Первая часть Sniper Elite вышла в далёком 2005-ом году, собрала неплохую прессу и для многих стала эталонным симулятором снайпера. Спустя семь лет в свет вышел сиквел Sniper Elite v2.
Сюжет повествует о американском элитном снайпере, который в последние дни войны был заслан в Берлин с целью нейтрализовать ключевых немецких учёных, работающих над Фау-2, чтобы их наработки не достались ни немцам, ни русским. Сразу нужно сказать, что на особую драматичность или достоверность эта история не претендует и, по большей части, присутствует лишь в брифингах между миссиями. Да и вообще для серии сюжет никогда не был важен.
Игра с самого начала позиционирует себя, как стелс- экшен- призывает действовать незаметно, играя с врагами в прятки и даже предлагает для этого набор снаряжения (мины, растяжки, пистолет с глушителем и т.д.) и опций (перетаскивание трупов, тихое убийство из под тишка). Но на практике, стелс оказывается практически бесполезен, так как он очень медленный, муторный, а достойной мотивации для его отыгрыша авторы дать не смогли. То, как вы выполняете миссии не играет совершенно никакой роли, бесшумное прохождение никак не вознаграждается . И даже если вы попробуете делать свою работу тихо и чисто, то линейность уровней, большое количество врагов и всевидящие вражеские снайперы со стопроцентной эффективностью убьют эту затею. Так что можете не утруждаться. А так как игра особой хардкорностью не страдает, то можно смело идти в открытую. Конечно, наш герой не Джон Рембо и не сможет переть грудью на амбразуру, но стандартная схема «отсиделся в укрытии- отстрелялся- снова засел в укрытие» здесь работает безотказно, даже на высшем уровне сложности.
Отдельная тема для разговора- это искусственный идиотизм врагов. Его тупость порой поражает. Никогда не забуду эпизод, в котором герой на корточках плетётся за спиной вражеского солдата на расстоянии полуметра и при этом обстреливается с верхотуры двумя снайперами, а солдат лишь «опасливо озирается по сторонам», даже не думая оборачиваться. Получив пулю в спину с расстояния пятнадцати метров из пистолета с глушителем, враг может уйти выискивать стрелявшего куда- то в сторону. Вместе с абсолютной безалаберностью на ближних дистанциях, враги в 99-ти процентах случаев способны мгновенно вычислить местоположение героя после первого же совершённого им выстрела из снайперской винтовки, даже если он находится от них самих за полверсты и всячески прячется от их взоров. Условность условностью, но будь у реальных снайперов такой уровень заметности, они бы уже давно вымерли, как класс. Так что, если вы думали, что это в Skyrim самый упоротый стелс, то могу сказать, что у него появился достойный конкурент. Да и в открытом бою противники ничуть не умнее, к тому же выясняется, что они отлично умеют подставлять свои головы для выстрелов, падая пластом и приседая посреди открытой местности. И таких «косяков» можно насчитать немало.
Пожалуй, одним из немногих удачно реализованных элементов игры является стрельба из снайперской винтовки. Вот уж где разработчики действительно постарались. Она очень проработана, при прицеливании учитывается ряд аспектов, вроде силы ветра, гравитации и сердцебиения, особенно на высоком уровне сложности. А на удачно сделанный выстрел смотреть и вовсе одно удовольствие. Мало того, что виртуальный оператор успевает заснять полёт пули, при этом выхватывая наиболее эффектные ракурсы, так ещё и то, что делает эта пуля с врагом, демонстрируется в режиме рентгена. И это очень яркое зрелище. Свинец режет плоть, как нож масло и дробит кости, как китайский фарфор. Нам со смаком показывают, как вываливается из разбитой черепушки глазное яблоко, как рвутся внутренние органы, как лопаются яйца. Всё это не вызывает нареканий, но со временем всё- таки приедается, особенно учитывая тотальное однообразие самой игры.
Также игра демонстрирует очень приличную графику. Попадаются места, в которых она выглядит устарело и серо (например, в третьей миссии на заводе), но в целом всё довольно неплохо. Но больше всего радует детальность декораций и хорошо переданная атмосфера ранее очень красивого, но изрядно потрёпанного войной города.
В заключении хочу сказать, что пока я проходил Sniper Elite v2, у меня не раз и не два возникало дежа вю. Всё казалось очень знакомым: стелс- система, стрельба, анимация, я чувствовал, что где-то я уже это видел, а потом я понял, всё это было в Mafia 2. Даже присутствуют потуги на тот же уровень постановки и атмосферы. По сути, перед нами одна большая реинкарнация первой главы второй Мафии (по мнению многих, самой унылой и безыдейной), которую растянули до масштабов полноценной игры, добавили снайперскую винтовку и расширили стелс- элементы. Да и сам Sniper Elite v2 продолжает первую часть по тому же принципу, что и Mafia 2- претерпевает значительное упрощение игровой механики ради большей зрелищности. Если вас это устраивает, можете попробовать сыграть в новую часть дилогии.
Оценка:6,5/10
Click to view