Всем доброго времени суток. Сегодня я расскажу вам об одной игре моего детства, хоть я и играю в нее до сих пор.
Начнем с предыстории и с того, как я познакомился с этой игрой.
Я смутно припоминаю это время, мне тогда лет 5-6 было. Это год 1999-2000.
Так как все были на работе, меня почти каждый день папа брал на работу в офис. В этом офисе был один лишний компьютер, но лишним он не являлся, так как на нем были установлены Resident Evil 2 и та игра ради которой я это пишу - Warcraft 2.
И вот так, каждый день я играл в Warcraf 2. Проходил, скажу, немного, лишь первый акт, как раз в этом первом акте были лишь противники, у которых не было базы (соответственно они не могли производить юнитов). Всего в игре было 4 акта, с последующим усложнением.
Дальше не играл, потому что или боялся или просто не умел.
Прошло время, компьютер мне купили в 2006, поэтому я почти 6 лет не играл в игры, кроме как раз в год я играл в GTA Vice City у двоюродного брата.
Итак, настал 2006, появился компьютер, обладал он, насколько я помню не самой топовой конфигурацией. Там были 60 гб - емкость жесткого диска, 256 мб ОЗУ и 128 мб видео, процессор не помню. В общем, не в этом соль.
Игр, кроме как стандартного набора а-ля Косынка не было. На следующий день я пошел в магазин (даже отпросился с последнего урока) и купил диск.
Выбирал с красивой обложкой, не знал, что есть пиратки и лицухи, взял Антологию DVD Game от Blizzard (пиратку за 120 рублей).
Туда впихнули и Diablo все части на 2003 год, и Starcraft'ы 1 и аддон и Warcraft'ы тоже все с 1 по 3 и аддон к ней.
Взгляд мой сразу попал на Warcraft 2. Я и папа играли в него днями. Каждый день. Потом, как-то, интерес ослаб и я перешел на Warcraft 3.
Итак, Warcraft 2.
Действие игры происходит через шесть лет после падения Штормграда. Орки решили покорить земли к северу и присоединить Лордерон к себе.
Когда завершилась Вторая война, Штормвинд, столица королевства Азерот, лежал в руинах. Кровожадные полчища орков, при помощи своих новых союзников - троллей Амани, огров и Рыцарей Смерти, предводительствуемые Оргриммами Молота Рока прошли по провинциям Лордерона и дворфскому королевству Хаз Модан, сметая все на своём пути.
Неумолимые орки также преуспели в опустошении отдалённого королевства эльфов, Кель’Таласа, прежде чем были остановлены. Армиям Альянса, во главе которых стояли сэр Андуин Лотар, сэр Утер Светоносный и адмирал Даэлин Праудмур, удалось оттеснить орков в южные области Азерота.
Там, на юге, армия Лотара взяла в осаду крепость Чёрной Горы - последний серьёзный оплот Орды в южных землях орков. Вождь Оргрим и его приспешники, запертые в крепости, предприняли последнюю отчаянную попытку прорвать окружение и вступили в бой на Огненной равнине. Именно тогда Оргрим и Лотар сошлись в поединке, о котором позднее было сложено много баллад.
Хотя Молот Рока всё-таки победил Лотара, гибель предводителя людей возымела совсем не тот эффект, на который рассчитывал вождь орков. Лейтенант Туралион поднял залитый кровью щит своего командира и повёл войска в контратаку. Всей душой, желая отомстить за Лотара, люди набросились на Орду и вскоре обратили её в бегство.
Войско Туралиона преследовало армию Оргрима по Гнилой Топи и Проклятым Землям до самого Тёмного Портала, через который орки когда-то вторглись в Азерот. У подножья этих врат и произошла последняя битва между Альянсом и Ордой. Люди одержали победу, Тёмный Портал был разрушен магом Хадгаром и вскоре Оргрим со своими уцелевшими подданными уже шёл под конвоем на север…
Ресурсы:
Есть 3 вида ресурсов, которые вам необходимо собирать в игре Warcraft 2. В них входят золото, древесина и нефть. Вы найдете золото и древесину почти на каждой карте, на которой будете играть. Нефть добывается из воды, так что ее вы встретите, играя на водной карте.
В верхней части экрана находится дисплей, который отображает текущие уровни запасов ресурсов.
Первая иконка и число отображает текущее количество золота, вторая - древесину, третья - нефть. Теперь давайте рассмотрим их подробнее.
Про Золото:
Золото всегда добывается пехотинцами. Существует несколько вещей, необходимых до того, как вы начнете собирать золото.
Прежде всего, необходимо найти шахту. Во-вторых, вам потребуется завершенная Ратуша. Пехотинец зайдет в шахту, чтобы собрать золото, но после этого ему необходимо принести его туда, где оно будет полезным.
Каждый раз, когда пехотинец совершает такой поход из Ратуши к шахте и обратно, вы будете получать дополнительно 100 единиц золота к вашему запасу ресурсов.
В шахте находится определенное количество золота. Каждый раз, когда пехотинец совершает поход к золотой шахте, общий объем доступного золота уменьшается на 100 единиц. Если нажать на шахту левой кнопкой мыши, можно увидеть, сколько в ней осталось золота. Вы можете правым кликом мыши по шахте заставить пехотинца взять золото из шахты.
По мере продвижения в игре, вы сможете совершенствовать свое строение до уровня Твердыни или Поместья.
Как только вы завершите это, вы получите 110 единиц золота за каждого пехотинца, который приносит золото.
А еще далее в игре у вас будет возможность усовершенствовать до уровня Крепости или Замка. В этом случае вы будете получать 120 единиц золота за каждый поход пехотинца. Тем не менее, запасы золотой шахты будут все также уменьшаться, как и прежде на 100 единиц.
Большинство юнитов и усовершенствований в игре зависят от золота. Золото будет тем ресурсом, который вы будете собирать в каждой игре.
Чем больше ваших пехотинцев смогут добывать золото в шахте, тем больше прибыли вы получаете.
Постройте свою Ратушу как можно ближе к шахте, и убедитесь, что золото добывают много ваших пехотинцев. Если вы новичок в этой игре, то рекомендуется продолжать создавать пехотинцев на протяжении всей игры. Вы поняли. Создавайте как можно больше пехотинцев в каждой игре.
Про Лес:
Древесина - второй наиболее используемый ресурс. Опять же, только пехотинец может собирать древесину.
Это простое действие выполняется при помощи выделения пехотинца и правым кликом мыши по любым деревьям, найденным на карте.
Пехотинец начнет рубить лес в области, как вы и «приказали» ему.
Для того чтобы завершить сбор древесины, пехотинцу необходим 51 удар топора. Как только он закончил рубить, он может отнести свою связку леса в Ратушу (или усовершенствованную Ратушу) или на лесопилку. Чем больше у вас пехотинцев, рубящих лес, тем больше ресурсов у вас будет, как и в случае с золотом.
Хотя с древесиной вам следует быть чуть осторожнее. Два пехотинца могут рубить одно и то же дерево. Как только первый пехотинец закончит, второму придется начинать заново на другом дереве, абсолютная трата времени.
Вы будете получать 100 единиц древесины каждый раз, когда пехотинец приносит древесину обратно в строение.
Хотя, если у вас есть готовая лесопилка, то вы получаете 125 единиц древесины в качестве награды за то, что пехотинцы принесли древесину.
Про Нефть:
Нефть - последний из трех ресурсов.
Во многих играх, в которые вы играете, вам вообще не придется собирать нефть. Нефть может быть найдена только в воде, и добывается исключительно при помощи танкеров.
Нефтяные танкеры могут быть построены на судоверфи. Как только вы обнаруживаете пятно нефти, танкер может соорудить нефтяную платформу.
Когда платформа готова, вы можете начинать добычу нефти. Каждый подход танкера из судоверфи к платформе и обратно, увеличивает ваш запас нефти на 100 единиц.
У вас может быть несколько нефтяных танкеров, добывающих нефть на одной платформе, но их чрезмерное количество (больше 7) может их заклинить.
Как и в случае с другими ресурсами, вы можете увеличивать количество нефти за каждый подход.
Это достигается путем создания нефтеперерабатывающего завода. Как только завод завершен, вы будете получать 125 единиц нефти за каждый подход танкера.
К чему я так углубился в ресурсы? А к тому, что здания, предметы, усовершенствования, и даже ремонт - все это стоит определенного количества ресурсов. Когда вы обретете больше опыта, вы сможете легко запомнить точную стоимость того или иного строения или предмета. Просто помните, что все, что вы строите, будет вам чего-то стоить.
Чем больше вы соберете ресурсов, тем лучше для вас.
О пище:
Каждый созданный юнит во время игры требует 1 единицы пищи для «поддержания». Недостаточный запас пищи замедляет вас. Фактически в игре два строения, которые поставляют пищу вашим юнитам.
1)Фермы:
И люди, и орки могут строить фермы за 500 единиц золота и 250 единиц древесины. Каждая построенная ферма дает 4 единицы пищи. Вам необходимо убедиться, что вы построили достаточно ферм, чтобы без замедления тренировать юниты. Вы же не хотите достичь лимита пищи, поэтому начинайте строить другую ферму.
Постепенно с опытом вы узнаете, сколько ферм нужно построить, учитывая будущие потребности.
2)Ратуша:
Хотя это и не так очевидно, фактически каждая ваша Ратуша добавляет вам 1 единицу пищи. В начале игры, когда у вас нет строений, в верхней части экрана не будет иконки пищи.
После завершения обязательного здания в качестве первого строения, появляется иконка пищи с показателем '1/1'.
Каждое ваше строение будет прибавлять единицу к общему счету.
Поместье/Твердыня и Замок/Крепость - фактически одно и то же, и производят 1 единицу пищи каждый (это ведь всего лишь улучшенные версии Ратуши).
Пример: Если у вас есть 8 Ферм и 3 Ратуши, сколько пищи будет произведено? Ответ, естественно, 35. 8х4 или 32 от Ферм, плюс 3 от Ратушей.
Юниты:
В Warcraft 2 юниты людей и орков эквивалентны. Это значит, что хотя у них разные названия и графика, в игре у них одинаковые или похожие роли.
Сюда входят пеоны/крестьяне, корабли, великан, волшебники и т.д. Содержание каждого юнита обойдется вам в 1 единицу пищи.
Это значит, что чем больше у вас юнитов, тем больше ферм вам необходимо построить, чтобы содержать свою армию. Юниты создаются с использованием различных строений. Казармы создают пехоту/грантов, лучников/метателей и баллиста/катапульты. Судоверфь создает все виды кораблей. Изобретатель/алхимик создает вертолеты/дирижабли, а также подрывников/саперов.
Башни волшебников/Святилища проклятых создаются Волшебниками и Рыцарями смерти соответственно.
Итог:
Игра прекрасна. Прекрасна анимация, графика, звуки... При выборе Кузницы вы услышите звук молота, стучащего по наковальне. Или выбрав Двухголового Огра, вы услышите - Я готов сер (речь первой головы), а я не готов(речь второй). Это великая игра, которую сделали всего за 1 год. В декабре 95 она была выпущена. Но все же, ии часто поражает своей тупостью (сказывается 95 год) и возникают проблемы с запуском на всех Ос кроме MS Dos. Но Warcraft 2 Battle.net запускается даже на семерке. Видел недавно в магазине лицензионный диск с Warcraft 2 Battle.net за 300 рублей, буду покупать.
P.S - В этой части я разобрал менее половины прелестей игры, во второй части буду разбирать мультиплеер, особенности тактик и сервис Battle.net. Это моя первая запись, так что сильно не ругайте)