«But then it’s set in a Mafia family, lots of Noo Yoikers jammering at each other about how they “fockin’ did this” and fockin’ did that”, like a mobster waterfall of cliché. They love their families, and they’ll fockin’ kill anyone who harms them, and so on».
John Walker, Rock, Paper, Shotgun
Чтобы объяснить, что плохо в Darkness 2, нужно разделить игру на два слоя. С первым, условно говоря - визуально-ходильно-бродильно-стреляльным, все отлично - это некая history of violence длительностью в пять от силы часов, с оторванными конечностями, гравированными кольтами, стрельбой по-македонски и стереотипной мафией.
Второй слой - собственно сюжет. И здесь с создателями игры произошла довольно типичная вещь - сопротивление материала оказалось им не по силам. Сказать что-то там, где все уже сказано - довольно трудно, и это, к тому же, довольно рискованная затея, однако сама история развития шутеров привела к тому, что их авторам приходится рассказывать историю. Такой вот вынужденный повтор. Лишив нас свободы исследования уровней и свободы, по большому счету, тактической (выбор - проколоть врага железкой или застрелить - в данном случае не тактика), им пришлось начать создавать не столько игры, сколько фильмы от первого лица. В этом плане The Darkness, кстати, - обычный Call of Duty, но с нечистью в главных ролях. Сюжет и его подача начинают оттенять все остальное, и здесь резонно предъявить The Darkness претензию - почему я вдруг перестаю понимать не только мотивацию Джекки, но и всех других персонажей вообще. Где-то в середине игры мне на миг показалось, что «Тьма» - это абсолютный нуар, а Эстокадо - типичный нуарный герой, руководствующийся в основном принципом «будь что будет», потому что «иначе нельзя». Но потом я понял, что ровно все герои Darkness ведут себя также, покорно исполняя прихоти не столько сюжетного рока и обстоятельств, сколько запутавшихся в своих стремлениях сценаристов.
The Darkness 2 бредов даже по меркам выполненной в стиле комиксов игры, герой которой читает комиксы, на которых была основана первая часть серии (неявное послание игрокам - глядите, Джекки - фанат комиксов, на которых основана игра, у нас здесь полный постмодернизм, поэтому наши сценарные потуги не надо воспринимать буквально. Кто знает, придумали ли мы сюжет, или же он появился сам собой?).
Впрочем, в конце концов The Darkness 2 - неплохой поп-арт на тему выбора меньшего зла, взаимоотношений ада и рая, самопожертвования и прочего. Примерно в той же степени фильм «Матрица» - популяризация идей Декарта и Бодрийяра.
Gaming Days специально для gamer.livejournal.com