Take back the Earth

May 22, 2012 19:38


...И под шквальным огнём наш ползёт батальон
Под водой, в небесах и на суше.
Мы пришельцев найдём, их ногами забьём
Или ссаной подушкой задушим.
И в Галактике всей будут помнить парней
Из геройских Икс-Кома отрядов.
Будут знать, что земного удар сапога -
Пострашнее разрыва снаряда...
(фанатское творчество середины девяностых)

Серия игр X-Com всегда имела статус культовой, но в последнее время игроделы просто-таки с цепи сорвались, анонсировав разом три наследника-продолжателя, которые должны почтить нас вниманием в ближайшем будущем. Конечно, попытки предпринимались и ранее, но столь массированной и слаженной атаки на наше чувство ностальгии я что-то не припомню. Под катом - три кратких описания со ссылками на официальные сайты и три соответствующих видеоролика - длинных и обстоятельно рассказывающих о предмете повествования. А над катом - в знак почтения размещена обложка первоисточника. Чтобы помнили, что называется.



Мы уже, помнится, неоднократно обсуждали игру с незателивым названием XCOM от 2K Marin - от оригинала она отличается тем, что её действие перенесено в 1962 год. Анимешный футуризм оригинала здесь заменён эстетикой ранней "тарелочной" паранойи. Детективы в мягких шляпах, вооружённые дробовиками и пистолетами-пулемётами, подъезжают к месту действия на длинных чёрных автомобилях и вступают в противоборство с пришельцами, разоряющими тихие американские пригороды. Экстренный Комитет (собственно, "X-Com") является подразделением ФБР США, а в качестве территории для действия выдаётся отнюдь не весь глобус, а только Штаты (причём даже без Аляски) - остальной мир, очевидно, оставлен на произвол судьбы и вынужден спасаться своими силами. Тактические бои, вместо походовых с видом сверху, разыгрываются в реальном времени от первого лица, с командованием напарниками в духе Brothers in Arms. То, что пока показывают в роликах, изрядно линейно и заскриптовано, так что неясно, насколько свободными будут миссии. На глобальной карте всё веселее - тут и планирование операций, и подбор агентов и снаряжения для них, и исследование инопланетных артефактов - всё, как полагается. Увы, невзирая на крайне привлекательный сеттинг ("киношная" Америка шестидесятых - это же ах!) и интересную концепцию пришельцев, этот проект - самая тёмная лошадка. Уж очень много шансов слиться в банальный шутер "с элементами". Кстати, его ещё и ждать придётся дольше всех из троицы - выход запланирован на начало 2013 года.

image Click to view



Так как подобные нововведения явно не всем придутся по вкусу, нашлись те, кто решил сделать старый добрый X-Com. Называется это дело Xenonauts, разрабатывается фирмой Goldenhawk Interactive и отличается повышенной степенью шизомилитаристичности. Этакий технотриллер, но про пришельцев. Дело происходит в 1979 году, и, в отличие от предыдущего фигуранта, местные политики оказались дальновиднее и не стали действовать поодиночке. Экстренный Комитет (здесь он, конечно, называется не так - копирайты, десу - но всем и так всё понятно) сформирован Генеральными Штабами СССР и США, которые поняли, что холодная война закончилась в ту секунду, когда перед ними появился общий враг. Игра старательно копирует первоисточник, но вместо абстрактных образцов техники и вооружения нам дают в руки самые натуральные тогдашние модели. На перехват тарелок летают не "Интерсепторы" и "Лайтнинги", а F16 и МиГ-31, бойцы бегают не с условными rifle или pistol, а с АК-74, М16А1, Colt M1911A1 и т.д. Правда, названия, опять-таки, несколько искажены (F16 называется F17, скажем), но догадаться, что имелось в виду, несложно. Графика простенькая, от первоисточника отличается разве что поддержкой высоких разрешений, но не в графике, как известно, счастье. Выход игры запланирован на осень 2012 года.

image Click to view



Однако и 2K вполне отдаёт себе отчёт, что многим фанатам хочется именно старого доброго. Для них заготовлен прямой ремейк, разрабатываемый студией Firaxis - называется XCOM: Enemy Unknown. Все копирайты у разработчиков на руках, так что с названиями и прочими вещами нас не прокатят. В роликах видно, что на тактической карте в наличии старое доброе: походовая боёвка, ролевая прокачка, разрушаемое окружение, летающие бронескафандры, телеуправляемые танки и контроль разума. Старые добрые пришельцы - пока показаны сектоиды, риперы и крисалиды (а также зомби, которые, как в старые добрые времена создаются крисалидами из попавшихся под руку землян и через несколько ходов умирают, давая жизнь новому крисалиду). Старое доброе оружие и снаряжение, плюс немного нового - в роликах мелькнули не встречавшиеся в оригинале дробовик и скафандр-невидимка. Очень порадовали индикаторы укрытий, появляющиеся при наведении курсора на объект - можно грамотно прикинуть, с каких ракурсов боец будет закрыт и насколько. Про глобальную карту пока ничего не ясно - то есть, показали геоскейп (офигенный), показали базу, а вот можно ли будет эти самые базы самому строить и, главное, самому заниматься их планировкой - пока неясно. Графика эффектна, музыка драматична, олдскул сочится из всех щелей новенькой yoba-обёртки - будем брать. Осчастливить нас выходом игра обещается 12 октября 2012 года.

image Click to view

.содержание: видео, x-com, .платформа: x360, .платформа: ps3, .платформа: pc, материал для gamer.livejournal.com

Previous post Next post
Up