Когда Я приступал к черновым наброскам данной статьи, очень сильно хотел исключить штамповые словосочетания вроде "старая, добрая механика", "узнаваемые элементы" и "проверенный годами игропроцес". Но так или иначе нет-нет, но фразы вкрадывались в предложения, лишь только стоило приступить к описанию игры. Что же такого в Path of Exile знакомого? Наверное всё, если Вы когда-либо играли в Diablo II. Подробнее об игре читайте в подкате. Специально для gamer.livejournal.com вести с ЗБТ от Arconas Games Lab:
Чем примечательна Path of Exile, как очередной клон Diablo II? Во-первых, это бережно сохраненная механика игры, перенесенная на добротный и красивый 3D-движок с классическим перспективным видом сверху-сбоку. Да, к сожалению, камерой тут не повертеть, да и весьма близко к игроку она закреплена. Порой хочется слегка расширить границы обзора, дабы оценить какой величины хаос творить в очередном подземелье, но не дано. Во-вторых, игра затачивается под хардкордную аудиторию, поэтому никакого жевания соплей и розовых тонов. После выбора специализации: дуэлист, ведьма, лучник, рыцарь или мародер, мы начинаем шествие по мрачному и кровавому миру, творя повсюду всяко разное. И как только звоночек возвестит о новом уровне, откроем мы панель скилов и посеем челюсть где-то под ногами.
Карта скилов, даже при максимальном уменьшении не влезла в мой монитор (1920x1080). И что самое интересное - все скилы пассивные и доступны абсолютно любому классу. Это даёт огромное поле действия для составления своего собственного уникального билда. Разработчики не ставят акценты на архитипичных классах вроде дамагеров, танков, хиллеров или саппортов. Ты тот кем ты хочешь стать. Пассивные скилы увеличивают дамаг, скорость атаки, вероятность блока, добавляют заветные характеристики STR, INT, DEX, скорость регенерации и количество HP,MP. При ближайшем рассмотрении древа становится понятным, что различных скилов не так и много. Если разобрать пассивные умения любой мморпг и сгруппировать в некое подобие графов, то получится примерно тоже самое. Древу скилов, на мой взгляд, не хватает удобства в виде подсветки кратчайшего пути при наведении на интересующее умение, и информации на каком уровне его можно заполучить. Ну это в целом мелочи. К тому же подобрать билд под свой класс можно на официальном сайте.
Активное умение забирает 10% от общего опыта при убийстве монстра
А вот активные скилы в Path of Exile представлены в виде камней, вставляемых в слоты оружия или экипировки. Активные скилы делятся на: умения постоянного действия, умения активируемые только при ношении конкретного оружия и пассивные с определенным шансом срабатывания или усиливающие способности основного камня. Пока что мне встречались предметы с возможностью вставить до трех различных камней. При этом на панель действия можно вынести до семи активных умений. Благодаря такому подходу, любой класс легко подстраивается под любимый стиль игры. Хотите дать возможность магу носить тяжелые доспехи? Не проблема. Рыцарь испепеляющий напалмом площадь подземелья? Тоже никаких проблем. У экипировки нет ограничений по классам, и, допустим, взять меч или лук заместо волшебной палочки или тяжелой дубины никто не запретит. Хватило бы только заветных STR, INT, DEX. А уж их разгонять мы умеем, не так ли? Заветными колечками, да амулетами.
Потолок уровней ограничен сотней, а актов в ЗБТ всего-лишь два, так что приблизиться к кап-левелу наврятли получится с первого прохода. Однако же есть еще система так называемых лиг, усложняющих игру. В хардкордной лиге, к примеру, нельзя умирать. Отправившись в мир иной игрок попадает в стандартную лигу с обычной сложностью. И к сожалению на момент ЗБТ игра предоставляет только PVE контент. PVP и множество различных вкусностей ближе к релизу, точная дата которого пока не сообщается, но обещают уже в этом году. PVE же состоит из знакомых всем квестов с типичным принципом для всех hack&slash игр - найди монстра, убей монстра и принеси кусок монстра или то что этот монстр украл. В процессе исследования различных, случайно генерируемых подземелий, сталкиваешься с еще одной игровой особенностью. В Path of Exile нет денег. Вообще. Рынок и взаимоотношения между игроками построены на бартерном обмене найденного лута. И здесь скрывается одно досадное неудобство - мелкий для такого принципа инвентарь без возможности расширения. Заветные scroll of portal в магазинах попадаются редко, поштучно и стоят один или два scroll of wisdom. То есть у нас есть либо возможность быстрой телепортации в деревню, либо возможность идентификации вещи. К слову, сдача обычного хлама NPC даёт куски свитков и специальных камней улучшения умений и экипировки. Пять кусков scroll of wisdom набрали - получили один цельный. Смысл прочесывать локации остаётся, но все найденное утащить либо не получится, либо слишком долго и геморройно. Поэтому знакомая всем дилемма - что выкинуть и, чтобы взять с собой до очередного waypoint`а возникает часто.
Если в одиночку прочёсывать локации быстро надоест, то можно собрать группу из шести рыл с нанесением визита какому-нибудь кошерному босу. На лигах с увеличенной сложностью без пати тяжеловато. Локации к слову можно "сбросить", стоит лишь зажать ctrl перед входом. Сами по себе инстантовые подземелья держаться пятнадцать минут после чего составляются по новой. Стоит лишь заметить, что несмотря на случайное построение карты, выходы остаются в тех же направлениях. Поэтому в данном случае фарм боссов без остановки неизбежен.
И вот тут встаёт вопрос крафта экипировки и оружия. Каких-либо материалов собирать не придется. Достаточно иметь в хранилище запас специальных камней и обычные или же магические вещи. Orbs существует несколько видов. Они могут видоизменять характеристики вещей, делать из обычных редкие, добавлять случайные свойства, перегруппировать и перекрашивать ячейки для скилов, улучшать качественные показатели брони и оружия. Зачастую всё делается случайным образом, поэтому если у вас на руках окажется рарный броник или меч-кладинец, то за них можно запросить неплохой обмен для своего класса, так как сдача желтых шмоток в магазин особого профита не приносит.
Заканчивая свой первый рассказ о Path of Exile не хочется делать каких-либо сравнений с предстоящей Diablo III. На мой взгляд это разные игры, несмотря на множественную схожесть. И предоставляют эти игры разный контент. И если по какой-либо причине Diablo III Вас не интригует, то на Path of Exile определенно стоит обратить внимание.
Я специально вынес этот кусок текста за рамки подката, чтобы сообщить - присоединиться к ЗБТ может каждый. Недавно прошел открытый стресс-тест. Игра настолько понравилась аудитории, что игроки попросили продолжения банкета. Так вот Gear Grinding Games открывает доступ в своё детище во время ЗБТ за определенную плату. Минимальная стоимость входа 10$. Максимальная 1000$. В зависимости от оплаты, Вы получите кроме ключа различные вкусные плюшки и личного фамильяра птичку Киви. Платить или платить - Ваша воля. После окончательного релиза игра будет бесплатной. И, кстати, разработчики после стресс-теста успели собрать 200 000$ на ключах, что весьма неплохо для инди проекта.
Официальный сайтP.S: Я не стал записывать геймплейное видео, реакция не та, Вы же в курсе. Но, если кому интересно, то следующим постом будет небольшой кусок геймплея за ведьму в каске, сражающейся супротив пауков и медведей.
P.P.S: О неточностях и опечатках по тексту сообщайте в личку.