Игровыебудни: Batman: Arkham City & Dungeons of Dredmor

Aug 05, 2012 12:52


Всем привет. Периодически хочется к записям добавлять пометку “Slowpoke Edition” - слишком уж поздно я рассматриваю некоторые проекты. В них уже все поиграли, по ним написали десятки материалов на всех ресурсах и сказали всё что можно было. Но лучше поздно, чем никогда, правда ведь?

image Click to view



Справедливости ради, проходить Batman: Arkham City я начал в день релиза. Добрался до завода Джокера (где-то минут 15 от начала игры) и, к своему удивлению, застрял. Как выяснилось позже - просто пропустил сюжетный диалог, в котором сказали куда идти дальше. Потыкался в закрытые двери минут десять и отложил игру в долгий ящик.

Не скажу ничего нового, написав “Batman: AC - отличная игра”. Красивый детализированный город со свободным перемещением, многочисленные паззлы, прекрасная боевая система, эпические боссы, интересные задания, куча всяких гаджетов. Практически идеальная “Игра”, совмещающая песочницу и крепкое сюжетное повествование. Пройдя основную линию, можно закончить второстепенные задания, собрать 400+ спрятанных трофеев, пройти десятки испытаний, а потом и вовсе начать Новую Игру+, с повышенной сложностью и сохранением добытых предметов и навыков.

К своему сожалению, я случайно угадал Главный Сюжетный Поворот, просто ткнув пальцем в небо. Это полностью испортило впечатления от последней части игры. Хотя и сама концовка скорее разочаровала - может, она и в духе Бэтмена, но не ради такой идиотской сцены я сидел 20 часов за игрой. Помимо этого, иногда раздражала и “моральность” Бэтмена. Суть в том, что он никого не убивает, принципиально. Всё хорошо, это характер персонажа, я понимаю. Но когда летящий с крыши враг внезапно врезается в невидимую стену и зависает в сантиметре от края, теряя сознание - ну что это такое? Да и сами противники под конец игры начали доставать - у них появляются автоматы и снайперские винтовки, а ты по прежнему должен их миролюбиво отключать в рукопашную. Даже отличные управляемые бэтаранги, которые можно запускать из укрытия, не спасают - они лишь красиво откидывают противников, те теряют сознание, но скоро встают и возвращаются к привычной деятельности.

Общий вывод заметки, впрочем, носит положительный характер - поиграйте в Batman: Arkham City (и Arkham Asylum), если пропустили по тем или иным причинам. Не обязательно даже любить супергеройский сеттинг - перед нами просто очень качественная и классная игра.

Помимо Бэтмана, сегодня хочется упомянуть и второй занятный проект. Тоже не описанный в своё время (хоть и рассмотренный), но при этом интересный и всегда актуальный. Речь о Dungeons of Dredmor, графическом и удобном roguelike. Вы всё ещё читаете и не убежали в магазин? Хорошо. Просто я очень люблю roguelike как жанр - обычно там очень классная и проработанная механика, множество интересных предметов и способностей, динамичный геймплей и уютная прокачка своего персонажа. Иногда именно этого и не хватает в плане игровых ощущений. При этом старшие братья вроде Diablo или Torchlight требуют намного больше времени и слабо подходят для коротких игровых сессий. То, что всегда останавливало от сильного погружения в жанр - неудобство. Нет, конечно можно привыкнуть ко всем кнопкам, отвечающим за многочисленные действия. И даже к, часто, схематичной графике. Но всё равно опыт получается не таким, каким бы хотелось. Вместе с определённым удовольствием приходит и фрустрация.

image Click to view



Dungeons of Dredmor лишен этой болезни. Графика, анимация, автоматизация действий (а если запустить игру с параметром “-debug”, то можно ещё и скорость игры увеличить на “+”), куча способностей и навыков, крафт, тьма предметов с возможностью улучшения. И всё это очень удобно, уютно и дружелюбно. Мы выбираем себе подходящую комбинацию навыков (маг, воин и вор в одном лице - почему бы и нет?) и начинаем методично зачищать десять уровней подземелья (на выбор есть и “быстрый” режим, где уровни меньше, при том же получаемом опыте). Убиваем различных монстров, развиваем персонажа и ищем мощное снаряжение. На самом дне нас ждёт Лорд Дредмор, иногда ставящий некоторых персонажей на колени. Увы, так случилось и с моим последним героем - прирождённый воин и танк, закованный в латы и вооруженный невероятным по силе молотом. Он прорубился через все уровни подземелья не встретив почти никакого сопротивления, но вот убийство босса оказалось невозможной задачей. По нему просто невозможно попасть. Несколько печалит.

Впрочем, за единичной проблемой с балансом, выделить что-то негативное не получается. Dungeons of Dredmor даёт нам возможность вечером полчаса удобно порубить монстров в красивом подземелье. Очень приятная игра, во всех отношениях. Пропустившим - обратите внимание ;-)

torchlight, batman, .рубрика: инди-игры, .содержание: видео, .платформа: pc, материал для gamer.livejournal.com, diablo

Previous post Next post
Up