Оригинал взят у
hansomia в
Гвардия Феникса (Gears of War 1-3)
Ничем не примечательное утро обычного серого дня. Лейтенант Феникс уже успел написать увольнительную, и теперь его пьяная рожа красовалась на столике одной из закусочных в обнимку с внушительным стаканом уже осушенного пива. Рядом валялся Доминик Сантьяго - лучший друг и такой же разгильдяй. Погода была ясная и город потихоньку просыпался. Вот и Феникс открыл сначала один глаз, затем другой, с хрустом потянулся и встал, разминая затекшие мышцы. Один пинок в сторону Дома и тот уже тоже на ногах, пытаясь понять, где что находится. Отпуск начался, и он должен быть поистине удачным. Бармен Джерри, кивнул им, не поднимая глаз, занятый тщательным протиранием стакана, и наши герои вышли на улицу. Вдалеке слышалась трескотня моторов и что-то кричали, а потом…
…Взрыв, еще один, и еще, и еще, Маркус Феникс еле успел нырнуть под арку соседнего дома, как бар, Джерри, Кэт и еще много знакомых внезапно провалились под землю и исчезли в огромной дыре. Пол-улицы лежало в руинах, а из дыр начали вылезать диковинные уроды в виде гигантских ящеров, с ног до головы увешанные оружием. Они первыми и открыли огонь. Маркус пытался отстреливаться, но силы были слишком неравны, связь тоже лежала в коме, до командования было не дозвониться, выход был только один - отступать…
…Годом позже на планете Сера шла самая настоящая кровопролитная война. Обе стороны и ящеры (локусты) и люди, люто вырезали друг друга, превращая целые города в горящие руины. А те, кто знал, как обходиться с пушками, образовали так называемое временное правительство - военную коалицию для борьбы с безжалостным захватчиком. И тогда уже председатель коалиции - майор Прэскотт, решил обратиться за помощью к гениальному ученому - Адаму Фениксу - отцу Маркуса.
…Локусты обложили здание, Доминик отстреливался как мог, но силы противника все прибывали и прибывали. Маркус полуоглох от взыва разорвавшейся рядом гранаты и мог только беспрерывно стрелять направо и налево, не давая ящерам приблизиться к лаборатории. Эвакуация происходила очень болезненно. Коалиция уже потеряла несколько выдающихся ученых и всеми силами старалась не допустить увеличения этого числа. Маркус сам вызвался добровольцем, ведь здесь как-никак был его отец, который как обычно с безумной улыбкой до сих пор работал в лаборатории, несмотря на весь ужас и хаос снаружи. Убеждать его было бесполезно, и им оставалось только ждать, пока он завершит свои опыты, что было не так-то просто сделать под превосходящим отовсюду огнем. Пуля чиркнула по броне Маркуса, не причинив тому никакого вреда, но с другой стороны запулили ракетой и мгновение спустя хорошо укрепленное здание, превратилось в каменное крошево. Адам все еще стоял около него с охапкой помятых чертежей, как поднявшаяся пыль скрыла его из виду. Как повествует история - спасти его не удалось, а двумя минутами позже на Феникса надели наручники, и за неповиновение приказа Маркус был обречен навечно гнить в тюрьме…
…Война набирала обороты, видя, что города отстоять не удастся, коалиция прибегла к последнему средству - тотальному уничтожению. С помощью спутников, разбросанных над планетой и молота зари - оружия аккумулирующего их энергию, человечество в попытке спастись устроило массовый геноцид своего собственного народа. В один день с неба полыхнуло адское пламя и почти вся промышленная Сера была стерта с лица земли. Вместо улыбающихся и играющих детей, спешащих за покупками взрослых и обороняющихся от оккупантов солдат остались только то тут, то там кучки пепла, а вот ящеры как назло уцелели, скрывшись под землей и с удвоенной яростью принялись нападать на бывшие людские территории…
Все это я к чему, а к тому чтобы вы ощутили, что парни из «Гирь» - это те же люди, как и мы с вами. Такие же ребята, которые радуются победам, переживают поражения и мстят за друзей. Которым просто не повезло оказаться один на один с войной, выжигающей в человеке все живое. И каждый из них старается сохранить этот кусочек души и остаться самим собой.
«Шестерни Войны» - название, идеально передающее ход истории. Это жестокая и бескомпромиссная битва за выживание, и тут нет места слабостям. Все стороны прекрасно понимают, чего они хотят, и мирное решение конфликта просто невозможно. А раз так, так «убей, пока не убили тебя». Нехитрый девиз, конечно, но зато самый правдивый из всех. Каждый солдат сейчас на грамм золота, командиров - дефицит, и поэтому, спустя годы, коалиция вспоминает о пожизненном заключенном Y-387 МF - Маркусе Фениксе. Чтобы заслужить свое спасение - Феникс должен вновь присягнуть на верность долгу и выполнить самоубийственную миссию - сопроводить поезд с ядерной бомбой, прямо в сердце туннелей локустов, положив тем самым конец войне. Маркус понимает, что его ждет, однако гибель Адама так его подкосила, что он соглашается, пытаясь таким образом искупить свои грехи перед своим отцом.
«Гири» первые потрясли умы игроков в 2006 году, когда новой консоли от Microsoft как воздух не хватало хитового эксклюзива. Можно ли было тогда предположить, что заключив соглашение с Epic Games Клиффи Би и его команда найдут себе работу на десяток лет, «Гири» станут лицом приставки нового поколения и в мире появится самый лучший мультиплеер для игр от третьего лица. Нет, конечно, никто не мог этого предвидеть. А что до игры - то она была сногсшибательна и великолепна только графически, и в основном на полную катушку использовала приемы и наработки Kill.Switch - зародившего «бой из-за укрытий». Сами по себе, когда дело доходило до драйва - «Гири» были однообразны до безумия. Выбеги на новый уровень, подожди пока триггерно вылезут из дыр противники, спрячься в укрытие и, отстреливаясь, покончи с ними всеми. И так - бессчетное количество раз. Иногда были приятные исключения в виде «что-то внезапно выскакивало из-под земли» или бегство по ночному городу на джипе от полчища летучих мышей, но в целом геймплей оставался неизменен. В сингл играли, только благодаря дикой реиграбельности, особенно на последних уровнях сложности, и из-за великолепных дизайнерских штучек. Можно с уверенностью сказать, что мастерство ребят, когда-то ваявших замки и подводные базы культовых Unreal Tournamentов никуда не делось, а только выросло в разы. Мертвые города, руины городской ратуши, осенний лес и тайные лаборатории - все отточены до каждой мелкой детальки, что невольно любуешься ими снова и снова, даже такая мелочь, как раскаленный рожок у автомата при перегреве имеется, мелочь, а приятно. Но «Эпики» никогда бы не стали «эпиками» без эпического мультиплеера. И вот здесь ты только начинаешь понимать, за что все-таки ты любишь этих ребят. Быстрый, яркий, динамичный - не оставляющий и камня на камне от себе подобных он просто царствует над всем, заставляя рубиться в него долгими бессонными ночами. Хит? Эксклюзив? Или просто - «It’s Marcus Fenix, baby. I’m gonna rip’em all!»
«Гири» вторые взбудоражили игроков еще больше, внеся такое необходимое разнообразие. Все осталось на своих местах, выигрышную формулу трогать не стали, только уже появился внятный сюжет, и наворотили всего и помногу - чтобы никто и думать не думал о сне. Отныне, после неудавшегося покушения, горд Хасинто на юге стал последним оплотом коалиции, потерпевшей сокрушительное поражение в последней битве. Да и военный преступник остался жив. Словом, мало повода для радости. Поэтому решено было обратиться к тактическому планированию и как нельзя кстати на глаза попался старинный фильм «Армагеддон». Забрав оттуда идею, чуть более чем полностью, председатель Прескотт посылает героя Феникса вновь на войну, на это раз решив покончить с врагом в его же логове. С помощью ходячих буровых вышек, решено было отправить тысячи солдат в капсулах под землю, чтобы уничтожить столицу ящеров. Но и тут-то все становится не так просто. Ведь локусты тоже не дураки и как раз сооружают армию, для полного тотального захвата Хасинто. Гонка на время началась, а победитель получает все.
Epic Games не стали долго мудрствовать и решили пойти по старой проверенной формуле «ах хотите больше - на, получайте!», сделав каждые пять секунд игры, до отвязки наполненные экшеном. Любая битва превращается теперь в маленький спектакль с живыми актерами и благодарными зрителями, а пиршество для глаз устраивается с помощью грамотно подобранных декораций и поистине безостановочного стремительного действа. Картины сменяют друг друга, не давая даже отдышаться. Вот мы едем на танках, поминутно обстреливая ползущую армию локустов, вот мы спасаемся от Брумака, не подпуская тварь с помощью минометов, вот мы ожесточенно бурим земную плоть и устраеваем дуэль с вражеским генералом, вот мы попадаем внутрь исполинского червя и пытаемся уничтожить его сердце, вот мы на заброшенной фабрике призраков, где проводили жуткие эксперименты, вот мы скользим на заснеженной дороге, чтобы пробраться к неприступному замку, вот мы бежим по разрушенному вулканом городу, постепенно погружающемуся в забвение. Локусты ворчливы, умны, бьются до последнего и все норовят разрубить тебя бензопилами, а немногие создания дикой фауны просто потрясают своими размерами и желанием убивать все живое. Сингл - прекрасен и шедеврален от начала до конца, графика, кажется, достигла максимума возможностей консоли, ну а музыка - брутальна и атмосферна. Большего нечего и желать, и Маркус Феникс снова дает всем прикурить. Хит на все времена.
Вот мы и добрались, собственно, к третьим «Гирям». По сравнению с необычайно разнообразными вторыми - третьи не могут похвастаться таким количеством различных ситуаций, а их тоже поверьте будет немало, но берут проработанной историей, завершающей трилогию о героях войны и атмосферностью, заставляющей поверить в расстилающийся перед тобой мир.
Маркус никогда не говорил ребятам, что видит кошмары, да они бы его и не поняли. Но в этих ужасных снах каждый раз неизменным оставалось одно - Адам Феникс исчезал в клубах дыма, а безутешный Маркус плакал навзрыд, клянясь отомстить за родного отца. Годы шли, а эти страхи становились все осязаемее, как бы так совсем не тронуться умом. Доминик Сантьяго, Бородач Беард, Кармайн, Коул Трейн, Аня, Джеймс и вся команда теперь стали изгоями. Коалиция, верная своим консервативным идеям о «меньшем зле» распалась, последние остатки человечества расползлись по планете, а победителей-локустов ждала новая беда. По всей планете начали с чудовищной быстротой произрастать гигантские стебли и из них вылезать чудовища, названные «светляками». При смерти они взрывались так, что мало не показывалось ни той, ни другой стороне. Но патологическая ненависть к друг другу, не давала им стать союзниками, хотя бы на время. Как бы то не было, война была окончена, ламберты повелевали Серой, а Феникс и его друзья жили впроголодь на полуразбитом танкере, куда сбежали после развала альянса. Многие, очень многие сходили с ума от безнадеги, но были и те, кто мародерствовал в поисках пищи и любых других вещей. Очень скоро все превратились в параноиков, сидящих в своих наспех сооруженных базах и питающихся страхом друг друга. И в это время, Маркус узнает, что его отец все еще жив и создал лекарство от всех болезней, с помощью которого можно покончить с врагами раз и навсегда. У всех появился еще один шанс, у Феникса - цель, а у игроков - долгое, долгое ее обретение.
«Гири» третьи - шедевральны. Сюжет не раз бросит вас из огня да в полымя, а прекрасно срежиссированные ролики, заставят всплакнуть даже суровые мужские сердца. Это - последняя одиссея для Маркуса, и какой она будет - зависит только от вас.
Epic Games не меняет проверенный и отточенный до идеала, геймплей, вместо этого делая его еще стремительнее и интереснее. Новые враги, новые друзья - театр превратился в хитовый голливудский блокбастер и не сбавляет обороты, а ожесточенные схватки - еще круче и опасней, чем были для этого. Новые «Гири» выбирают вместо мрачного антуража подземных тоннелей рыжие бескрайние пустыни, воздушные полеты и тропические острова. Вместо холодной и темной - светлая, яркая, теплая гамма, где драмы будет больше, чем во всех остальных частях игры.
Дизайнеры опять постарались на славу - глупо было ожидать от этих людей чего-то обычного, но то, что мы получили… Некоторые моменты, например, дворец коалиции или вокзал Асуры можно увидеть разве что в Uncharted 2, но никак не в «Шестеренках». Безумно удивляет и графика, да - она нечеткая и местами очень заблюренная, да - много копипастных объектов на уровне, но возможности у консоли-то не бесконечны, и вот это и есть потолок. Зато модели персонажей, врагов и огромных, гигантских боссов, а также все без исключения спецэффекты прорисованы просто на ура. А когда на уровне появляется более тридцати врагов одновременно, и при этом игра еще ни капли не тормозит - за это вообще надо давать людям памятник. Ну а самые громкие критики навсегда умолкнут, поиграв разок в подводный уровень. Он всего один, и ни разу не в начале, но так завораживающе красив, что просто не веришь своим глазам.
Третьи «Гири» - это не просто грамотный подход к уже существующей вселенной, по ним видно, что «Эпики» по-отечески любят эту игру и наслаждаются ей, и так же как Маркус, стремящийся спасти своего папу, они сделают все, чтобы «Гири» и дальше радовали всех поклонников этой серии.
Ну а пока мы прощаемся с гвардией Феникса - гвардией, завершившей эту бессмысленную и беспощадную войну.