Конкурс по случаю выхода русской версии Deponia
Давным-давно, в далеком-далеком Лас-Вегасе существовала компания Westwood Studios. Скорее всего вы помните её по серии Command & Conquer, но до того как EA уничтожила Westwood они успели потрудиться и на ниве квестостроения. Об этом квесте мы сегодня и поговорим: The Legend of Kyrandia.
В 1992 вышла The Legend of Kyrandia: Book One. Сюжет прост: злой шут Малкольм убил королевскую семью и захватил волшебный камень Кирагем, дарующий ему магические способности.
Теперь Малкольм гуляет по Кирандии и взрывает белок, в общем ведет себя как любой нормальный человек с бесконечной магией. Наш протагонист - Брэндон живет со своим дедушкой Каллаком в лесу, и не подозревает ни о каких злых шутах пока не находит своего деда превращенным в статую.
Поплакав над статуей Каллака, и получив ценные указания от "духа природы" Брэндон отправляется спасать королевство.
Игра отличается от установленного сиерой стандарта однокнопочным интерфейсом (то есть нам не нужно выбирать действие, Брэндон сам решает поговорить, посмотреть или взять), ограниченным инвентарем и сравнительно небольшим количеством нелогичных загадок и смертельных ситуаций. На мой взгляд, это был крепкий, интересный квест, хоть и не являющийся шедевром. Сюжет стандартен, Брэндон наивен как Иван-Дурак и имеет обаяниее полосатого бревна, а его шутки не всегда смешны.
Наступил 1993 и появилась вторая часть, Hand Of Fate. Кирандия вновь в опасности, теперь целые куски королевства растворяются в воздухе и единственный способ спасти её - это принести якорный камень из центра Земли (буквально из центра, там даже динозавры водятся). Эта ответственная задача ложится на хрупкие плечи алхимика Зантии. К сожалению, неизвестный вор уничтожает лабораторию Зантии и вместо телепортации нам приходится плыть, как делают все простые люди. Не буду пересказывать вам сюжет, поскольку там встречается достаточно неожиданных поворотов и интересных моментов.
Геймплей улучшился в сравнении с первой частью - инвентарь стал больше, появилась возможность комбинировать предметы, а Зантия, будучи алхимиком, может составлять зелья, чтобы получить, например плюшевого медведа в бутылке. Это лучшая, по моему мнению из трех игр, с хорошим юмором, интересным сюжетом, переодевающейся в каждой локации Зантией и хорошей музыкой.
В 1994 трилогия завершилась "Легендой Кирандии 3: Реванш Малкольма". Да, злой шут из первой части стал главным героем третьей. Превращенный в камень Брэндоном и выброшенный на королевскую свалку, Малкольм оживает, и немедленно начинает планировать повторный захват Кирандии. Для этого ему придется сперва сбежать из Кирандии. Что можно сделать как минимум шестью разными способами. AWESOME! Малкольм очарователен: саркастичный лжец, шут и тролль, он не только пытается вернуть себе власть, но и избавится от обвинений в убийстве королевской семьи, которого он на самом деле не совершал.
Геймплей вновь делает шаг вперед: каждую локацию можно пройти несколькими способами, характер речи Малкольма можно менять между лживым, саркастичным и добрым (да, колесо Масс Эффекта родилось здесь!), а в людей можно тыкать острыми предметами. К сожалению, игра оказалась хуже второй части. Трехмерные задники не так красивы как спрайтовые, загадки стали похуже, а джунгли на острове котов просто безумны.
Отдельно стоит отметить великолепную музыку, написанную Фрэнком Клепаки. Крайне рекомендую всем скачать и послушать саундтрэк.
Легенда о Кирандии, это великолепная серия квестов, и я в которую стоит поиграть хотя бы раз.
Помимо всего прочего, необходимо упомянуть Тараса Каткова, человека, который достаточно неплохо перевел все три части и позволил русским детям насладиться приключениями Брэндона и Ко.
P.S. К слову, с помощью эмулятора ScummVM можно играть на телефонах работающих под Андроидом.