О Русских играх!

Jul 02, 2012 13:18

Написать сие сподвигла вот эта статья - Не одной строкой.Российский игропром.Часть первая.
Если гражданин tumbler73 хотел потроллить, то ему это знатно удалось.
Если же нет, то сочувствую ему искренне.
Но вернемся к тому, что я хотел сказать в этой статье.
Игры от русских разработчиков. Ниже будут приведены те игры, которые оставили неизгладимые впечатления именно на нас, жителей стран СНГ. При этом эти игры так же хорошо отметились на западе. Всё будет коротко и по сути. По желанию народа - потом могу расписать более подробно о каждой из них.
И так.


Тетрис.

Да да, а вы что подумали? Именно эта игра до сих пор является первой в мире по играбельности и простоте. Её сдают как курсовые студенты на курсах программирования.
Историческая справка: Tetris - культовая компьютерная игра, изобретённая в СССР Алексеем Пажитновым и представленная общественности 6 июня 1984 года. Идею «Тетриса» ему подсказала купленная им игра в пентамино.


Сюжет: А зачем?


Потом наши разработчики как бы затаились. Хотя на самом деле - в этот момент у нас страну трясло не по детски, и всем было не до игр. А кому было - все радостно валили заграницу и работали там. Что конечно же плохо.
НО, грянул 1998 год.
-------------
  Аллоды: Печать Тайны

Историческая справка: Аллоды: Печать Тайны (англ. Rage of Mages) - ролевая компьютерная игра с элементами стратегии, первая игра серии Аллодов. Одна из первых российских игр, завоевавших популярность в мире.
Спасибо компании Нивал!


Сюжет: В мире аллодов сосуществуют две могущественные империи - Кания и Хадаган. Аллод Умойр не принадлежит ни одной Империи, однако, он покрыт завесой Великой Тайны - никто не возвращается оттуда. Власти Кании засылают на Умойр четырёх агентов: мужчину-воина (Данас), мужчину-мага (Фергард), женщину-воина (Найра), женщину-мага (Рениеста). Они должны разобраться, что происходит на таинственном Умойре. Однако при телепортации они оказались разброшены по всему аллоду, и одна из их задач - вновь объединиться в одну команду.

Игра произвела фурор, только вот вышел фаллаут (1997). А тут раз и наши смогли сделать игру которая была интересная, и даже рпг. 
Забегая вперед скажу, что:
1999 - Аллоды II: Повелитель душ


2000 - Проклятые земли


2006 - Проклятые земли: Затерянные в астрале


2011 - Аллоды Онлайн


Тоже удались! (Кроме последних - которые были просто блеск, до приобретении их мылом.сру. Которые любой проект превращают в .... мыло!)
-------------
Вангеры


1998 год. Выходит неоднозначная игра от Кранка.
Историческая справка: «Ва́нгеры» (англ. Vangers: One For The Road) - компьютерная игра, выпущенная российской компанией К-Д ЛАБ в 1998 году. Обладает оригинальным сюжетом и представляет собой Action-adventure, основным элементом которой являются боевые машины. В настоящее время ведется разработка версии с открытым исходным кодом - Vangers Community.

Сюжет: В результате технических и эзотерических достижений человечество получает возможность проникать в другие миры и жизненные пространства, строя Коридоры. Безрассудно ринувшись открывать и колонизировать новые миры, люди потеряли осторожность. Их самонадеянность была наказана после встречи с Криспо - высокоорганизованной цивилизацией, имеющей коллективное сознание, напоминающей земные инсектоидные сообщества. Контакт быстро перешёл в конфликт, в котором люди оказались технически несостоятельны. Отступая, человечество уничтожило Коридор с Землёй, оставив миллионы людей один на один с криспоидами. Оказалось, что тела людей как нельзя лучше подходят в качестве носителей личинок криспо. Сами события захвата цепи миров описываются в другой игре от K-D Lab − Периметр, которая является приквелом к Вангерам.

В результате продолжающегося конфликта генетическая структура обеих рас была нарушена. Уже в следующем поколении биомолекулярный хаос образовал ужасающий в своём уродстве Суп Существ.

Действие игры происходит примерно через тысячу лет после этих событий. Утерявшие жизненную энергию мутанты образовали странные социумы, ютящиеся в анклавных городах и существующие в основном за счёт остатков некогда могущественных цивилизаций. Игрок принадлежит клану вангеров - странников, воинов, торговцев, пиратов нового мира, осуществляющих связь между эскэйвами и мирами Цепи, - единственных пассионариев униВанга.

Игру отличает свобода в принятии решений, отсутствие фиксированных миссий, самостоятельное поведение игрока в едином потоке событий с неповторимой линией приключений главного героя.

Интересно так же и то, что движок был построен на воксельное технологии. (Что Это За Хрень - ссыль). И все что вы делали, оставляло след на мире. След колес, разрушаемость объектов, как и псевдо 3д, где игрок мог плавать, летать и проезжать под дорогой.
-------------
 Казаки: Европейские войны
Молодая Киевская GSC Game World, еще и не помышляла о ЖДАЛКЕРЕ! (Пардон, Сталкере). И взяла да и выпустила, прекрасную стратегию  Казаки: Европейские войны в 2001 году.


Сюжет: В игре есть четыре кампании (не считая обучения):

Английская («Пираты Карибского моря») - покорение островов Карибского моря, каперство и борьба с конкурентами - пиратами, Нидерландами и Испанией.
Французская («На службе у кардинала») - участие Франции в Тридцатилетней войне.
Русская («Окно в Европу») - подавление восстания Степана Разина, Крымские походы, Великая Северная война.
Украинская («Война за независимость») - война с татарами, содействие полякам при войне с Россией, борьба за независимость от Речи Посполитой.

В кампании невозможно выбрать уровень сложности.

Игра прекрасно продавалась не только у нас, в расцвет пиратства (Все радостно вспоминаем СтарФорсе - которая уже поднимала свою голову), но и на западе! (откуда вы думаете GSC Game World, насобирала бабло на продолжения, о которых ниже и на ЖДА.. Сталкер! )

Вся серия Казаков (см. ниже) прекрасно играется и сейчас!

2002 -  Казаки: Последний Довод Королей


2002 - Казаки: Снова война


2002 - Завоевание Америки


2005 - Казаки II: Наполеоновские войны ( +Аддон Битва за Европу)


-------------

Ил-2 Штурмовик



2001 год.
Просто выжимка из инета:
По заявлению представителей прессы и наиболее авторитетных отечественных и зарубежных игровых изданий, «Ил-2 Штурмовик» практически не имеет себе равных. Это один из самых высокотехнологичных и исторически правдивых авиасимуляторов за всю историю имитационного жанра. «Ил-2 Штурмовик» повествует о наиболее широкомасштабных сражениях, произошедших во время Великой Отечественной войны. Игра имеет множество наград от зарубежных и российских, электронных и печатных изданий, освещающих компьютерные игры.
Подразделение 1С: Maddox Games создало великолепнейшую игру, которая до сих пор является эталоном авиасимулятора. Зарубежом её издавали УбиСофт.

На эту игру вышло так много дополнений, что перечислять их стоит отдельной статьи.
-------------

Корсары.
2000 год.


Разработчики серии Корсаров: Акелла,  Seaward.Ru, Flying Lab Software.
Первая РПГ про парусники, где игрок сразу и человек и пароход парусник. (Не считая РПГ от Сида Цивилизации Мейера, с его Пиратами).
Серия была настолько удачной что игр на нее вышло много, плохих и хороших - но я перечислю все, без картинок.

Корсары: Проклятье дальних морей (англ. Sea Dogs) - первая игра серии, вышедшая в 2000 году.
Пираты Карибского моря (англ. Pirates of the Caribbean) - 18 июля 2003 годa.
Pirates of the Caribbean: The Curse of the Black Pearl - версия игры для Game Boy Advance.
Пираты Карибского моря: Возвращение морской легенды - дополнение, разработанное командой фанатов игры под руководством ALexusB. Доступно для скачивания с сайта Seaward.Ru.
Корсары III (англ. Age of Pirates: Caribbean Tales) - третья игра серии «Корсары», выпускаемой российской компанией Акелла. Выпущена в 2005 году.
Корсары III: Сундук мертвеца - дополнение к игре «Корсары III».
Корсары: Возвращение легенды - игра создана на основе третьей части и продолжает эту серию игр. Выпущена в 2007 году.
Корсары: Город потерянных кораблей (англ. Age of Pirates 2: City of Abandoned Ships) - игра в серии игр «Корсары», продолжение «Корсары: Возвращение легенды», которая была разработана совместно студией Seaward.Ru и компанией «Акелла» как альтернативный взгляд на трилогию о пиратах. Дата выхода - 22 ноября 2007 года.
Корсары Online: Pirates of the Burning Sea - многопользовательская онлайн игра, посвященная «веку пиратов».
Корсары 3: Тайны Дальних Морей - фанатское некоммерческое дополнение, существенно перерабатывающее игру Корсары III (разработчик: BGTeam, издатель: BestGamer.ru). Дата выхода 2009 год.
-------------
«Космические рейнджеры»


2002г. Ознаменовал собою выход выдающейся, мегареиграбельной игры. Космические рейнджеры.
Это атомная смесь текстовых квестов, рпг элементов, космических боев и просто веселья.
Студия Elemental Games, подарила нам прекрасную игру.

Сюжет: Игра повествует о противоборстве между Галактическим содружеством, состоящим из пяти рас, включая людей, и вторгшимися силами клисан - неизвестной, агрессивно настроенной формой жизни. Игроку предстоит выступить в роли рейнджера-добровольца, участника организации, созданной специально для борьбы с клисанами.

Игра настолько обрела популярность, что мы ее покупали! Да она была без защиты и каждый мог без установки копировать с одного компа на другой и сразу играть. Но мы ее покупали, отдать дань уважения разработчикам за такую великолепную игру. И они не подкачали.

2004 - Космические рейнджеры 2: Доминаторы


Все что было в первой части, только больше, вкуснее, нажористее, да еще и планетарные бои!
Хоть 1С и поиздевалась над нами с помощью СтарФорса. Элементали потом сжалились над фанатами, и в одном из патчей убрали защиту. У игры так же была статистика прохождения, которая отправлялась на форум, предварительно зарегившись на котором, можно было узнать твои рекорды в игре, в профиле акка форума.
Так же выпустился редактор текстовых квестов, дабы все желающие могди создать своё приключение. И самые лучшие таки были изданы в переиздании  Космические Рейнджеры 2: Доминаторы. Перезагрузка. (да, да еще больше, еще нажористее и т.д.)

Сюжет: Основные события второй части игры разворачиваются спустя 250 лет после окончания войны с клисанами - в 3300 году. Человечество поддерживает отношения с четырьмя другими развитыми цивилизациями нашей галактики: малоками, пеленгами, фэянами и гаальцами. Продолжает развиваться Коалиция Разумных Рас (сокращённо - КРР).

Внезапно, появляется новая угроза для Галактики - Доминаторы - форма кибержизни, наделённая собственным интеллектом. Они появились в результате слияния клисан с опасными боевыми роботами, наделёнными интеллектом и способными к регенерации. Коалиция отказалась от этих машин и уничтожила их. Но малоки отправили небольшую партию роботов на отдалённую планету, которую после этого захватывают клисаны. Малоки поняли свою ошибку и сбросили на планету атомную бомбу. Страшный взрыв уничтожил и роботов и клисан. Но некоторые модули сохранили жизнеспособность. Изменённые радиацией, они соединились с клисанскими боевыми модулями, и появился новый вид небиологической жизни - Доминаторы. Существуют три вида Доминаторов (блазероиды, келлероиды и терроноиды), которые сражаются против сил Галактической Федерации. Помимо этого Доминаторы воюют друг с другом.

Игроку предстоит выступить в роли одного из космических рейнджеров, которые могут заниматься самой разной деятельностью, но в конечном счёте, преследуют цель спасения Галактики от вторжения доминаторов. Чёткого и заранее написанного сюжета в игре нет, но есть большое число квестов, генерируемых случайным образом и не привязанных к определённому месту или времени.

Концепция свободного выбора, отличительная особенность оригинала, не только сохранилась, но и получила в «Космических рейнджерах 2» свое логическое развитие. Игрок не ограничивается сюжетными рамками, ему предоставляется возможность повлиять на ход событий. При этом игровой мир (размеры которого существенно увеличились по сравнению с первой частью) живёт и развивается по своим законам, в нём постоянно происходят какие-то события: захватываются и освобождаются системы, пираты грабят суда, на планетах случаются государственные перевороты, а ученые делают новые открытия.
Режим обучения планетарному бою

Игроку предстоит узнать происхождение Доминаторов и найти способ избавить от них Галактику.

Так же на 2012 год анонсирована: Космические Рейнджеры HD: Революция.
Радоваться иль подозревать обычное желание у 1С срубить бабла (Делают не Элементал, те уже почили в обозе и разбежались. Лучшие сотрудники сделали Кингс Баунти и клепают Кингс Баунти для соц сетей). Поживем увидим.
-------------

King’s Bounty. Легенда о рыцаре
2006г.
Развалившиеся Елементалки (Элементал Геймс, создатели Космо Рейнджеров 1-2) превратились в  Katauri Interactive.
Причем в  Katauri Interactive собрались все те, кто был на ключевых местах разработки рейнджеров, поэтому таланта у них было не занимать. И они таки выдали!


Сюжет: Действие игры разворачивается в вымышленном мире Эндории, причём сюжет никак не связан с оригинальной игрой. Игрок выступает в роли королевского искателя сокровищ, исполняющего различные приказания короля за вознаграждения и дворянские звания.

Игра очень красочная, интересная и любителям героев понравится. (Не буду умничать и рассказывать об оригинальной игре King’s Bounty и о её вкладе в создание такой легенды игры как Герои Меча и Магии. Статья не об этом).

«King’s Bounty: Принцесса в доспехах»
2009г.



И снова как и с косморейнджерами - больше, вкуснее и нажористее. Хоть и не так как ожидалось фанатами.
Сюжет: Ваш родной мир Эндорию захватили демоны во главе с Баалом, архидемоном, которого в первой части победил Билл Гилберт. Сам великий рыцарь улетел на поиски мира Теаны. И, чтобы вернуть его обратно, верховный маг королевства Дарион хочет уничтожить древний артефакт, Часы Времени, и самому отправиться в Теану. Но Амели - главная героиня и дочь короля Марка Леонара - сама разбивает артефакт и переносится в другой мир. Прибыв туда, она узнаёт, что Билл Гилберт здесь не появлялся, и, чтобы вернуться назад, ей нужно собрать все восемь камней Теаны, чтобы получить возможность узнать у здешних богов, где находится Билл Гилберт. Время в родном мире принцессы замедляется настолько, что принцесса успевает за много дней посетить все части мира Теаны и вернуться домой буквально через несколько мгновений после того, как его покинула.
-------------

На этом статью о Советском (ибо из СССР в страны СНГ) Игропроме я закончу.
Само собою я упустил еще кучу достойнейших игр и на меня сейчас налетят те, кто их помнит. Но честно - статья и так уже длинная, как бы кто не уснул за чтением :)
И напоминаю, все выше перечисленное - личное мнение автора, поэтому ногами, руками, щупальцами, мохнатыми лапами, топорами и другими частями тела - не бить!
Комментировать - обязательно.

nival, .рубрика: когда компьютеры были большие, .содержание: картинки, .платформа: pc, vangers, .форма: аналитика, материал для gamer.livejournal.com

Previous post Next post
Up