Интересно, серия Gaiden про похождения небезызвестного ниндзя Рю Хаябусы, начавшись в далеком 2004 году, как хардкорнейший слешер, с каждой новой ипостасью теряла свою позицию в этом амплуа. Глянем, а?
Ninja Gaiden (Xbox)
Самая хардкорная часть, «мыши плакали, кололись, но продолжали есть кактус». Меня, например, вывел из себя финальный босс, до которого было еще три босса, толпа врагов и все это без единого сохранения.
Ninja Gaiden Black (Xbox)
Появились сохранения перед боссами (особенно перед финальным), новый камуфляж давал некоторое преимущество.
Ninja Gaiden Sigma (PS3)
Появился супер эликсир Аяне, практически восстанавливающий половину полоски жизни, зато, если постараться, то можно было прибить Доку во втором акте и сразу забрать у него «злой» демонический меч.
Ninja Gaiden 2 (X360)
Жестокое пиршество холодного массакра. Расчлененка стала на славу, как и выросшая сложность игры. Итагаки создал рай для задротов. Но новые оружия были на порядок ультимативнее.
Ninja Gaiden Sigma 2 (PS3)
Супер эликсир исчез, но вместо него добавили возможность восстановления части полоски жизней просто так, после каждого боя. Жизнь стала намного легче.
Ninja Gaiden Sigma Plus (PS Vita)
Добавили временное бессмертие при истечении всех жизней. Куда уж проще!
Ninja Gaiden 3 (X360, PS3)
Полное восстановление жизней после каждого чекпойнта, жестокие брутальные добивания без особого упорства врагов (одной вовремя нажатой кнопкой). Их много - ты один, но ты непобедим.
Думаю, будущее за возможностью носить в двух руках по бесконечной базуке и взрывать объекты взглядом...