Разработка игры S.T.A.L.K.E.R. 2 будет продолжена на добровольных началах

Jan 19, 2012 12:25




Девятого декабря в в игровом секторе интернета взорвалась небольшая бомба. Газета "Украинские новости" со ссылкой на личные источники опубликовала новость о том, что украинская же студия GSC GameWorld, прославившаяся главным образом благодаря S.T.A.L.K.E.R., закрывается. Мол, глава компании Сергей Григорович собрал всех сотрудников, вежливо сказал, что закрывает GSC "по личным причинам", что зарплату всем выдадут и что теперь можно пойти по местам и начать собирать вещи.



Но фанаты "Сталкера" не могли так просто смириться со смертью любимой студии. Они митинговали в сети, осаждали(http://gsc-fan.com/?option=com_content&view=article&id=480) офис GSC (очевидно, в надежде увидеть Григоровича и слезно упросить его не отменять проект) и заодно придумали третью и самую неправдоподобную (зато с хэппи-эндом) версию того, почему студия решила закрыться. По их мнению, все, происходящее в интернете, являлось пиар-компанией Stalker 2, а он (очевидно, уже готовый и почти наверняка напечатанный) лежит на необъятных складах GSC и только и ждет отправки в магазины. В пользу этой версии, как считали геймеры, говорило то, что когда-то Сергей Григорович обещал начать пиар-кампанию игры за месяц, релиз назначен на 2012 год, еще осенью говорилось о том, что движок готов, а значит, и игра уже готова. Мол, все это реклама, рассчитанная на западных потребителей, которые теперь вот узнали о Stalker 2 из англоязычных сайтов и готовы его бешено и немилосердно покупать.

Их оптимизм подогревался тем, что в конце декабря в твиттере проекта начали появляться обнадеживающие записи типа "мы надеемся на лучшее", "мы продолжим работу" и "ждите новостей в середине января". Как именно разработчики надеются продолжить работу, доходчиво объяснил (http://vk.com/wall34902225_2238) 30 декабря Андрей Левицкий, автор многочисленных книжек по миру Stalker и один из сценаристов игры: денег нет, перспектив нет, часть команды "за свой счет (а вернее, все же пока еще за счет хозяина конторы)" делает демо-версию игры на движке CryEngine (причем на "неновом" CE - то есть, скорее всего, на втором) для потенциальных инвесторов. И "лучшее", на которое можно надеяться - что инвесторов все-таки найдут. Но тогда если даже "Сталкер-2" и выйдет, то явно не в 2012 году и не такой, каким его все ждут.

Новости, которые (как и обещали разработчики) появились в январе, подтвердили скорее правоту Левицкого, чем оптимистов: 12 числа Verge опубликовал (http://www.edge-online.com/news/gsc-needs-funding-finish-stalker-2) первое заявление от GSC, которое можно было бы назвать официальным. Пиарщик GSC Олег Яворский подтвердил то, что, собственно, уже было известно: разработчики ищут финансирование для проекта и надеются на то, что ситуация как-нибудь разрешится.

Сложно сказать, что ждет "Сталкера-2". Возможно, команде игры не удастся найти инвестора, готового связать свои финансы с этой игрой трудной судьбы, и она останется еще одним интересным проектом, павшим в неравной борьбе с мировым кризисом. Но с другой стороны - и первая часть "Сталкера" была долгостроем с непростой историей, а трудности в разработке для этой серии скорее традиция, чем неожиданность. Главное, чтобы Stalker 2 не стала "настоящим" Duke Nukem Forever - то есть таким проектом, которому никакие прошлые заслуги не помогут стать действительно хорошей игрой.

Надежда Вайнер, http://lenta.ru/articles/2012/01/16/gsc/

UPDATE
Попробовал взять у разрабов интервью: http://gamer.livejournal.com/424011.html

.форма: новость, s.t.a.l.k.e.r.

Previous post Next post
Up