Стимпанк на чужих берегах (Aqua - Xbox Live Arcade)

Aug 20, 2012 09:42



Иногда наступает время, когда нам уже не хочется играть в «большие» игры. Нас уже не привлекают очередные сотые разборки в Battlefield 3, не радует роль спасителей вселенной в Масс Дефекте 3, мы не влезаем в робу мага 40 уровня из Kingdom of Amalur, и даже «трогательная» история спившегося нью-йорского полицейского не вышибает из нас скупую слезу. В это время нас интересует нечто оригинальное, интересное, и за этим мы обращаемся в Xbox Live Arcade, где всегда имеются игры, в которые ты либо не поиграл, либо не стал уделять им должного внимания. Они находятся еще раз, запускаются и вот это становится именно тем, что надо, и удовольствия они приносят тебе не меньше, чем скажем, какой-нибудь высокобюджетный боевик.
Aqua - это прекрасный образчик именно такой игры, где вообще нет ничего лишнего, но присутствует отличная атмосфера, геймплей не надоедает, а после финала и собирания всех секретов хочется такого еще и еще. И еще она чем-то неуловимо напомнила мне Crimson Skies, может быть тем, что в ней присутствует дух приключений, а может и тем, что это чистый и незамутненный стимпанк, причем со всеми его атрибутами и на безбрежной водной глади.



Да, все верно, герои и злодеи Аквы - это капитаны кораблей, судов и целых флотилий. А история повествует о войне двух так непохожих друг на друга империй, одна из которых явно сделана пародией на восточную Европу, когда как другая, похоже, явный выходец из туманного альбиона. И все начинается как всегда с того, что во время праздничного салюта, посвященному дню мира, «восточная» империя нападает на своего соседа, и теперь сумасбродный капитан Бенджамин Грей (практически слизанный с Натана Захария) на пару со своим лучшим и любимым инженером Полли Эдиссон должен спасти имперцев и «налалить мир во всея галактике». А конкретно - оторваться от своих пиратских поисков сокровищ и плыть на зов долга в северные широты, где уже идет неприкрытый конфликт с использованием оружий разной степени увечий.
Две империи выясняют между собой счеты на огромной морской глади, у обоих в запасе целый сонм линкоров, миноносцев и ракетных крейсеров, есть и истребители, бомбардировщики, суда-скауты и даже подводные лодки. И все это добро рычит, плюется и изрыгает огонь. А храбрый Бенджамин оказывается непосредственно в самой гуще всего этого.



Геймплей аквы также красочен и быстр, вот еще недавно Бенж и его помощник искали сокровища в южных морях, как на огромном грузовом дирижабле они уже летят спасать исследовательские центры и фабрики империи, вот они украли со стапеля прототип будущего истребителя, как приходиться сломя голову мчаться на выручку главному флоту. В общем, разнообразия будет много. Вам придется в одиночку прокрадываться по вражеским базам, и защищать дружественные конвои, и отбиваться от превосходящих сил неприятеля, и снимать осаду с форпостов и крепостей, и применять новые неизведанные технологии, и даже гоняться за вражескими шпионами, укравшими пару генераторов. Конечно, все это подается в виде сюжета, но он так неплох, что все смотрится и делается на ура и даже не возникает вопроса «а зачем мне все это?»
Ну а теперь подходим к главному - к механике игры. Аква - это аркадный экшен с видом сверху, и под стать ему и управление, двигаешься одним аналогом, стреляешь во все стороны другим, переключаешь оружие, ну или пускаешь торпеды или используешь другое супероружие шифтами и все. Больше ничего в принципе нету, знай себе плыви по морю да пуляй в неприятеля. Временами только заезжай в доки и ремонтируй или улучшай свой корабль, исходя их того уровня собранных бонусов, который тебе дается после окончания уровня.



Улучшений на самом деле навалом, во-первых твой корабль представлен в виде трех разных модификаций. Глайдер - легкий и быстрый, соответственно на него может устанавливаться только автомат, пулемет и шотган малого урона, зато он может с легкостью дать фору остальным судам, про Крузер и так все понятно - стандартное, сбалансированное, хорошее судно, а вот про Ганшир (Боевую модификацию) можно говорить часами, во-первых прочная броня, во-вторых последнее вооружение, в-третьих к финалу нается еще и рейлган и установка с серьезными такими ракетами, оставляющими от неприятеля только мокрое место. Просто сказка, а не корабль, таким место только в пылу сражения, куда мы скоро и попадем.
В корабли помимо вооружения можно встраивать и всяческие бонусы - ну например повышенную регенерацию снижения урона или там увеличение прочности брони. Особо доставляют способности вроде дополнительного ускоренного ремонта всей эскадры или увеличения мощности поражения на 15%. Но кроме твоих кораблей, в так называемых, служебных верфях, Бенджамин может набрать и команду - эскорт. Правда только четыре корабля, не больше, но если их применить с умом - неприятелю придется ой как несладко. Ведь здесь можно набрать как обычных боевых кораблей, так и кресеров, изначально нацеленных на уничтожение строений, или кораблей-хилеров или даже сонаров, прекрасно пеленгующих и разыскивающих вражеские торпеды и мины. На невидимых подлодках это тоже сказывается.



Ну, с таким-то вооружением и повоевать-то не грех. Особенно, если боевые действия проходят в столь живописных местах. Мир аквы - это моря и океаны, начиная от залитых солнцем южных морей с их пиратами и сокровищами и заканчивая холодной арктической белизной, где находятся отстроенные базы противника. Причем кроме морей будут и лагуны, и заводи, и реки, и тайные проходы и города, и фабрики, и форты, и по всем ним придется бороздить в поисках приключений. Благо противники очень клево проработаны - чего стоят только кораблики дельфины, переворачивающиеся килем, от одного попадания, а потом быстро обратно и снова бросающиеся в атаку, или корабли-огнеметы, или ракетчики, или…да всех не упомнишь, но отдельно порадовали подводные базы и венец всего - пришедший прямо из дизельпанка - плавучая пушка-осьминог, выпускающая чернильные пятна, замедляющие твой кораблик, а потом добивающая его своими огромными щупальцами, как в ретро фильмах, ей-богу. На ретро начало, кстати, подходит и история с хорошими «англичанами» - Бенджамином, Полли, Goodfellow и адмиралом old Dicey и карикатурными плохими злодеями - полковником Виктором Борроссиловым, адмиралом Вундерболтом и техномагиней Корбеллой, свихнувшейся на создании роботизированных монстров.



Но это все, так, изыски, перейдем к главному, ради чего я вообще начал играть в эту игру - ради кораблей и воды. Нет, в самом деле, вы видели какая красивая в акве вода, она переливается на солнце, красиво пенится, а в разгар битвы с ней происходит что-то совершенно невообразимое - это невозможно описать - надо видеть своими глазами. Ну и дизайн всего и вся - чистый стимпанк, за одни только плавучие средства-амфибии с прикрученными к бортам маленькими колесиками я считаю надо играть в эту игру, а ведь есть еще и самолеты, и подлодки, и куча друга транспорта плюс по-стимпанковски стильные роботизированные рыбы-скелеты и монстры той же Корбеллы. А кроме этого, игра еще и развлекает необязательным поиском секретов и достойными сражениями один-на-один, режимом выживания от раз за разом накатывающихся волн противников, и довольно неплохим мультиплеером. Очень достойно я считаю и очень играбельно к тому же.

aqua, .рубрика: инди-игры, .содержание: картинки, .платформа: x360, .форма: обзор, .рубрика: игры как искусство, материал для gamer.livejournal.com

Previous post Next post
Up