Проще всего объяснить успех Mass Effect можно было бы такой формулой - в нем, как и в аниме, каждый находит что-то для себя. Но легкий путь - всегда скучный
( Read more... )
Первый МЕ был ужасен как игра. Полный сборник косяков и ляпов начинающего геймдизайнера (хотя те, кто его дизайнил, начинающими отнюдь не были). Вселенная и сюжет на тот момент, однако, отодвинули эти недостатки на второй план, потому что другой sci-fi ролёвки не было и не предвиделось, так что геймеры, которым остоебенило в тысячный раз брать в руки мечи, надевать кольчуги, меморайзить фаерболл и отправляться к очередному Ородруину, восприняли игру на ура
( ... )
"огромный шаг вперёд с точки зрения игродизайна." - штоооо?
"Миссия выполнена" в РПГ, это нихеранеразу не шаг вперед. Второй МЭ прошел через силу, кстати, третий забросил когда меня в конец выбесило появление в журнале квестов которые я не брал.
По крайней мере, в это стало можно играть. Вместо заунывных поездок-пробежек по даже не однотипным, а ОДИНАКОВЫМ планетам/комнатам/коридорам - бодрые и насыщенные, минут на пятнадцать, квесты в уникальных проработанных локациях. Прошёл, сохранился, ушёл заниматься своими делами. Удобно, приятно и интересно.
Удобно - да. Приятно - да. Интересно - нет. Мне думается, что хорошая рэпэгэ не должна через каждые 15 минут давать возможность игроку пойти гулять. Она притягивать должна, а эти самые экраны с "миссия выполнена" нифига не способствуют тому что бы я в МЭ2 не отрываясь играл. Как-то так.
Да кто вам сказал, что это рэпэгэ? Это экшен с элементами интерактивного кино, ещё с самой первой части. Просто во второй игра перестала этого стесняться.
А насчёт притягивания - во-первых, в первой части было ровно так же, только на "Нормандию" надо было вручную возвращаться нажатием кнопки N и, собственно, вместо экрана "Миссия выполнена" появлялся экран загрузки. В чём принципиальное отличие - в том, что теперь на одно нажатие кнопки меньше и на одну надпись больше? Во-вторых, нарезка игры на небольшие дольки как раз способствует затягиванию - синдром "ну вот, ещё один квест - и точно спать". Они небольшие, простые. проходятся быстро - как семечки. И, как и от семечек, от них невозможно оторваться. А вот лицезрение данжона на стопятьсот уровней, напротив, вселяет уныние и мысль "да ну нахрен копаться, лучше спать пойду, а играть завтра на свежую голову буду".
1. http://store.steampowered.com/app/17460/ - вот здесь, например, так и написано "Ролевые игры, Экшен". Ролевые, привет, игры. 2. Во второй части тоже есть моменты где надо кнопочку жать. Но лучше бы их не было, раз игра перестала экшенства стесняться. А еще, в первой части я мог поколесить по, хер с ними - однотипным, планетам, и сделать это мог по своему желанию. А не только по тем, где разработчики что-то придумали. Жаль только, что большей частью "кнтр+ц > кнтрл + в" придумали. 3. Квесты да, проходятся быстро. Это, простите, плюс?
И да - "лицезрение данжона на стопятьсот уровней, напротив, вселяет уныние и мысль "да ну нахрен копаться, лучше спать пойду[...]" - дьябла-то, я так понимаю, мимо прошла, ага? --------------- UPD/ А вот у профиля МЭ2 даже про экшен не написано. Только "Ролевые игры"
1 + UPD На заборе тоже много чего написано. Все людские беды - от обманутых ожиданий. Человек видит надпись "рэпэгэ", в его мозгу вспыхивают упоительные картины балдурсгейта, визардрей и прочих фоллаутов, поэтому когда он видит перед собой Gears of War с прокачкой и выбором реплик, у него наступает рассогласование, именуемое в психологии фрустрацией, и он начинает считать игру отстойной. Граждане, говяжья котлета - это очень отстойное ванильное мороженое, да. Но зачем, если производитель на пачке котлет зачем-то написал "мороженое", идти у него на поводу, плеваться и рассказывать, какое отстойное стало мороженое у биоварей
( ... )
1. Аргумент про забор шедеврален. Весьма вероятно, что забор продает: хуи, васю - лоха, спартак - чемпиона и прочих ялюблютебямаша, ага? Про то, что следует делать ежели груздем назвались, слышали? И да, вы спросили, кто мне такое сказал, а потом начали про забор. Глупо-с.
2. Никто не мешает. В первой части, это занудство было кусочком той_самой_надписи_на_заборе. Это был некий отыгрыш, а не мини-игра.
3. На вскидку - Ведьмак, ТЕСы, ДеусЭкс последний (таки шутер, но он не опускается до "мишнкомплитов").
Ну и все просто значит! Ежели вы, нимало не смущаясь, сообщаете, что дьяблу не любите и смысла в ней не наблюдаете, значит должны понимать, что у людей есть свое мнение, как например ваше. Про то что массэффект, это "это экшен с элементами интерактивного кино". И при этом пытаетесь меня убедить, что не стоит верить стиму продающему - к какому жанру игры относяться только вы знаете.
Да я никого не пытаюсь ни в чём убедить. Просто вижу, что человек (и не один человек, кстати) сам себя загоняет в ловушку: "МЕ2 это РПГ, но МЕ2 это хреновая РПГ, стало быть МЕ2 - хреновая игра, пичаль-пичаль". И в упор не хочет замечать, что МЕ2 - отличная игра. Только не РПГ, а экшен с диалогами, кином и нелинейностью сюжета. Вот и поддался глупому желанию рассказать этим людям, что не стоит расстраиваться, что, может быть, стоит взглянуть на МЕ2 (и 3) чуть под другим углом - и, возможно, получить от неё массу удовольствия. Но если хотите считать её отстоем - наздоровье, дело хозяйское. Вам же хотел добро сделать.
Ну а про жанры в магазине стима отдельно скажу - там такие залепухи временами попадаются, что хоть стой, хоть падай. Достаточно открыть у них тэг "Role-Playing" и посмотреть, чего они туда напихали, помимо МЕ.
Но тут, лично для меня, некое либо-либо: либо это РПГ, и тогда я готов терпеть некое занудство ибо ролевая игра как-никак; либо экшон, но тогда нахуйнамороз все эти заигрывания с прокачкой и прочие геологические изыскания.
Кстати, возможно вы удивитесь, но не один стим заявляет, что массэффект, это рэпэгэ! Невероятно, правда?
Если я вижу то, что выглядит, как утка, крякает, как утка, и плавает, как утка, имеет клюв и несёт яйца, я предположу. что это утка - даже если все в один голос будут твердить мне, что это кошка, повесят ей на шею бирку "Кошка" и поселят в кошачьей корзинке. Самое печальное, что все эти граждане будут при этом ещё и ворчать, что, мол, хреновая какая кошка - мышей не ловит, с клубками не играет и вместо мурдыканья издаёт какие-то малоприятные звуки.
О! Как прекрасно-то! Итак, возьмем, ну например... Ведьмака. Второго. Слешер же! Как он есть. Бодрое рубилово и все такое, разве нет? Только с диалогами, конечно. ТЕСы всякие, это вестимо слешеры от первого лица, да? Ну как Дарк Мессия, например. Фоллач 3 \ Нювегас - ФПСы.
Чего у нас там еще в последнее время из эрпэгэ выходило? Ах, ничего? Только экшены, слешеры и прочие шутеры. Как печально. Не несите хуйню, пожалуйста. Либо дайте СВОЕ определение РПГ, что бы можно было понять что и как. И как только определение сформируете, немедленно, тотчасже!, навяжите его всем-всем-всем. Что бы не было такого что утку кошкой обозвали. А то ишь чо!
Окей, я не против - продолжайте не играть в хреновую РПГ "Масс Эффект". А я буду продолжать играть в отличный экшен "Масс Эффект". И все будут счастливы.
> Зачем же себя заставлять это делать Затем, что единственное не-фэнтези. А фэнтези уже в печёнках сидит, если не глубже.
> только коридоры другого цвета - линейные А что плохого в линейности? И, кстати, при чём тут вообще линейность, если я говорил о визуальном разнообразии - вместо одной типовой "космической базы" на всю Галактику и одной планеты, отличающейся цветом текстур на почве, у нас красивые разнообразные локации.
Reply
Reply
"Миссия выполнена" в РПГ, это нихеранеразу не шаг вперед. Второй МЭ прошел через силу, кстати, третий забросил когда меня в конец выбесило появление в журнале квестов которые я не брал.
Reply
Reply
Приятно - да.
Интересно - нет.
Мне думается, что хорошая рэпэгэ не должна через каждые 15 минут давать возможность игроку пойти гулять. Она притягивать должна, а эти самые экраны с "миссия выполнена" нифига не способствуют тому что бы я в МЭ2 не отрываясь играл.
Как-то так.
Reply
А насчёт притягивания - во-первых, в первой части было ровно так же, только на "Нормандию" надо было вручную возвращаться нажатием кнопки N и, собственно, вместо экрана "Миссия выполнена" появлялся экран загрузки. В чём принципиальное отличие - в том, что теперь на одно нажатие кнопки меньше и на одну надпись больше? Во-вторых, нарезка игры на небольшие дольки как раз способствует затягиванию - синдром "ну вот, ещё один квест - и точно спать". Они небольшие, простые. проходятся быстро - как семечки. И, как и от семечек, от них невозможно оторваться. А вот лицезрение данжона на стопятьсот уровней, напротив, вселяет уныние и мысль "да ну нахрен копаться, лучше спать пойду, а играть завтра на свежую голову буду".
Reply
2. Во второй части тоже есть моменты где надо кнопочку жать. Но лучше бы их не было, раз игра перестала экшенства стесняться. А еще, в первой части я мог поколесить по, хер с ними - однотипным, планетам, и сделать это мог по своему желанию. А не только по тем, где разработчики что-то придумали. Жаль только, что большей частью "кнтр+ц > кнтрл + в" придумали.
3. Квесты да, проходятся быстро. Это, простите, плюс?
И да - "лицезрение данжона на стопятьсот уровней, напротив, вселяет уныние и мысль "да ну нахрен копаться, лучше спать пойду[...]" - дьябла-то, я так понимаю, мимо прошла, ага?
---------------
UPD/ А вот у профиля МЭ2 даже про экшен не написано. Только "Ролевые игры"
Reply
Reply
2. Никто не мешает. В первой части, это занудство было кусочком той_самой_надписи_на_заборе. Это был некий отыгрыш, а не мини-игра.
3. На вскидку - Ведьмак, ТЕСы, ДеусЭкс последний (таки шутер, но он не опускается до "мишнкомплитов").
Ну и все просто значит! Ежели вы, нимало не смущаясь, сообщаете, что дьяблу не любите и смысла в ней не наблюдаете, значит должны понимать, что у людей есть свое мнение, как например ваше. Про то что массэффект, это "это экшен с элементами интерактивного кино". И при этом пытаетесь меня убедить, что не стоит верить стиму продающему - к какому жанру игры относяться только вы знаете.
Reply
Ну а про жанры в магазине стима отдельно скажу - там такие залепухи временами попадаются, что хоть стой, хоть падай. Достаточно открыть у них тэг "Role-Playing" и посмотреть, чего они туда напихали, помимо МЕ.
Reply
Но тут, лично для меня, некое либо-либо: либо это РПГ, и тогда я готов терпеть некое занудство ибо ролевая игра как-никак; либо экшон, но тогда нахуйнамороз все эти заигрывания с прокачкой и прочие геологические изыскания.
Кстати, возможно вы удивитесь, но не один стим заявляет, что массэффект, это рэпэгэ! Невероятно, правда?
Reply
Reply
Итак, возьмем, ну например... Ведьмака. Второго. Слешер же! Как он есть. Бодрое рубилово и все такое, разве нет? Только с диалогами, конечно.
ТЕСы всякие, это вестимо слешеры от первого лица, да? Ну как Дарк Мессия, например.
Фоллач 3 \ Нювегас - ФПСы.
Чего у нас там еще в последнее время из эрпэгэ выходило? Ах, ничего? Только экшены, слешеры и прочие шутеры. Как печально.
Не несите хуйню, пожалуйста. Либо дайте СВОЕ определение РПГ, что бы можно было понять что и как. И как только определение сформируете, немедленно, тотчасже!, навяжите его всем-всем-всем. Что бы не было такого что утку кошкой обозвали. А то ишь чо!
Reply
Reply
Зачем же себя заставлять это делать, если на тот момент вышло много достойных рпг - "Ведьмак", например)
"квесты в уникальных проработанных локациях"
Не увидел этого, только коридоры другого цвета - линейные, как вектор в системе кооррдинат.
Reply
Затем, что единственное не-фэнтези. А фэнтези уже в печёнках сидит, если не глубже.
> только коридоры другого цвета - линейные
А что плохого в линейности? И, кстати, при чём тут вообще линейность, если я говорил о визуальном разнообразии - вместо одной типовой "космической базы" на всю Галактику и одной планеты, отличающейся цветом текстур на почве, у нас красивые разнообразные локации.
Reply
Leave a comment