Оригинал взят у
hansomia в
Выжить на курорте (Dead Island)
Далеко-далеко отсюда, за тридевять земель простирается настоящий кусочек тропического рая - остров Баной. И счастливые туристы, выигравшие поездку туда, не принимают лечебные ванны и не проходят нудные процедуры, а со счастливым смехом ныряют в лазурные воды или, дурачась, танцуют под текилу на дискотеке. Но время «Ч» наступает быстро, и вот уже непонятно кто кого первый куснул. Ясно одно - сматываться отсюда надо быстрее.
Солнце, море, песок и миллионы зомби. Наверняка, так бы озаглавила главную полосу The New York Times, узнав о сенсации на следующий день. Да вот беда, их главный обозреватель, с урчанием уплетает ногу какой-то не очень расторопной студентки неподалеку. И кошмар понемногу просыпается.
Но есть и такие, кого заражение ни разу не коснулось. Эта четверка, почувствовав вседозволенность, и будет тем бичом божьим, который успокоит неупокоенных навеки. Но вначале горстке выживших предстоит плевое дело - добраться до более-менее надежного убежища, а потом и до материка.
Более правдивой истории я не видел в принципе. Действительно, ну кому какое дело до каких-то там зомби, выживших и остальных паникеров. Оказавшись в таком положении, ты только и хочешь выбраться из этого сумасшествия. Этому и будет посвящена вся канва в принципе. Только кое-где побег будет невозможно осуществить без помощи извне и поэтому придется выполнять поручения трусливых людей. То им нужны две упаковки сока, иначе не выжить, то - алкоголь, то - медицинские колеса, то - банки тушенки. Все сгодится в пищу, да и про раненых забывать нельзя. Причем если половину поручений делаешь, понимая, что вот эти трупы действительно нужно сжечь, чтобы не привлечь дополнительного внимания, а этот сигнал sos кто-то может увидеть с самолета, то остальные вызывают лишь некое недоумение. Кредитор, что просит взыскать деньги с должника или взрослая дура, которая не может спать без своего плюшевого мишки, никак не вписываются в атмосферу всеобщего ужаса и хаоса, царящего на Баное.
Зато, что действительно греет душу, так это море колюще-режущих инструментов, превращающий зомби в котлетно-мясной фарш. Причем, разыскивая определенные детали, с помощью терпения, мата и верстака можно сделать уникальнейшие вещи - электрическое мачете или бита с гвоздями - одни из таких примеров кустарных шедевров. Но и обычные доски, весла, трубы, сигнальные ракеты или бочки с горючим - тоже очень неплохо справляются с дезинтеграцией популяции зомби, отрывая им конечности, переламывая суставы и отсекая одним махом голову. Безголовые зомби выглядят довольно некрасиво, без устали что-то воют, поэтому отправляются на землю пинком ноги. Вообще пинок - это такое универсальное средство, что им можно запинать любого врага, кроме замотанных в цепи огромных маньяков. Блокировки этой атаки нет, а при улучшении навыка можно убить за секунду, размозжив череп врагу уже двумя ногами. И ничего, что туфли будут в крови, море рядом - отмоется. Еще одно излюбленное средство уничтожения безмозглых - автомобиль. Машин существует аж три-четыре различных варианта и давить ими зомби одно удовольствие. Единственное но, что ты не сильно и разгонишься в глухих джунглях или разрушенном городе, но это ничуть не умаляет достоинств транспорта.
Истинные маньяки могут не только поубивать существ, когда-то бывших людьми в свое удовольствие, а еще и очень неплохо подкачаться при этом. Древо умений напоминает похожее в «дьябле» и состоит из трех разнозначных возможностей. Улучшение меткости и стрельбы с расстояния, все для ближнего боя и второстепенные навыки взлома замков или быстрого восстановления помогают не просто выжить, а развлекаться как душа пожелает. В конце наши герои вообще становятся суперменами, высекают искры из глаз, замораживают взглядом и летают по воздуху. И никто им не указ, даже самые страшные твари. А все почему - потому что они во много-много раз страшнее и зомби об этом знают. Поэтому и приключение превращается в такой отдых в приятной компании.
Надо отдать должное и масштабам - они впечатляют. Огромная зона курорта с раскиданными у пляжа бунгало, старым портом, заброшенным фортом, маяком и отелем в центре, разграбленный город, находящийся в хаосе эпидемии, непролазные джунгли с двумя деревушками, городом призраков и военным форпостом, всамделишная лаборатория, где ученные пытаются создать вакцину, логово племен-каннибалов, где был обнаружен первый зараженный, и в довершении всего - тюрьма на острове, где содержатся самые опасные преступники. Тебе этого мало? Мне нет - размеры то огромны. Тем более, что изобретательности местных жителей нет предела. То они хотят, чтобы рискуя своей шкурой, ты починил все громкоговорители в городе, то, чтобы достал досье на убийцу семьи из полицейского участка, то вообще отправляют тебя на поиски какой-то травки (привет, Морровинд). И никто не задумывается при этом - а почему бы самим не пойти. Зато в награду дают либо смертоносные пушки, либо ворох денег - вот и думай, что самому было в лом?
А еще остров пуст. Гол как сокол, поручений так мало и они такие несложные, что половина территории остается неохваченной. Ну зачем, скажи на милость, было делать все эти водопады, карьеры, улочки и дома, если там ровным счетом ничего не происходит. Никаких интересных вещей. За все время никто не даст тебе интересного задания, не предложит свою помощь, а только останется стоять в роли безымянного статиста. Право очень жалко, ведь такие моменты могли бы замутить.
Кроме сценарного наполнения, жаловаться в общем-то и не на что. Тропический рай - действительно жаркий, солнечный, большой и ждет своих героев. Зомби убиваются весело и быстро, ну а в какой-то момент времени ты уже больше не интересуешься историей, а просто крошишь всех подряд, умиляясь угарности процесса. Жаль только, что это баловство быстро надоедает. Но не настолько, чтобы не вернуться к нему снова.