О культе Mass Effect, интернет-гопниках и играх для идиотов

Mar 22, 2012 16:46

Проще всего объяснить успех Mass Effect можно было бы такой формулой - в нем, как и в аниме, каждый находит что-то для себя. Но легкий путь - всегда скучный ( Read more... )

mass effect, assassin's creed, .форма: аналитика, материал для gamer.livejournal.com

Leave a comment

sam_newberry March 22 2012, 13:04:38 UTC
Первый МЕ был ужасен как игра. Полный сборник косяков и ляпов начинающего геймдизайнера (хотя те, кто его дизайнил, начинающими отнюдь не были). Вселенная и сюжет на тот момент, однако, отодвинули эти недостатки на второй план, потому что другой sci-fi ролёвки не было и не предвиделось, так что геймеры, которым остоебенило в тысячный раз брать в руки мечи, надевать кольчуги, меморайзить фаерболл и отправляться к очередному Ородруину, восприняли игру на ура ( ... )

Reply

ext_1091510 March 22 2012, 13:32:13 UTC
Первый МЭ был лучшей игрой из серии. И вы ошиблись насчет "карго-культа".

Reply

ac1dgreen March 22 2012, 13:37:23 UTC
"огромный шаг вперёд с точки зрения игродизайна." - штоооо?

"Миссия выполнена" в РПГ, это нихеранеразу не шаг вперед. Второй МЭ прошел через силу, кстати, третий забросил когда меня в конец выбесило появление в журнале квестов которые я не брал.

Reply

sam_newberry March 22 2012, 13:40:13 UTC
По крайней мере, в это стало можно играть. Вместо заунывных поездок-пробежек по даже не однотипным, а ОДИНАКОВЫМ планетам/комнатам/коридорам - бодрые и насыщенные, минут на пятнадцать, квесты в уникальных проработанных локациях. Прошёл, сохранился, ушёл заниматься своими делами. Удобно, приятно и интересно.

Reply

ac1dgreen March 22 2012, 13:49:40 UTC
Удобно - да.
Приятно - да.
Интересно - нет.
Мне думается, что хорошая рэпэгэ не должна через каждые 15 минут давать возможность игроку пойти гулять. Она притягивать должна, а эти самые экраны с "миссия выполнена" нифига не способствуют тому что бы я в МЭ2 не отрываясь играл.
Как-то так.

Reply

sam_newberry March 22 2012, 14:58:16 UTC
Да кто вам сказал, что это рэпэгэ? Это экшен с элементами интерактивного кино, ещё с самой первой части. Просто во второй игра перестала этого стесняться.

А насчёт притягивания - во-первых, в первой части было ровно так же, только на "Нормандию" надо было вручную возвращаться нажатием кнопки N и, собственно, вместо экрана "Миссия выполнена" появлялся экран загрузки. В чём принципиальное отличие - в том, что теперь на одно нажатие кнопки меньше и на одну надпись больше? Во-вторых, нарезка игры на небольшие дольки как раз способствует затягиванию - синдром "ну вот, ещё один квест - и точно спать". Они небольшие, простые. проходятся быстро - как семечки. И, как и от семечек, от них невозможно оторваться. А вот лицезрение данжона на стопятьсот уровней, напротив, вселяет уныние и мысль "да ну нахрен копаться, лучше спать пойду, а играть завтра на свежую голову буду".

Reply

ac1dgreen March 22 2012, 15:10:24 UTC
1. http://store.steampowered.com/app/17460/ - вот здесь, например, так и написано "Ролевые игры, Экшен". Ролевые, привет, игры.
2. Во второй части тоже есть моменты где надо кнопочку жать. Но лучше бы их не было, раз игра перестала экшенства стесняться. А еще, в первой части я мог поколесить по, хер с ними - однотипным, планетам, и сделать это мог по своему желанию. А не только по тем, где разработчики что-то придумали. Жаль только, что большей частью "кнтр+ц > кнтрл + в" придумали.
3. Квесты да, проходятся быстро. Это, простите, плюс?

И да - "лицезрение данжона на стопятьсот уровней, напротив, вселяет уныние и мысль "да ну нахрен копаться, лучше спать пойду[...]" - дьябла-то, я так понимаю, мимо прошла, ага?
---------------
UPD/ А вот у профиля МЭ2 даже про экшен не написано. Только "Ролевые игры"

Reply

sam_newberry March 22 2012, 15:24:27 UTC
1 + UPD На заборе тоже много чего написано. Все людские беды - от обманутых ожиданий. Человек видит надпись "рэпэгэ", в его мозгу вспыхивают упоительные картины балдурсгейта, визардрей и прочих фоллаутов, поэтому когда он видит перед собой Gears of War с прокачкой и выбором реплик, у него наступает рассогласование, именуемое в психологии фрустрацией, и он начинает считать игру отстойной. Граждане, говяжья котлета - это очень отстойное ванильное мороженое, да. Но зачем, если производитель на пачке котлет зачем-то написал "мороженое", идти у него на поводу, плеваться и рассказывать, какое отстойное стало мороженое у биоварей ( ... )

Reply

ac1dgreen March 22 2012, 16:14:53 UTC
1. Аргумент про забор шедеврален. Весьма вероятно, что забор продает: хуи, васю - лоха, спартак - чемпиона и прочих ялюблютебямаша, ага? Про то, что следует делать ежели груздем назвались, слышали? И да, вы спросили, кто мне такое сказал, а потом начали про забор. Глупо-с.

2. Никто не мешает. В первой части, это занудство было кусочком той_самой_надписи_на_заборе. Это был некий отыгрыш, а не мини-игра.

3. На вскидку - Ведьмак, ТЕСы, ДеусЭкс последний (таки шутер, но он не опускается до "мишнкомплитов").

Ну и все просто значит! Ежели вы, нимало не смущаясь, сообщаете, что дьяблу не любите и смысла в ней не наблюдаете, значит должны понимать, что у людей есть свое мнение, как например ваше. Про то что массэффект, это "это экшен с элементами интерактивного кино". И при этом пытаетесь меня убедить, что не стоит верить стиму продающему - к какому жанру игры относяться только вы знаете.

Reply

sam_newberry March 22 2012, 16:26:05 UTC
Да я никого не пытаюсь ни в чём убедить. Просто вижу, что человек (и не один человек, кстати) сам себя загоняет в ловушку: "МЕ2 это РПГ, но МЕ2 это хреновая РПГ, стало быть МЕ2 - хреновая игра, пичаль-пичаль". И в упор не хочет замечать, что МЕ2 - отличная игра. Только не РПГ, а экшен с диалогами, кином и нелинейностью сюжета. Вот и поддался глупому желанию рассказать этим людям, что не стоит расстраиваться, что, может быть, стоит взглянуть на МЕ2 (и 3) чуть под другим углом - и, возможно, получить от неё массу удовольствия. Но если хотите считать её отстоем - наздоровье, дело хозяйское. Вам же хотел добро сделать.

Ну а про жанры в магазине стима отдельно скажу - там такие залепухи временами попадаются, что хоть стой, хоть падай. Достаточно открыть у них тэг "Role-Playing" и посмотреть, чего они туда напихали, помимо МЕ.

Reply

ac1dgreen March 22 2012, 16:30:46 UTC
Добро, это хорошо. Добро, это приятно.

Но тут, лично для меня, некое либо-либо: либо это РПГ, и тогда я готов терпеть некое занудство ибо ролевая игра как-никак; либо экшон, но тогда нахуйнамороз все эти заигрывания с прокачкой и прочие геологические изыскания.

Кстати, возможно вы удивитесь, но не один стим заявляет, что массэффект, это рэпэгэ! Невероятно, правда?

Reply

sam_newberry March 22 2012, 16:44:11 UTC
Если я вижу то, что выглядит, как утка, крякает, как утка, и плавает, как утка, имеет клюв и несёт яйца, я предположу. что это утка - даже если все в один голос будут твердить мне, что это кошка, повесят ей на шею бирку "Кошка" и поселят в кошачьей корзинке. Самое печальное, что все эти граждане будут при этом ещё и ворчать, что, мол, хреновая какая кошка - мышей не ловит, с клубками не играет и вместо мурдыканья издаёт какие-то малоприятные звуки.

Reply

ac1dgreen March 22 2012, 16:57:05 UTC
О! Как прекрасно-то!
Итак, возьмем, ну например... Ведьмака. Второго. Слешер же! Как он есть. Бодрое рубилово и все такое, разве нет? Только с диалогами, конечно.
ТЕСы всякие, это вестимо слешеры от первого лица, да? Ну как Дарк Мессия, например.
Фоллач 3 \ Нювегас - ФПСы.

Чего у нас там еще в последнее время из эрпэгэ выходило? Ах, ничего? Только экшены, слешеры и прочие шутеры. Как печально.
Не несите хуйню, пожалуйста. Либо дайте СВОЕ определение РПГ, что бы можно было понять что и как. И как только определение сформируете, немедленно, тотчасже!, навяжите его всем-всем-всем. Что бы не было такого что утку кошкой обозвали. А то ишь чо!

Reply

sam_newberry March 22 2012, 17:09:23 UTC
Окей, я не против - продолжайте не играть в хреновую РПГ "Масс Эффект". А я буду продолжать играть в отличный экшен "Масс Эффект". И все будут счастливы.

Reply

hansomia March 22 2012, 13:53:02 UTC
"По крайней мере, в это стало можно играть"
Зачем же себя заставлять это делать, если на тот момент вышло много достойных рпг - "Ведьмак", например)

"квесты в уникальных проработанных локациях"
Не увидел этого, только коридоры другого цвета - линейные, как вектор в системе кооррдинат.

Reply

sam_newberry March 22 2012, 15:01:36 UTC
> Зачем же себя заставлять это делать
Затем, что единственное не-фэнтези. А фэнтези уже в печёнках сидит, если не глубже.

> только коридоры другого цвета - линейные
А что плохого в линейности? И, кстати, при чём тут вообще линейность, если я говорил о визуальном разнообразии - вместо одной типовой "космической базы" на всю Галактику и одной планеты, отличающейся цветом текстур на почве, у нас красивые разнообразные локации.

Reply


Leave a comment

Up