Мертвый, мертвый мир (RAGE)

Oct 28, 2011 20:20

Оригинал взят у hansomia в Мертвый, мертвый мир (RAGE)



RAGE - пустая игра, как скорлупка от ореха, в ней нечего делать, нечем занять себя, а нехитрые развлечения, навязанные разработчиками, проходятся за раз-два и опять навевают скуку. Города - это пустые декорации, для так и не написанной пьесы. Есть пара-тройка дверей, в которые можно войти и получить сюжетные квесты, магазин и гараж, где проводятся гонки и все. Остальные - заперты до востребования его величества DLC, или, как уместно в случае с RAGE, навсегда похоронены в забвении. Персонажи - тоже, во-первых их реально мало, во-вторых из тех двадцати, что есть в каждом городе или поселении лишь пять могут соизволить дать тебе какую-нибудь работенку, остальные лишь охают и сокрушаются, пересказывая и без того известную сказочку, про злое правительство или мутантов заранее заготовленными фразами, словно ожившие механические куклы.

Хозяйка бара «У Салли» как заведенная просит убрать бандитов, нападающих на путников. За каждого согласна платить немаленькую сумму. Владелец паба в «Подземке» просит сделать то же самое. Только вот рейдеров от этого меньше не становится, а расправляться с бессчетным количеством врагов надоест кому угодно. Работу можно также подыскать себе на доске объявлений, вот только клочки этих бумажек не намекают ни на что серьезное. Поработать снайпером, защищая своих от мутантов или прокатиться назад, в давно пройденные места - мнимое удовольствие, а наградой служат новые схемы или парочка кредитов. Три-четыре мини-игры - потеха, убивающая немного времени, но наскучивающая уже в середине игры. Единственное средство, хоть как-то скрашивающее действительность - это безумные постапокалиптические гонки. Они дают почувствовать азарт и вкус победы. Различные режимы соревнований и тюнинг своего железного коня лишь усиливают это ощущение.
Сюжетом RAGE тоже, увы, не блещет. После такого шикарного вступительного ролика можно было ожидать чего-то сверхъестественного, фантастический роман о детях ковчега и их непростой роли в современном мире, или предотвращения глобальной катастрофы, или просто о выживании на пустошах. Но id режила забить на сюжет и поэтому ничего, кроме невнятного финала с «хорошим» сопротивлением и «плохим» правительством мы не увидим, а жаль.




И, в принципе, игру можно было бы забыть, если бы не графика и дизайн - это основных два достоинства RAGE и заслуга всей id в частности. Графически игра прекрасна. Четкие лица мутантов, динамические тени, красивая анимация противников и огромное число мелких деталей заставляют поверить в этот маленький симпатичный мирок, а безукоризненная работа художников в части оформления уровней смотрится как будто ты на выставке в картинной галерее, где каждое полотно - произведение искусства. Нет, я серьезно, ты только посмотри на электростанцию или перегонный завод. Красиво, безумно красиво. Ну и россыпь теплых слов в адрес того, кто придумывал различные бандитские группировки, в логовах которых так или иначе придется побывать. Призраки, с укутанными платками лицами, живущие в разрушенных небоскребах, или панки «безбашенные», облюбовавшие себе автомобильный завод или саваны, чей изощренный ум догадался сделать радиоуправляемые машинки-мины - каждая из банд обладает ярко выраженной индивидуальностью и в одежке, и в атаке и во всем. А некоторые их «обиталища» как ,например, ущелье шакалов с нависшим над ним океанским лайнером надо срочно записывать к артам нового фоллаута.
И да, в игре есть дирижабли, стимпанковские девайсы и даже воздушные шары, но к сожалению, отлично переданная атмосфера постъядерного мира никак не затмевает удручающее однообразие и пустоту.

Проблема RAGE в том, что игра пытается казаться большим, чем простым линейным шутером. Вышел бы еще один Quake или Doom нареканий бы не возникло. А тут id сваяла целый отличный постапокалиптический мир, так и не сумев вдохнуть в него жизнь.

.платформа: x360, .платформа: ps3, .платформа: pc, id software, .форма: обзор, материал для gamer.livejournal.com, rage

Previous post Next post
Up