Уже совсем скоро увидит свет XCOM: Enemy Unknown - новое дыхание не такой уж забытой, но побитой временем серии тактических стратегий о сопротивлении землян инопланетному вторжению. Кто-то может помнит еще первые ласточки в виде X-COM: UFO Defence, X-COM: Terror From The Deep - те игры, что сейчас с гордостью именуются классикой. Следующие шаги в развитии серии X-COM были скорее попыткой повторить успех и мастхэв разве что для истиных фанатов. Дальнейшие поделки проходили уже под названием UFO (Aftermath, Aftershock, Afterlight) и являлись пародией на оригинальные события. Лично поиграл и прошел до победного конца лишь первую часть этой линейки - Aftermath, благополучно высадив своих лучших бойцов на обратной стороне Луны и уничтожив инопланетную базу. Не без удовольствия, но с гораздо меньшим фанатизмом, чем это было в X-COM'ах.
А что же мы имеем на сегодняшний день? Пройденную demo, которая помимо насквозь туториальной сюжетной миссии дает заглянуть в еще одну на выбор, а после этого - все, ждите ответа в следующей серии. Боюсь сглазить, но по моим ощущениям это тянет на возрождение жанра. Атмосферность просто зашкаливает. В первой боевой (после туториала) миссии нам выдают заранее собранный отряд: штурмовик, хэви, снайпер и поддержка-медик. Задание простое - kill'em all! Первое, что приятно радует, это интуитивный и до безумия простой, но вполне функциональный интерфейс. Хотите, чтобы боец укрылся за ящиками получше, всего лишь нажмите кнопку на цифровой клавиатуре и подтвердите выбор, хотите, чтобы снайпер не просто открыл огонь по цели, а постарался отвесить хэдшот - нет ничего проще. Приятно, что солдаты теперь лихо залетают в окна первого этажа, эффектно разбивая стекла, высаживают дверь ударом ноги и докладывают в Центр о каждом своем шаге, ожидая дальнейших приказов. Вспоминаются жутковатые моменты, когда в Aftermath зачищая какую-нибудь базу или выполняя миссию по спасению пилота упавшего истребителя, мы сквозь жутковатую dark ambient музыку слышали сдавленное "Waiting for orders", а ответа никто не давал и казалось, что эти фигурки ополченцев брошены и непонятно вообще ради кого или чего сражаются. Центр конечно был, но вот визуализировать его по бесчисленным строчкам меню, спискам исследований и доступных опциях производства никак не удавалось. В XCOM: Enemy Unknown полноценный подземный бункер со всеми упомянутыми подразделениями: есть лаборатория с ведущими исследователями, есть казармы, в которых новобранцы и ветераны отдыхают, поддерживают физическую форму и обеспечиваются снаряжением, есть красивый глобус Земли (неотъемлемая часть X-COM и UFO), на котором своевременно обозначаются "горячие" задания, да и вообще нынешняя ситуация. Стало менее мрачно - Человечество теперь не кажется таким беспомощным, как в прошлых игровых проектах. Пустые и безжизненные простанства X-COM и UFO наконец-то ожили. Правда непонятно пока, будут ли нас водить за ручку, выдавая сюжетные миссии за случайные или дадут разрабатывать свою стратегию войны, не забывая вовремя подкидывать цели для исследований и обновленное оружие. Что ж, ждать осталось недолго.
Конкретные люди, своего рода неписи, позволяющие глубже окунуться в мир игры.
Единственный выживший после туториала, награжден ачивкой стрельбы из ракетницы.
Тетя-ученый, ненавязчиво просит тащить ей все артефакты, которые удастся собрать на поле боя.
Земля. 1 марта 2015. Бодилайн в Китае - наше первое боевое задание.
Расстановка сил перед штурмом портового склада.
"Тонкие люди" - инопланетяне, проживающие среди землян и сумевшие частично скопировать их внешность в целях повышения качества сбора разведданных.
Всех победили. Результаты, естественно, скромные, но на то оно и демо.
Воздушный транспорт какбэ напоминает Deus Ex: Human Revolution.
Один из последних кадров перед титрами позволяет проникнуться всей глубиной и трагизмом истории - все только начинается.
COMING SOON