недавно sgt_odinochka меня опередил с постом про планетсайд, так что пришлось свой делать более информативным нежели описательным, хотя готовился написать уже давненько.
... В составе танковой колонны ты окружаешь вражескую базу, запирая противника в границах защитных щитов и непрестанно подвергая бомбардировке из всех орудий. Где-то там, наверху, над вашими головами, десантные отряды захватывают сердце биолаборатории.
... Выброшенный в капсуле из стратосферы ты приземляешься посреди вражеской базы и сразу же активируешь маскировку. Практически невидимый, пробираешься от укрытия к укрытию, восстанавливая энергию в темных закоулках. Наконец достигаешь своего назначения - орудийной башни. Взламываешь защиту, и залезаешь внутрь. Пушка смотрит прямо в тыл обороняющимся танкам. Огонь!
... Пробираясь на пустующую вражескую базу по краю фронта, ты внезапно видишь ее - словно неуклюжая гусеница, танковая колонна ползет по мосту медленно пересекая границы ваших территорий. Ты прячешься за камнями, передавая сообщения в эфир: "Техника к северо-западу... 15 единиц Тяжелых танков... Несколько Сандереров... около 5 Лайтнингов..."
... Надевая тяжелый боевой костюм MAX выходишь навстречу осаждающему вас противнику, извергая огонь из пулеметов и гранатометов, не особо заботясь о точности стрельбы. Совершив рывок в их ряды, мощным ударом руки экзоскелета отбрасываешь зазевавшегося штурмовика, разворачиваешься, в упор разряжаешь гранатомет в лицо супостата. Ты - танк.
... В составе десантного отряда легких штурмовиков прорываешься к вражеским укреплениям. Миг - и группа взлетает на крыши близлежащих строений, стреляя, вступая в рукопашую, занимая один за другим верхние уровни. Теперь противнику остается лишь прятаться внутри зданий, не смея высунуть носа наружу...
Все это и многое другое - planetside2.
Давно собирался рассказать в подробностях, об игре, но разработчики вносили множество столь существенных изменений, что я эту мысль откладывал до поры до времени. И вот "поравремя" пришло. Уже объявлена (все равно слишком поспешная) дата релиза - 20 ноября 2012. Думаю сами SOE закладываются так, чтобы можно было сдвинуть выпуск на месяцок, оставаясь в рамках обещанного 2012 года.
Вкратце - Planetside - это MMOFPS выпускаемый на основе системы Free2play.
Расскажу теперича в подробностях.
История.
В первой части игроки много сетовали, что мол, такая отличная игра, вот только не совсем понятно, чего все эти фракции сражаются, откуда они взялись и прочее и прочее.
Ко второй разработчики "исправились" и пригласили для разработки предыстории известного автора комиксов Марва Вульфмана.
И вот, к две тысячи четыреста далекому году земляне колонизировали всю Солнечную Систему, передрались, как водится, и создали единое правительство, чтобы больше так не делать. Жили бы они долго и счастливо, но вот беда - посреди нашей родной системы возникла огромная пространственная дыра. И закрылась. Но было доподлинно установлено, что она откроется вновь. В это время группа ученых нашла следы пребывания пришельцев, и даже некий загадочный артефакт. Один так и вовсе свихнулся и ему было множество видений, и стал он поклоняться пришельцам, и появились у него сторонники, и стали они распространять слово, и слово было Вану.
Так вот, ко второму открытию дыры бывший президент всея земли подготовил экспедицию гигантских масштабов. И отправились туда военные, то бишь официальные Терраны, объединенный союз корпораций жаждущих новых богатств, и вот эти, ксенофилы-сектанты. По ту сторону Дыры.
Когда дыра закрылась, флот отрезало от Земли. Удивительное дело. Cтали они летать незнамо где, искать куда поселится. По дороге военные и купцы передрались, фактически разбив экспедицию на фракции.
Но, по счастью планета (которую будущие поклонники трудов Френка Герберта, не особо изгаляясь назовут) Auraxis была найдена довольно быстро и терраформирована. И тут уж драчка пошла по полной. Военные Terran Republic столкнулись с сопротивлением купцов New Conglomerate, объявив их грязными повстанцами. При этом оказавшиеся между двух огней сектанты-Вануисты в долгу не осталась и тоже давай всех мочить. С тех пор они и воюют, попутно ожидая, когда снова откроется Дыра.
Это краткий и грубый пересказ. Впрочем, оригинал не блещет чем-то особенно уникальным и... не блещет в общем.
Фракции.
Их три. Терраны, Конгломерат и Вану. Выбирая за кого играть, вы также выбираете во многом тип оружия и техники. Подробно рассматривать их отличия я, правда, не вижу смысла. В случае с вооружением - Терранское больше тяготеет к огнестрелу, большой скорости стрельбы, но маленькому ущербу. Конгломерат использует нечто навроде лазеров, имеющих больший ущерб но меньшую скорость. Вануистские плазмоганы, как заявлено, не имеют падения снаряда, правда теряют в ущербе, оставаясь чем-то средним между предыдущими.
Эти же характеристики стрельбы более или менее распространяются на технику.
Идеологически фракции различимы очень условно, так что я не буду на этом зацикливаться.
Стратегический геймплей.
Учитывая, что на карте одновременно может находиться до 2000 человек, вклад одиночки вроде бы не серьезен, командная игра важна как никогда. На огромной карте идет война за территории - они приносят ресурсы, - валюту для приобретения техники и амуниции. Ресурсы бывают трех типов - для пехоты (гранаты, аптечки и покупка экзоскелета MAX), наземной техники и воздушной техники. Они капают раз в пять минут за каждую территорию. Соответственно, чем больше территорий вы контролируете, тем круче ваша армия. На сервере, где я играю картина почему-то каждый день такая: в начале дня рулит Новый Конгломерат, а под конец дня - Терраны. Причина не очень ясна, разве что дело в часовых поясах. Засыпает коммиссар, - просыпается мафия.
На каждой базе есть определенные точки. Как только захвачена хотя бы одна, начинается начисление очков фракциям - они выдаются за количество этих самых точек, и, что самое интересное - количества прилегающих территорий. То есть сложно захватить базу, со всех сторон окруженную вражескими территориями. Если она крупная, то проще сначала окучить близлежащие, чем несомненно будет заниматься и противник. Крупные базы располагают также, как правило щитами, блокирующими атаку, множеством защитных турелей, центрами возрождения и терминалами для смены класса, покупки техники. Практически все разрушаемо. То есть, к примеру, группа легких десантников, перевалив через стены на джетпаках может добраться до генератора щитов и уничтожить его, давая проезд технике внутрь крепости. Также, практически всегда стремятся снести спаунконтроль, по понятным причинам. Примите во внимание извилистый ландшафт, являющийся зачастую мощным препятствием для техники и вот вам увлекательнейшая Real Time Strategy и FPS - два в одном.
Собственно, это самое интересное в planetside и то, что отличает ее от большинства прочих шутеров.
Ах, да - ведь еще есть континенты. Их пока два - преимущественно песчаный Indar и заснеженный Esamir, в будущем три, и возможно больше. Заходя на сервер вы можете переместиться с основной базы одного континента на другой.
Классы.
Infiltrator. Вроде как снайпер но не это главное. Может делаться невидимым, точнее сильно расплывчатым, взламывать вражеские терминалы и турели. Играть им увлекательно, к примеру, пробираясь в разгар атаки на вражескую базу, турель и расстреливая технику и пехоту. Или взломав терминал, забацать себе танк прямо посреди базы, не говоря о том, что можно просто сильно действовать на нервы противнику, возникая то тут, то там.
Light assault. Атакующий юнит, основное преимущество которого - реактивный ранец. Он может проникать на вражескую территорию и забираться в недосягаемые места. Установив контроль над крышами эти ребята весьма грозны. Весело разнообразит игровой процесс.
Heavy assault. Основной пробивной класс. У него есть пулемет и ракетница. Также он усиливает действие своих щитов по желанию на время. Переигрывает любой другой класс (кроме MAX) с легкостью. В зависимости от вооружения может доставить кучу неприятностей и технике.
Medic. Медик лечит. Тут пожалуй ничего нового. Лечит и поднимает павших на поле брани. Также у медика есть способность исцелять себя самого, так что он и в обычном бою может дать прикурить.
Engineer. Инженер выполняет множество функций. Он может быстро устанавливать небольшие турели, снабжает окружающих патронами, естественно - чинит технику, а также терминалы, генераторы щитов, респаунов и стационарные пушки. Со своими турельками инженеры часто организуют целые временные оборонительно-наступательные цепочки.
MAX. Собственно это даже и не класс, а скорее техника. Мощный экзоскелет, снабженный гранатометом в одной руке и пулеметом в другой. Как и прочая техника, он покупаем за ресурсы. У него нет щитов, зато есть тонна здоровья. Которое отлично восстанавливается. В принципе, МАX лучше всего для сражений с пехотой, но имеет возможность выступать как ПВО.
Командиры. Для командиров в игре выделена отдельная цепочка прокачки - это и возможность устанавливать на карте метки для отряда, и маячки респауна, и даже запрос орбитального удара где-то в конце развития.
Техника и прокачка.
Sunderer. По сути транспортер, вмещающий 12 человек, оснащенный двумя пулеметами (могут быть апгрейднуты на более полезное оружие). Прокачка дает возможность возрождаться в нем вашей команде и заправляться прямо в нем же патронами, а также менять классы. Кажущийся легкоуязвимым, sunderer, во-первых, всегда окружен толпой народа, ввиду вышеупомянутых причин, а во-вторых является флагманом атаки, что дает ему мощную поддержку ближайшей техники. К тому же любой может сменить в его терминале класс на инженера и начать починку.
Galaxy. Галактики - то же самое, что и sunderer'ы, за тем лишь исключением, что летают по воздуху.
Liberator. Летающий монстр.Имеет три места и при отсутствии ПВО довольно угрожающ. Правда создатели в поиске баланса сильно порезали воздушные юниты и сейчас это не так ощущается, но видимо все еще поправят не раз.
Истребители. Небольшие одноместные самолетики, очень слабенькие, но крайне быстрые. Есть небольшие различия у каждой фракции, правда не столь существенные. Могут быть переоборудованы по желанию для атаки наземной или воздушной техники.
Lightning - легкие быстрые одноместные танки, имеющие противопехотное назначение. Прелесть их раскрывается, если установлен skyguard, - танк превращается в отличное средство ПВО.
Flash - багги. Единственное нормальное средство премещения для одиночек, которым в силу разных причин надо добраться куда-либо. Его тоже можно прокачать, как ни странно. На защиту от наведения, скорость респауна и проч.
Тяжелые танки. На данный момент правят на полях сражений, но, уверен, необходимый баланс скоро будет нащупан. Имеют дополнительное место для пулеметчика, которое апгрейдится при прокачке. Также они сильно различаются у фракций.
Vanguard (NC) - самый мощный танк, но и наименее маневренный.
Prowler (TR) - быстрый и маневренный, по сравнению с другими, но обладающий маломощным оружием. Правда оно имеет два выстрела, что критично при уничтожении пехоты.
Magriber (VS) - Странная штука, ибо парит над землей и не умеет вращать башней. Первое хорошо, дает скорости и маневренности - второе же очень плохо, ибо с уже с фланга магрибер крайне уязвим.
"Должен... Перепрыгнуть... Магрибер..."
Certification Points.
Очки, которые зарабатываются за экспу. Вроде бы сейчас 250xp - одно очко. Для примера: захват базы - 500хр, убийство человека - 100хр. Покупка базового (3,4 zoom) прицела на винтовку стоит около 10хр, а наводящегося на цель ракетомета - 92хр.
За "серты" покупается все на свете - оружие, апгрейды техники, снаряжения, и прочая и прочая. Чем дольше вы играете, тем больше у вас возможностей (не преимущества в убойности, а скорее именно возможностей, все таки не buy2win).
Можно "оттюнинговать" свою экипировку, исходя из поставленных задач. Тот же ракетный ранец может работать на подъем или на планирование, в зависимости от того, на что потрачены очки.
В целом.
Игра, по-своему, очень красивая, дает испытытать какой-то детский восторг от сражений в больших крепостях, огромных био-лабораториях, в которые не попасть иначе, как через джампады и по воздуху, от прыжков по крышам и методичных осад точек. День и ночь оперативно сменяются, что особенно здорово при затяжных боях в одной локации: те же фортеции, что осаждались днем, ночью начинают мигать неоном щитов и джампад, расчерчиваются разноцветными выстрелами и озаряются взрывами.
Бочка Дегтя.
Из субъективного. В погоне за массовым игроком, разработчики стирают много индивидуальных черт, а если верить ветеранам первой части, то потеряли очень многое. Я не играл в нее, но даже на стадии бета-теста заметно как создатели отказываются от хардкорности в пользу легкого освоения.
Игра имеет множество недоработок. Их точно не исправят к концу ноября. Одной из самых больших проблем является полный и тотальный краш, наблюдаемый у многих, независимый от качества машины.
А по части геймплея - есть совершенно ужасный момент, когда противник зажимает обороняющихся в комнате респауна и просто не дает выйти. Не знаю даже как они при своеобразной механике игры будут это решать.
Немного раздражает перегруженный деталями интерфейс.
Но это все мелочи.
А вот совсем неприятное - до сих пор непонятно во что превратит игру наш локализатор Innova. У меня крайне отвратительное отношение к компании. Их античит - притча во языцех, жадность зашкаливает, а управление - поганое. В свое время я играл в Point Blank и это было ужасно. То что корейцы выдавали просто так, "Инноваторы" продавали за деньги. На серверах, ввиду неработающего античита, имелись гейммастеры (omgwtf), банящие аккаунты по собственной прихоти. И это после привязки их к телефонам! Уму не постижимо.
Ситуация не безнадежная, если innova не договорились о региональных блоках для России. Будем играть в европе.
Иначе... Иначе даже не знаю, на фиг я все это писал. :)
PS Сейчас можно выклянчить бетаключик в официальном твиттере и других спецфорумах, или купить за 40 баксов доступ. Это по сути беспроигрышное вложение, поскольку вы получаете эквивалент в местной игровой валюте, но не советую приобретать его сейчас, так как предполагается, что аккаунты мигрируют потом в Россию. Деньги конечно SOE может и вернет, но кому нужен этот гемор.