Our voices call out to you,
The one who unveils the truth,
The one who senses our plight,
Quells our unrest with insight.
(Jisei opening song, "Calling to the One")
(Пробный шар: не знаю, интересны ли будут читателям gamer'а мои заметки по жанру visual novels. Поэтому хотелось бы узнать ваше мнение. Если никто не будет против, то попрошу добавить тэг visual novel для сообщества.)
Я люблю детективы.
Классические. Где внезапно происходит убийство (или ограбление, но тогда украдены должны быть не иначе как бриллиантовая диадема или документы огромной дипломатической важности). Где четко определено место действия (археологические раскопки, отель, яхта) и число подозреваемых (преступник среди нас!). Где совершенно случайно в очаге происшествия оказывается пожилой детектив, выращивающий тыквы; или старушка, увлекающаяся наблюдением за человеческими натурами; или супружеская пара с нестандартным хобби... И, разумеется, преступник в итоге оказывается повержен. Но это уже не так интересно: самое интересное - это вместе с главным героем узнавать подозреваемых, строить теории и догадки, замечать аккуратно разбросанные автором по внутренностям раскопок\отеля\яхты ключи и подсказки...
И еще я люблю визуальные новеллы. Как по мне, ВН - идеальная платформа для детективов. Увы, разработчиков все больше увлекают сюжеты "один-школьник-и-пять-школьниц". Но... оказывается, не всех. Оказывается, есть еще люди, которые любят VN, любят детективы, а еще любят поджанр "элементы сверхъестественного" (да-да, именно - пси-фактор и иже с ним, собирайся, Скалли, мы едем в пустыню Невада). И этого оказалось достаточно для рождения замечательной серии небольших игр - Jisei.
Собственно, это пока не серия, а дилогия - но обещают не менее пяти частей. Уже вышедшие "главы" называются Jisei и Kansei, разработаны они на бесплатном движке RenPy. Собственно, если кто-то не верит, что на основе RenPy можно сделать прекрасную игру - you're welcome. Тут даже анимация на голову лучше многих виденных мной ВН с "серьезной" базой графики.
Главный герой, кстати, достаточно нестандартен. Это не опытный детектив и не японский школьник. Он - задумчивый парень с плеером, упорно не желающий называть ни свое имя, ни место рождения (позже он получает прозвище Кангай). Впрочем по мере прохождения игры мы сможем узнать о Кангае какую-то долю правды.
У героя, на самом деле, есть причины скрываться и таиться - ибо ему достался достаточно нелегкий талант. Кангай чувствует чужую смерть, если она происходит поблизости - и, прикоснувшись к трупу, может получить полную информацию о последних секундах жизни несчастного. Очень опасный дар - какому убийце захочется быть раскрытым с помощью уже мертвого свидетеля?
А теперь по порядку.
Jisei представляет собой тот самый классический детектив, достаточно небольшой и камерный. Наш герой, зайдя в кафе за чашкой чего-нибудь согревающего с молоком и сахаром, обнаруживает в уборной труп молодой женщины. И, разумеется, тут же находится свидетель, который видел парня прямо над трупом и уже кричит "убийца!". У героя есть всего пара часов до приезда полиции, чтобы попытаться распутать загадку, очистить свою репутацию от подозрений и узнать имя истинного преступника.
Действие происходит в вышеописанном ресторанчике, состоящем всего из пары комнат. Мы можем разговаривать с посетителями-подозреваемыми, завоевывая их доверие - а иначе ничего они вам не скажут, можем осматривать помещения и делать логические выкладки. Чем вы откровеннее с собеседниками, тем больше они вам доверяют; за исключением одного - убийцы, ибо он в плату за откровенность расскажет вам еще меньше. Сумеете ли вы снять с себя подозрения?
Kansei продолжает сюжет Jisei практически без переходов - действие начинается на следующий день после финала предыдущей игры. Судьба заносит нашего героя в дом президента крупной фармацевтической компании, который погибает при странных обстоятельствах. Теперь Кангай не один: ему вынужденно пришлось объединиться с группой таких же, как он, подростков - каждый из них обладает своим своеобразным даром (фотографическая память, телепатия...), у каждого - свои секреты и тайны, которыми он вовсе не желает делиться.
Место действия заметно увеличилось: к нашим услугам весь богатый особняк. Суть осталась прежней: выведываем у людей необходимые сведения, осматриваем место преступления, думаем. И, конечно, не стоит забывать про особенный дар Кангая, который может значительно упростить ответ на вопрос "кто же убийца?".
Концовок во второй части игры, кстати, целых три (больше, если считать плохие). Две промежуточных и один true end, который откроется по прохождении первых двух.
Что еще?
Детали, которые делают из обычной комнаты - поле для упражнения в дедукции, а из хорошей игры - отличную. Например: отличная музыка, полная английская озвучка, проработанные живые персонажи и их замечательная анимация, захватывающий сюжет. Действительно захватывающий: ведь секрет главного героя раскрывается понемногу с каждой новой главой.
Между делом разработчик анонсировал третью часть - Yousei.
Будем ждать.
Опенинг первой частиОпенинг второй частиСайт разработчиков