«Замок без привидений» и деконструкция реальности

Jan 27, 2012 22:56

«Прикольная игра!!!!Всем рекомендую!!!Хватит тупо играть в поиск, пора и подумать!!!!!»
Володя Таранов, комментарий на nevosoft.ru

«Боже, ну и гомосятина…»
derprimus, Gaming Days

Рассматривать как игру «Замок без привидений», вторую часть многообещающего российского проекта «Не друзья», не слишком интересно - как игра он абсолютно невыразителен, глуп и местами чересчур, что довольно странно, сложен - все типичные черты адвенчур здесь возведены в абсолют, и совершить, например некое очевидное действие нельзя потому, что перед этим нужно совершить какое-то совсем неочевидное. Писать про это так же скучно, как скучно в это играть. Но оторваться от «Замка», при этом, довольно тяжело - настолько плохие игры встречаются нечасто. Пройдя немного, ты ловишь себя на том, что хочешь узнать - что будет дальше, что еще бессмысленного, глупого и пошлого придумали создатели «Не друзей». И эти чувства можно понять. Так же кому-то нравится ходить в кино на фильмы, в которых второстепенных героев распиливают циркулярной пилой.



Интереснее говорить о «Замке» как о неком культурном феномене (по масштабу не сравнить с Call of Duty, но все же).

Начнем с того, что замок в «Замке без привидений» существует примерно как в одноименном романе Кафки. Да, он вроде бы есть, и да, в нем, вроде бы нет привидений. Его роль в сюжете истории крайне мала, и вместо замка герои игры могли бы отправиться в волжский санаторий «Зорька». Но, как я объясню ниже, во вселенной не-друзей такое просто невозможно. В ней нет санаториев, бездомных, перенаселения и многого другого вроде сексуального подтекста.



Реальность, создаваемая авторами «Не друзей», никакого отношения к нашей с вами действительности не имеет. И здесь неуместно говорить о том, что в художественном произведений такое возможно - в игре просто нет внутренней логики и целостности. Все обстоятельства, в которых оказываются герои, настолько же надуманны, насколько нелепы предпринимаемые героями для выхода из этих перипетий действия.

«Замок без привидений» - что-то вроде воплощенных в реальность фантазий 13-летней девочки из благополучной семьи. Все персонажи мужского пола здесь либо похожи на латентных геев (один, например, водит розовую «Ауди»), либо просто не очень инициативны. Непонятно также, каким образом герои зарабатывают на жизнь. Ясно, почему живущая в особняке с родителями Анжела ни в чем не нуждается, но и остальные не-друзья не бедствуют (видимо, у них у всех в той или иной степени состоятельные родители).

Мир не-друзей не слишком перенаселен. При том, что первая часть квеста-сериала называлась «Вымерший город», в «Замке без привидений» второстепенных персонажей намного больше не становится. Сами того не понимая, авторы обрисовали некий Полдень человечества - из-за низкой численности населения базовые потребности всех и каждого полностью удовлетворены.



Действие игры происходит в какой-то европеизированной, но при этом абсолютно не многонациональной России (ни одного черного лица то есть). Здесь почти все вежливы и культурны, вплоть до деревенского водилы, почти все локации выглядят как детские рисунки - цветастые и прилизанные (выбивается из этого ряда только загаженный берег озера, причем неясно кем, если людей почти нет, а те, что есть - образец воспитанности).

Не дайте себя обмануть. «Не друзья» - плохо сделанный, неубедительный конструкт, именно поэтому, а не по какой-то иной причине, играть в это не стоит, если только вам не любопытны чудовищно плохие игры.

PS: вот песня из игры, которую мне пришлось послушать раз десять, и она уже начала мне нравиться, но, к счастью, я все-таки прошел то место, где она звучала.

Gaming Days специально для Gamer

.содержание: картинки, .платформа: pc, .форма: аналитика, материал для gamer.livejournal.com

Previous post Next post
Up