Почитал тут ревью в
gamer и на других ресурсах - кругом плач Ярославны и гневные вопли "шо ж вы, сволочи, с JA2 сделали!". Многие, начитавшись ужасов, пишут "Уф, спасибо, хорошо что не купил!"
А ведь всё не так плохо: как минимум стоит попробовать
и составить собственное мнение (многобуков и картинок)...
Есть подозрение что большинство "ревьюеров" дальше Драссена "ниасилили" - отсюда и "объективность" оценок. Если кто помнит оригинальный JA2: Драссен, Камбрия - сплошные пистолеты да шотганы, тоже довольно "специфическая" боёвка. Точно помню, что бросал JA2 несколько раз, только потому, что было лень "возюкаться в песочнице" несколько часов - хотелось сразу нормальных пушек и нормальных боёв. Здесь почти то же самое - в начале простенькие враги, простенькое оружие, такое вот продолжение тренировочной миссии.
К середине игры баланс заметно выправляется: враги обрастают бронёй и мощными пушками, и не факт что встреча "лоб-в-лоб" десятка штурмовиков и полного отряда наёмников закончится в пользу последних - враги лихо сближаются и давят огнём - бои становятся короткими, но очень ожесточёнными. У штурмовиков тяжелые бронежилеты отправляются в помойку после 4-5 боёв.
Кстати, кто помнит самый простой способ слить бой в JA2? Правильно, "сагрить" единовременно больше врагов, чем может перестрелять отряд. Абсолютно аналогично здесь. В целом, даже несмотря на риал-тайм, общая механика действительно напоминает JA2 - чтобы убить противника требуется довольно много попаданий, хэдшоты рулят и так далее.
Оружие. Пушек столько же, сколько и в JA2 (то есть намного меньше, чем в 7.62) куча развесистой чепухи в характеристиках (например, VSS Vintorez, стреляющий пистолетным 9мм Para O_o), но в целом есть из чего выбрать. Боеприпасы разного калибра имеют разную "бронебойность" - об этом нужно помнить, сравнивая характеристики оружия. Порадовало, что в отличие от оригинала, здесь дробовики и пистолеты-пулемёты остаются актуальны всё время - попытка зачистить здание с пуликом или снайперкой скорее всего закончится быстро и печально. Оптические прицелы добавляют меткости, но увеличивают время на прицеливание - круто. Кстати, если кто подскажет по коллиматорам - буду благодарен - сам пока не проверял.
Шмотки. Здесь я долго ржал: разрабы ничего не поняли в оружии, зато сделали три десятка кепок, бандан, панамок, маек, рубашек, курток разных цветов и фасонов. Не удивительно, блин, учитывая, что раньше контора делала игры типа Барби и завод по сжиганию страйкболистов
Top Model. В плюс могу сказать, что едва ли не в первый раз вижу в игре камуфляж, похожий на прототип (DDPM и Desert MARPAT в данном случае). Броники довольно однообразны, но смотрятся неплохо, лучше, чем жилеточки из Бригады Е5 и 7.62.
Однозначные недостатки игры: интерфейс, управление, инвентарь и проклятущий туман. Бесит полупрозрачная серая панель с левой стороны - ну вот нафига?! При том, что в отряде максимум шесть наёмников, то есть она никогда не будет заполнена полностью. Управление - эпик фэйл, похоже разработчики никогда не видели 3D стратегий. "Сделано людьми-крабами для людей-крабов." (с)ЧП Про инвентарь вообще ничего писать не хочется - это какое-то аркадное чудище из прошлого (привет, Shadow Company: Left for Dead). Подробно останавливаться не буду - все прочие обзоры и так завалены красочным перечислением недостатков и глюков игры.
Ладно, чукча не писатель, чукча скриншотосниматель. Сразу скажу, что скрины начал делать только когда появилась мысль черкануть обзор - то есть где-то с середины, уже после захвата Камбрии и окрестностей. Хочу заметить, что с новым патчем игра выглядит значительно лучше - см. скриншот внизу страницы.
Уличный бой в Сайлент-Хилле Сан-Моне. Местной гопоте с пистолетами против калашей ловить нечего.
Подползли по крыше, синхронно высунулись и за несколько секунд всех положили. Красота!
Штурм Сайлент-Хилла, тьфу ж ты Грама. Вот так выглядит большая часть боёв в игре - где-то в тумане бегают враги и только полоски здоровья и "отлетающие" хиты позволяют как-то ориентироваться.
Зачистка жилого комплекса. Куда делся интерфейс - не спрашивайте, он был.
Магазин одежды в Граме. Купил Игорю новую DDPMную футболку, взамен простреленной.
Вот это правильно организованный огонь.
Прохожу!!!
Ждёт, гад. Ну ничего, есть средство...
Боец с шотганом высаживает весь магазин "от пуза", не давая противнику опомниться, боец с автоматом добивает точным выстрелом в голову.
Бежать на пулемёт - фиговая затея.
Не уверен, но показалось, что враги низкого уровня ведут себя тупее - любят выскакивать посмотреть "а чего это там матом ругается шуршит?". Более продвинутые, прячутся в укрытия и ждут.
Выжил после взрыва гранаты? Всё равно не жилец - через секунду выскочит под прицел автоматчика.
Отряд "Красный бобромолец доброволец" - целиком из местного населения. Ещё есть второй примерно такой же.
Boom, headshot! Зацените камо.
Трое слева ведут интенсивную перестрелку - автоматчики вдумчиво втупляют в свой сектор.
Что ни говори, а местные модельки персонажей выглядят гораздо лучше 7.62 и прочих похожих игр. Опять же, можно всякие шмоточки комбинировать...
Major League Door Kickers!
Сволочь, успел дать очередь перед тем как сложился! А всё потому, что забыл прицелы снять.
Интерактивный тир.
Враги всполошились от гранаты и ломанулись в коридор выяснять "кто там такой дерзкий".
Ещё один умник прибежал на звук перестрелки. Через секунду его "расплескает" снайпер из группы прикрытия.
Бой в пустыне в тумане.
Два М249х не дают врагу поднять оружие, точку ставит боец с М14.
Правильная огневая поддержка - половина успеха.
UPD Patch 1.05
Вот только что качнулся новый патч - разработчики услышали просьбы игроков (хотя лучше бы они это на стадии бета-теста делали) - туман отодвинулся вдвое!
Было:
Стало:
В общем, игра хоть и напоминает раннюю бету по качеству исполнения, но весьма тактична, динамична и увлекательна - рекомендую попробовать и пройти дальше Камбрии, всё веселье впереди.