I Hate Bosses

Aug 06, 2012 09:22


Видео для привлечения внимания.

image Click to view



А сказать я хотел вот о чем.
Я как тру геймер и как сценарист и гейм-дизайнер, ненавижу боссов в играх. Мне кажется что боссы это какой-то идиотский штамп, особенно, то что касется некоего «паттерна», который нужно выяснить, чтобы их убить - найти «слабое место», стукнуть в него, переждать атаку каких-нибудь мелких его ( Read more... )

.содержание: опрос, .рубрика: игры как искусство, .форма: аналитика, материал для gamer.livejournal.com, .рубрика: как делают игры?

Leave a comment

hardcor4ik August 6 2012, 08:01:41 UTC
Не согласен.
Боссы - это стилистически важный элемент игры. Всё-таки, компьютерная игра, это не реальность, а виртуальность и боссы должны присутствовать, это интерактивное развлечение, где для прохождения нужно потрудиться, а не просто сделать пару движений мышкой и смотреть на развитие сюжета. Нужно думать голой. Вспомните своих самых трудных боссов, которых вы не могли пройти долгое время.
Для меня это был Сэм в Mafia: The City of Lost Heaven. В него нужно было всадить не одну обойму из Томпсона, а он убивал тебя всего за несколько выстрелов, причём он был необычайно точен. А что если бы он таким не был? Что, в последней миссии я долго бы пробивался через армию бандитов ради того чтобы двумя выстрелами убить чёртового Сэма? Да ну нафиг.
Я люблю шутеры (а боссы, в первую очередь, это именно фишка шутеров), но, повторюсь, игра - это выдуманный виртуальный мир, и потому шутер для меня никогда не станет реалистичным симулятором убийцы, это не нужно. Потому и боссы вполне удачно вписываются в этот мир.

Reply

verniy_leninetz August 6 2012, 09:20:23 UTC
В Хитмане же нет боссов? (пулеустойчивого наркомана в джунглях Амазонки не считаем).

В Хитмане кого угодно можно убить одним ударом дешёвого молотка, разве нет?

Reply

hardcor4ik August 6 2012, 09:36:28 UTC
Да, именно так. И что с того?

Reply

verniy_leninetz August 6 2012, 09:46:39 UTC
Соответственно, вы испытываете разочарование, когда, добравшись до заказанной цели, можете прикончить её одним выстрелом или ударом?

Reply

hardcor4ik August 6 2012, 10:16:57 UTC
Я очень рад за человека, который смог как-то логически связать пост о играх с боссами с игрой без боссов. Хитман - это симулятор убийцы, и было бы крайне не логично если какого-нибудь врага мне пришлось бы душить струной десять раз. Стэлс-игры это совсем другая область, далёкая от обсуждаемой темы. Мы же говорим о играх где "ходи убивай врагов пачками". Есть множество других прекрасных игр без боссов, но каким боком это касается обсуждаемых игр с боссами? Следуя далее эпической логике, скажу, что к примеру Duke Nukem Forever мне было бы трудно представить без боссов. А вот калду наоборот с боссами.

Reply

st_mk August 6 2012, 13:17:40 UTC
Целей можно считать боссами. Они лучше защищены обычными мишенями. Как высказывали пожелание выше, обычные NPC, прикрытые другими такими же. Алсо, в конце каждого "Хитмана" есть финальный босс.

Reply

verniy_leninetz August 6 2012, 13:19:18 UTC
Ну да, я имею в виду, что по сложности "чистой убиваемости" они не должны отличаться.

Как пример - коллективный босс, например, рассеяный в сознании 200 мобов.

Reply

alex_aka_fry August 7 2012, 07:17:38 UTC
Это фигня, убивать 200 слабых мобов гораздо сложнее, чем одного большого босса, банально завалят числом, не говоря уже об огромной нагрузке на системные ресурсы. Проще сделать одну здоровую дуру, чем кучу имперцев с лазерными указками, которые концентрированным огнём сделают из игрока решето чуть быстрее, чем сразу.

Reply

alex_aka_fry August 7 2012, 07:21:51 UTC
В квестах тоже нет боссов, в казуалочках нет боссов. В стратегиях нет боссов. А в экшнах и рпг они обязаны просто быть, это такая характерная черта жанра.

Reply


Leave a comment

Up