Оригинал взят у
hansomia в
Кровавые слезы судьбы (Severance Blade of Darkness)
На закате милленумного года вышло очень много хитовых игр, но одна из них,
наряду с сумасшедшей Алисой, потрясла больше всего. Это была история о храбром
ярле Рагнаре, скандинавских богах, мифических рунах и мистическом приключении.
И она называлась «Руна». Приключение ценою в жизнь, постепенное превращение
человеческой личности в что-то неизлечимо темное и ужасное, жуткий слешер, где
не было друзей, а сонмы противников все не кончались. Чудные места сказаний
древних викингов, темницы Хели, мосты Асгарда и просторы Йотунхельма. И превосходная
графика, дизайн и сюжет - все это вместе придавало необъяснимое очарование и играть
было в одно удовольствие.
А потом вышла она, и вселенная сразу поменялась. То, что еще вреча казалось
идеалом, теперь было лишь блеклой тенью ее. Те выверенные танцы мечей - детским
лепетом, система повреждений - ребячеством, а величественные дворцы - замками из
песка. Обыкновенная, маленькая демо-версия смогла вызвать шторм эмоций,
заставить позабыть про «Руну» и утащить в свое царство навсегда. А переигрывая
ее снова и снова, всегда открывал все новые и новые неизведанные горизонты
возможностей.
Ну а на пороге февраль 2001 года, не за горами шедевр Криса Тейлора Dungeon Siege, весенние каникулы,
сражение в баскетбол между школами, а я все не могу оторваться от нее. Теперь,
в полной версии, она практически идеальна, и трудно с этим поспорить.
Blade of Darkness создавалась испанскими мастерами кажется с единственной целью, заставить
тебя учиться чему-то новому. Все старые приемы здесь не действуют, надо
полностью менять и тактику и стратегию. Умирать придется много и нудно, но
каждая новая смерть приближает тебя к оттачиванию своего мастерства. А иначе
никак. Неподготовленным игрокам вообще соваться со своим уставом сюда
смертельно опасно. Сожрут и даже не поморщатся, а вот если пройти хотя бы начальное
обучение, взять на первую пору рыцаря в сверкающих доспехах и начать осваивать
уроки мастерства, то тогда да, играть будет в удовольствие.
Ведь вся игра - это
один большой жесткий слешер, где выход даже один на один может закончиться не в
пользу твоего героя.
Эпическое приключение начинается в темнице замка куда тебя швыряют по
приказу наместника, или на руинах пирамиды ацтеков, или в чертогах родового
дворца подземных рудокопов, или даже в каньоне испытаний, где нелегко придется
даже Конану-варвару. Да, ты не ошибся, в игре четыре главных героя и первая
миссия за всех различна. И на моей памяти это первая игра, реализовывающая
данную концепцию. Причем выбор того или иного героя автоматически влияет на
сложность игры. Самое простое это, конечно, взять амазонку. Орудуя копьями воот
такой длины, она без устали может порубить всех противников в капусту, ни разу
даже не приблизившись к ним. Но это удел слабых духом. Рыцарь уже ничего -
короткий гладиус, вкупе с широким щитом может выдержать достаточно атак, чтобы
уверенно держаться против замковых стражей. Хуже всего дварфу, Топор да шит,
атака да защита и постоянное оглядывание по сторонам, нет ли сзади кого. Ну а
варвар это выбор закаленных профессионалов - да эго танец мечей может разрубить
врага надвое, но защиты нет никакой, и сам он очень уязвим для стрел и подобной
напасти. К тому же кроме обычных врагов, встречаются и необычные, типа оргов и
троллей, к которым уже нужен особый подход. А постоянные ловушки, западни и смертельные
загадки подогревают и без того немаленький интерес к этой игре.
Blade of Darkness может без преувеличения также похвастаться самой совершенной боевой
системой в мире. Огромное количество приемов атак, защиты и других возможностей
не на шутку увлекают, а правдоподобная физика отрубания конечностей делает
каждое сражение поистине уникальным. К тому же за н-ное количество убитых и
покромсанных врагов тебе дается бесценный опыт и повышается уровень, за счет
которого всегда можно очень хорошо прокачаться. И не забудь про усталость. Чем
сильнее устает в бою твой герой, тем его движение становятся более вялыми и
предсказуемыми, а это только на руку врагу.
Семнадцать или восемнадцать великолепных уровней не дадут заскучать ни на
минуту. Величественные дворцы, арабские мечети и храмы, пещеры и водопады,
башни у подножия лавовых озер и занесенные снегом горные перевалы - все сделано
с маниакальным вниманием к самым маленьким деталям. Все живет собственной
жизнью и оживает буквально на глазах. А противники мало того, что хитры и изворотливы,
так еще и умны. Например, парочка скелетов гналась за мной весь уровень, и
только в конце я заметил на стене их тень. Или, если не получается в лоб, то
ударят сзади. Поэтому, осторожность никогда не помешает, особенно в этом
творении. А про графику и говорить не приходится, первые в мире настоящие, отбрасываемые
от всех предметов, тени, живая, по меркам того времени, вода, объемный снег,
дождь и иные погодные эффекты, а также все остальное - эта была лучшая графика
на то время, и даже сейчас смотрится довольно неплохо, учитывая что прошло
столько лет.
Резюме, если ты хочешь сыграть в настоящий слешер, без каких-либо прикрас с
превосходным управлением и сложной боевой системой, то нет ничего лучше чем достать
с полки запыленный диск Severance Blade of Darkness и получить истинное удовольствие.
П.С. Единственная игрой, которая напомнила мне Severance, оказалась новомодная Demon’s Souls. Что-то есть у них по атмосфере такое общее, а ты
как думаешь?