две игры про мехов. Превью

Nov 01, 2012 19:09



Я ничего не понимаю в боевых человекоподобных роботах и сеттингах с их участием. Меня не волнуют вопросы их аутентичности, правдоподобия и всего такого. Мне не по вкусу танкоподобные игры. Просто из любопытства и для расширения кругозора я, по мере возможностей, пробую все, что похоже на онлайн-шутеры, если оно забесплатно.
Я потратил часа четыре в сумме на обе игры, и не факт, что к ним вернусь. Все нижеизложенное ни в коей мере не рецензия и не авторитетное мнение. Тем более, что обе они в стадии беты (ОБТ и ЗБТ соответсвенно), и все раскритикованное, возможно, подлежит улучшению.


MechWarriorOnline


По сути, тот же WoT, но хуже. Геймплей практически идентичный, но танковая харизма отсутствует. Наверное, если во всем там разобраться и углубиться, то обнаружится что-то интересное, например, тактическая составляющая. Меня надолго не хватило, потому что не понравилось буквально все. Вероятно, я не целевая аудитория.

Что касается лобби, то там все более-менее ясно, а танкистам, наверное, совсем будет привычно.







Дальше хуже. Никакой инфы про правила игры я не получил. "Assault Mode" может означать что угодно. Я так понял, что суть такая же, как в танках, но не могу быть уверен.
Кстати, бой начинается очень характерно, самый сознательный спрашивает в чате "Какая тактика? Какой план?" и внезапно обнаруживает, что на респе он один, а вся команда уже хаотично куда-то ускакала.

Списка серверов нет, в наличии ненавистный мне матчмейкинг, когда нельзя выбрать ни карту, ни что-либо еще. Поэтому судить о контенте трудно, карт видел три, наверное, будут потом еще. Есть ли другие режимы - без понятия.
Меню опций в бою отсутствует. Есть только варианты - выйти из боя/из игры.

Графика поражает своим отсутствием. Поймите правильно, я не поклонник графона, но это выглядит убого. Я, конечно, не особо высокие настройки ставил, но тем не менее. Быстродействие, кстати, тоже не ахти.
(Повеселился, увидев в низких настройках по дефолту включенное сглаживание)



Термовизор особенно прекрасен:


Интерфейс кабины и индикация тоже подкачали. Напоминает игры прошлого века. И если нижние индикаторы хоть как-то похожи на часть кабины, то прицельная сетка мне вообще не кажется интегрированной, тупо прилеплена поверх и ни фига не похожа на монитор. Может это специально такой ретро-стиль, хз.

Управление и движения тоже озадачили. Возник вопрос, кто вообще в здравом уме на этих ходячих консервах решил повоевать. Причем, как вариант, в лесу. Управляемость у них, как у ОВУ робота из БФ3, только в разы медленнее. Зато почему-то ходят по почти отвесным склонам и просачиваются сквозь деревья.



Управление оружием тоже показалось неочевидным и неудобным. А учитывая его однообразие (я увидел малый лазер, средний, большой, плюс какие-то ракеты), желания разбираться не возникло. Я не поклонник пиу-пиу-вооружения, предпочитаю пули. Это не претензия к игре, если по сеттингу должны быть лазеры, пусть будут. Просто лично мне всякие гаусы и рейлганы не по душе.
Единственное, что порадовало, грамотно сделанные зоны поражения. Можно отчекрыжить сопернику его механическую лапу или что там у них.



Короче говоря, может, это просто жанр не мой, но не заинтересовало вообще. Для симулятора слишком тупо, для аркады криво и несимпатично. Атмосферы тоже не заметил, те, кто этими мехами интересуются, смысла наверняка увидят больше.
Так что не исключено, что кому-то из любителей мехов или WoT понравится, но остальным эту игру не рекомендовал бы.

Hawken


Понравилось заметно больше. Почему?
Во-первых, потому что шутер. По сути это классический MMOFPS. Быстро и весело. Привычные режимы и классы, только с поправкой на роботов. При этом кроме тупой мясорубки есть хоть не особо новые, но вполне годные идеи.
Например, режим Siege заключается в том, что надо сначала добыть энергию из каких-то непонятных штук, потом вернуться на базу и зарядить этой энергией другую штуку, после определенного количества с базы вылетает корабль и летит громить вражескую базу. В этот момент надо захватить контроль над центром карты и установкой ПВО, чтобы этот самый корабль не был уничтожен по дороге. Повторить до победного конца.

Механика движения классическая шутерная, нет независимого поворота "башни", зато есть спринт и стрейф. Оружие хоть и слегка замаскированное, но знакомое. Аналоги автомата, снайперки, шотгана, гранат, разнообразные ракеты, турели и т.д.
Привнесенное от мехов - инерция движения и прицеливания. И учет габаритов. Кроме того, ремонт с забавной анимацией и возможность в некоторых случаях трансформироваться во что-то непонятное.
Все машины, разумеется, кастомизируются, в наличии дерево скилов, запчасти, покраска и все такое.





К управлению, впрочем, возникли претензии. И некоторые гаджеты работают не вполне понятным образом. К счастью, в меню присутсвует режим тренировки, пока нерабочий.

Во-вторых, понравился антураж - графика, интерфейс кабины, звуки. Просто, аркадно, но красиво. Мехи все-таки похожи на боевые машины, а не на помесь башенного крана с грузовиком. Индикаторы изящно распиханы по кабине. Оружие видно по бокам, его варианты заметно отличаются на вид и оно что-то там анимированно делает при стрельбе. Звучит все это тоже вполне мило, особенно классический роботизированный женский голос, озвучивающий текущую ситуацию.





Графика хоть и простовата на низких настройках, на высоких насыщена эффектами, даже перенасыщена, ибо всякие motionblur'ы сильно усложняют отслеживание происходящего. При этом требования вполне скромные. В статике это не особо заметно, но вот на всякий случай скрин высоких настроек:


В целом, мне понравилось, ничего особо впечатляющего в игре нет, но если вы любите вечерком ненапряжно и красиво пострелять, попробуйте. Вряд ли затянет надолго, но тем не менее.

В качестве бонуса, вот видео того и другого. Художественной ценности не представляет, сделал на скорую руку для иллюстрации. Графика на низких.

image Click to view



image Click to view



.содержание: видео, .содержание: картинки, .платформа: pc, .форма: обзор, материал для gamer.livejournal.com

Previous post Next post
Up