Оригинал взят у
hansomia в
Больше, дольше, лучше? (Batman Arkham City)
Новый Бэтмен - получился очень неоднозначным. С одной стороны - доведенное практически до идеала воплощение всего того, что мы видели, а с другой куча понадерганных с книжного оригинала персонажей, "большой" мир, на проверку оказывающийся совсем крохотным и нелепая концовка, по интриге и злодейству дающая фору разве что только трехлетнему ребенку. Миссии за мисс Кайл тоже. Они не несут никакой смысловой нагрузки и, кажется, впихнуты только для "поклонников" серии. Но обо всем по порядку, и, как любит говорить мой друг, давай-ка начнем с истории.
"Аркхэм Сити" - это такой очень неспокойный район Готэма, куда однажды взяли и сослали всех мало-мальски известных преступников и "политических" заключенных - обычных людей с трудным прошлым, либо всех тех, кто не понравился Хьюго Стрейнджу - "доброму доктору" с абсолютными психическими отклонениями и по совместительству главе "Аркхэм Сити". Вот и получился квартальчик что надо, с собором, музеями, небоскребами, фабриками, сталелитейным заводом и даже работающим метро. Не стоит и говорить, что именно туда попал еще и полицейский участок Джима Гордона и старенькая оранжерея ядовитого плюща.
Но все это мелочи, ведь самые злодейские злодеи никак не смогут ужиться вместе, а их тут прямо пиршество для глаз. Помимо "старого друга" Джокера, неважно себя чуствующего с прошлогодней заварушки, у нас присутствуют Харви Дент, он же двуликий, мистер "пингвин" Копплбот, Виктор "Фриз" вместе со своей ненаглядной Норой, самый искусный снайпер Дедшот, испорченная Селина Кайл и "гениальный супермозг" Эдварда Нигмы. Остальных тоже сонм, но к чему расскрывать все карты сразу, их узнаешь уже во время игры.
А все начинается с того, что Бэтмен, который кстати ни разу не стремился попасть в эту дыру, становится новым, свеженьким заключенным и, неудивительно, что одним своим появлением, нагнетает и так царящую здесь нездоровую обстановку, до предела. Теперь Джокер хочет власти над всем миром, Хьюго превращается в законченного маньяка, ну а Нигма шутки ради убивает заключенных. Вот и предстоит человеку-летучей мыши как следует поднапрячься, распутывая этот клубок неясностей и тайн.
Сюжет к середине теряет здоровую долю оригинальности, помнишь, как в первой части, когда интерес пропадает, как только ты узнаешь, что Джокер задумал сделать армию титанов. Тут точно такая же картина. Ну не может Пол Дини отойти от своих предрассудков и концовка уже абсолютно предсказуема, хотя такого финала я никак не предполагал (те кто играл, поймут о чем я).
А так перед нами все тот же Бэтмен с некоторыми новыми "фишками", но неизменный по геймплею. Так же летаем по уровням, в стелсе вырубаем противников или деремся с ними в справедливом бою и пользуемся тысяча и одним гаджетом от Альфреда и компании. Робина в дело не берем - малец еще мал, пусть подрастет, а вот Оракул помогает ценными советами, и ну конечно, львиную долю подсказок поставляют злодеи, посвящая в свои планы абсолютно каждого своего прислужника, которые очень любят судачить о делах их хозяев. В общем по обстановке практически ничего не поменялось, может только стало более вылизанным.
Понимая, что в таком мире абсолютно негде развернуться, а сюжет не бесконечен, чтобы герои не скучали разработчики выкатили целую бочку всяких отвлекающих маневров, из которых лучше всего получились второстепенные квесты. Но и они неравнозначны. То на твоих глазах происходит интереснейшие поиски наемного, серийного, телефонного убийцы, а то и просто зашел на склад за оборудованием, взял его и дело с концом. Но увлекают, и вместо перипетий сюжета, ты сломя голову носишься, озадаченный этими происшествиями.
А с загадками, честно говоря, переборщили. Нет, это неплохо, что вместо восьмидесяти, как было в прошлом, их стало уже четыреста и за каждые пятьдесят ты получаешь право спасти одного заложника Энигмы, но пора и честь знать. Половину легко отыскать, еще половина как обычно всякие задания, но например выполнение испытаний в бою или лопание шариков Джокера по всему Аркхэму - это какие-то несерьезные поручения.
Кошка - отдельная тема, игра за нее и похожа и непохожа на Бэтмена одновременно. Также как и летучая мышь, она может цепляться и хвататься за здания, но делает это грациозно и легко. А еще лазить по потолку и филигранно управляться с кнутом. Суровый Бэтмен такого никогда не поймет, зато у него всегда фора - Бэттрос намного эффективнее и быстрее острых коготков, а хитроумные гаджеты с лихвой восполняют отсутствие сексуальности характера. В любом случае, истории и за него, и за нее строго рекомендуются к просмотру.
"Аркхэм Сити" - райончик небольшой. Пять-шесть достопримечательностей и окрестности, вот и все. Может, по площади и больше лечебницы, но судя по локациям практически тоже самое. Зато на первый взгляд, конечно впечатляет, много-много зданий, башенных кранов, дымовых труб, скатов, горгулий и все то, без чего невозможен Бэтмен, присутствует, а внутри даже самая крохотная комнатка прописана на ура. И практически нет ничего повторяющегося. Завод, он как и подобает заводу, на котором разместился Джокер, пугающе наряден, полицейский участок Фриза - холоден и мертв, ну а Новый город гильдии убийц - старомоден и щеголяет паропанковскими механизмами, сделавшими честь какому-нибудь Биошоку. Страшно даже подумать, сколько времени ушло на эту красоту, но результат поражает. Красиво, безумно красиво.
Противники нового "Бэтмена" скажут, что игра насквозь вторична и заимствует все идеи из оригинала и будут правы, сторонники же с пеной у рта будут утверждать, что сиквел - глоток свежего воздуха в играх про супергероев, возносящий Бэтмена на совершенно другой уровень - и тоже не ошибутся. Главное - помнить, что Бэтмен стал лучше, краше, интереснее и вызывает стопроцентное привыкание уже с первой минуты. А тот же он или другой - это уже мелочи.